Взять такси дешевле, чем припарковаться

Эксперты уверены — только так можно решить проблемы перегруженного центра.

В центральной части Тюмени, перегруженном автомобилями, парковки неизбежно станут платными. Юристы, бизнесмены и общественные деятели продолжают обсуждать, каким образом их организовать, чтобы большинству горожан было удобно.

Недавно прошел «круглый стол», посвященный этой теме,в котором приняли участие представители органов власти, ГИБДД и экспертов. Однако многие важные вопросы остались за рамками беседы, и это стало поводом для повторной встречи в более неформальной обстановке.

По градостроительным нормам в «горячих точках» городского центра нельзя строить многоэтажные паркинги, а строительство подземных требует огромных затрат. Идею перекрыть часть проезжей части, чтобы организовать паркову, администрация города отвергла. Уговорить тюменцев по-хорошему сменить комфортное личное авто на сомнительные прелести общественного транспорта не получится. Остается посильней надавить на кошелек.

Евгений Семеняко напомнил, что возможностей для бесплатной парковки по правилам не хватает для всех желающих

Член регионального штаба «Общероссийского народного фронта», руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» Евгений Семеняко напомнил, что сейчас центральная часть города располагает 130 парковками общей вместимостью 5 800 машиномест — а ежедневно ищет свободное место для стоянки около 8 тысяч автомобилистов. Результат все могут наблюдать на улице: авто на тротуарах, на газонах, на полосах движения и автобусных остановках, ими забиты все дворы. Эта проблема актуальна для всех городов РФ, и Тюмень, по примеру мегаполисов, решит ее с помощью финансовых ограничений.

«Но парковки должны быть не платными, а правильными, — подчеркнул Евгений Семеняко. — Предположительно, первыми экспериментальными площадками станут парковочные места перед городской администрацией, областным судом и, возможно, налоговой инспекцией». Несколько юристов сразу же уверенно возразили: работники суда за парковку платить ни в коем случае не станут. И администрация, скорее всего, найдет возможность сделать ее бесплатной для своих сотрудников — а значит, за счет налогоплательщиков.

Юрист Роман Лебедев сообщил, что с весны этого года жители дома могут законно огородить придомовую территорию, даже если она не выкуплена в собственность, раньше так делать было нельзя. А бизнесмен Александр Киселев против закрытых дворов: немало случаев, когда шлагбаум мешал проехать «скорой помощи», а пожарные, хоть и могут легко снести эту конструкцию — но делать этого не вправе.

DSC00012_1

На двух стульях усидеть не получится, — считает предприниматель Игорь Чемезов, — придется создавать удобства либо автомобилистам — либо людям, живущим в центре. Если заботимся людям, то цена часа парковки должна быть не менее 30 рублей, чтобы поездка на работу и обратно на такси обходилась дешевле. Конечно, таксисты поначалу задерут цены, но затем все придет в норму».

Как всегда, говорили о «комфортном и доступном» общественном транспорте, приводя в пример Сингапур, по которому с интервалом в 5 минут ходят двухэтажные автобусы с бесплатным вай-фаем, а кондукторы безупречно вежливы. По количеству новых автобусов Тюмень находится на 3 месте после Москвы и Санкт-Петербурга, в ближайшее время городская администрация планирует закупить еще около 70 низкопольных автобусов. Но возможность быстро уехать в любую точку города за 5 минут для нас в обозримом будущем останется фантастикой. «Тем более, — напомнила адвокат Елена Попова, — надо не забывать о мамах, отвозящих детей в садик — жестоко заставлять их в мороз стоять с маленьким ребенком на остановке. Для них автомобиль не роскошь — а необходимость. Но парковка в центре будет не всем по карману, так что нужно подумать об этой категории автомобилистов».

Оксана ИСАЕВА,

фото автора

0