Депутаты разошлись во мнениях о наказании за неправильную парковку. Кто защитил права эвакуаторщиков в областной думе?

По вопросу об эвакуации автомобилей, припаркованных в неположенном месте, на штрафстоянку уже не один год ломаются копья на самых разных уровнях власти. Да и в среде автомобилистов столкнулись две житейские правды. С одной стороны, как-то надо воздействовать на нарушителей, которые паркуются на проезжей части так, что практически парализуют движение и создают очередную пробку в городе. С другой – каждый из нас попадал в ситуацию, когда сам, покружив полчаса по всем окрестностям и не найдя место, где встать, был вынужден нарушать правила парковки.

Как соблюсти принцип разумности при наказании водителей-эгоистов за рулем, которые своей парковкой посреди дороги на несколько часов портят жизнь всем остальным участникам движения. Стоит ли в отношении их ужесточать наказания по сравнению с теми водителями, кто от безвыходности на несколько минут припарковался в неположенном месте?

Эти и другие детали вновь обсуждались в Тюменской областной Думе на заседании комитета по госстроительству и местному самоуправлению. За комментариями мы обратились к  депутату фракции ЛДПР, заместителю председателя Комитета по бюджету, налогам и финансам Михаилу Селюкову.

Михаил Селюков. Фото Вслух.ru

– Михаил Викторович, прежде чем мы поговорим о том, вокруг чего разгорелся сыр бор на этот раз, хотелось бы узнать насколько действенной мерой оказалась эвакуация на штрафстоянку и насколько эффективно работает областной закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств».

– Как показала практика, эвакуация автомобиля на штраф стоянку, самая сильная мера влияния на тех, кто паркуется на тротуарах, проезжей части и т.д. Мало, кто повторно, позволяет себе подобное неуважение к окружающим, градус наглости и уверенности в безнаказанности падает моментально.  Да и другие водители, видевшие эту процедуру, не решаются проверить ее на собственном опыте. По данным ГИБДД за первое полугодие 2015 года в Тюмени возбуждено 12 000 административных дел о нарушении правил парковки, эвакуировано более 10 тысяч автомобилей силами девяти предпринимателей, необходимости в расширении сети специализированных стоянок нет. Однако базовые проблемы по-прежнему остались. Парковочных мест катастрофически не хватает, особенно в центре, платные парковки не пользуются спросом, а 70-90 эвакуированных автомобилей в день на фоне сотни тысяч машин в Тюмени оставляют слишком большой простор для нашего «авось, пронесет». Тюменские городские власти должны учитывать специфику разных частей областного города, утром люди едут на работу в центр и припарковаться негде, вечером едут домой и снова припарковаться негде – мест не хватает, да и запрещающих знаков понаставили.  Наш коллега в Тюменской городской Думе депутат Игорь Ракша активно занимается этой проблематикой.

На днях на заседании комитета по госстроительству и местному самоуправлению обсуждался вновь вопрос о внесении поправок в областной закон о перемещении машин на штраф стоянки. В чем суть данных поправок и что стало камнем преткновения на этот раз?

– Дело в том, что изменился федеральный закон, регламентирующий порядок эвакуации автомобилей, соответственно мы должны привести в соответствие и наше региональное законодательство. Споры возникли из-за того, что лидер нашей фракции Владимир Сысоев предложил внести поправку, согласно которой, если владелец транспортного средства появился до того момента, как эвакуатор тронулся с места, то ему должны незамедлительно вернуть автомобиль, выписав штраф за неправильную парковку, при этом плата за погрузку и выгрузку автомобиля взиматься не должна. В этом случае оплачиваться должен только штраф за нарушение ПДД. По обыкновению, это предложение было встречено в штыки представителями партии технического большинства, которые искреннее «сочувствует» бизнесменам, занимающихся эвакуацией, и сочли неприемлемым не оплачивать 10-15 минут работы эвакуатора, которое требуются на погрузку-выгрузку автомобиля. Однако на нашей стороне выступила прокуратура. Старший помощник прокурора Тюменской области напомнила нашим коллегам, что порядок задержания автомобиля был изменен на федеральном уровне в июне этого года, и теперь по новым нормам задержание автомобиля и его перевозка на эвакуаторе – одна и та же процедура, соответственно и взимание платы за погрузку-выгрузку не законно, и в этой части региональный закон противоречит федеральному. Несмотря на все представленные доводы, на комитете к единому мнению нам прийти не удалось, для решения вопроса мы создали рабочую группу, которая должна учесть все нюансы и найти приемлемое для всех решение. Со своей стороны, я предложил еще одну меру воздействия на таких нарушителей – создание системы, так называемых, парктронов, т.е. системы при которой специализированные машины не эвакуируют автомобиль, а подъезжают и фотографируют факт парковки в неположенном месте, после чего на имя владельца приходит «письмо счастья» от ГИБДД. Иначе получается, что владельца автомашины два раза наказывают. И никого не интересует, что население нищает.  Где справедливость власти к своему народу?

Владимир Сысоев. ФОТО tdlin.ru

– Михаил Викторович, как Вы считаете, на фоне внутрипартийного раскола в рядах фракции ЛДПР Ваши коллеги Вас поддержат, можно ли считать Ваше предложение и внесенные Сысоевым В.В. поправки в областной закон согласованной позицией всех представителей ЛДПР в Тюменской областной Думе?

– Сразу хочу пресечь все кривотолки на эту тему. Фракция ЛДПР всегда выступала и, надеюсь, в дальнейшем будет выступать единым фронтом по всем вопросам, но от имени фракции что – либо комментировать, я не уполномочен, есть руководитель депутатской фракции ЛДПР в Тюменской областной Думе – Сысоев Владимир Владимирович. Я без всяких сомнений доверяю ему и как депутату, и как руководителю фракции. Не стоит также забывать, что он занимает важный партийный пост – уполномоченный представитель Высшего Совета ЛДПР по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югра и Ямало-Ненецкому автономному округу. За последние 8 лет им многое было сделано для укрепления позиций ЛДПР в большой Тюменской области, ему доверяют и ямальские, и югорские партийцы, и тюменские либерал-демократы. Хочу только сказать, что если у кого-то есть вопросы и предложения по той или иной позиции, которую высказывает и озвучивает руководитель фракции, то нужно чаще общаться и присутствовать на всех заседаниях комитетов, работающих в областной Думе и самих заседаний фракции, тогда все нюансы, которые легли в основу того или иного мнения будут понятны.

– А как тогда следует расценивать информацию, которая появилась в ряде СМИ о принципиальном расхождении внутри фракции ЛДПР в оценке социально-экономической ситуации в Югре?

Рассматривая ситуацию в ХМАО-Югре нужно четко понимать, что за последние 5 лет регион сильно потерял в своем социально-экономическом развитии. Приведу лишь один показатель – ежегодно почти на 1-2 миллиона тонн в округе уменьшается добыча нефти. А нефтянка – это базовая отрасль для автономного округа.  В Югре при бюджете в 200 млрд. рублей достаточно напряженная социально экономическая ситуация, чествуется кадровый голод, даже в органах власти. При таком экономическом положении, все острее встают вопросы о бюджетном планировании, эффективности расходования бюджетных средств и результативности работы окружных и муниципальных органов власти. Наверное, уже все население прочитало в прессе грустные истории про проектирование и строительство Нижневартовской больницы, Сургутского перинатального центра, приобретение Югрой объектов недвижимости по завышенной цене за счёт средств программы Сотрудничество, хотя соглашение между исполнительными органами власти Тюменской области и ХМАО такое приобретение не предусматривает. Поэтому говорить о принципиальном расхождении в оценке такой ситуации означает идти против очевидных фактов и мнения наших избирателей или попросту закрыть глаза на все происходящее. За последние пять лет во фракции часто присутствовали различные мнения по важным вопросам, но мы всегда приходили к консенсусу, уверен и в этот раз мы придём к единому мнению.

P.S. К моменту выходу материала, нам стало известно, что Высший совет ЛДПР принял решение о передаче Владимиру Сысоеву депутатского мандата в Госдуме. Владимир Сысоев заменит Сергея Калашникова, который в 2011 году был избран в ГосДуму РФ по федеральному списку ЛДПР. Соответствующие документы  направлены в Центральную избирательную комиссию РФ.

Инна ЧИСТИКОВА