Долгожданная электричка Тюмень – Екатеринбург: случится ли чудо? ЛайфХак

заглавная

Сегодня в Екатеринбурге торжественно запустили долгожданную скоростную электричку «Ласточка». Состав будет ходить по территории Свердловской области, однако надежда появилась и у Тюмени.

Отвечая на вопросы журналистов начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов заявил, что такая электричка вскоре появится и в Тюменской области и свяжет ее с Екатеринбургом. «В этих поездах наше будущее», – подчеркнул Миронов.

Примечательно, что электрички по этому направлению несколько лет назад исправно ходили, причем почти всегда забитые до отказа, но в какой-то момент их посчитали «нерентабельными». Они имели удобное расписание и комфортные сидячие места, время в пути составляло всего 4 часа 30 минут.

Почему так получилось, что их не стало до сих пор неизвестно, многие тогда связывали такие изменения с проблемами с областным субсидированием электропоездов. Так или иначе простым тюменцам пришлось платить рублем и безопасностью за неудобства. Почему? Об этом читайте в ниже.

Не секрет, что маршрут Тюмень-Екатеринбург является очень популярным и востребованным среди студентов и отпускников. Первые возвращаются с учебы на выходные домой, а вторые спешат на самолет в международный аэропорт Кольцово. Реалии таковы, что тюменская воздушная гавань пока не в состоянии обслуживать большой пассажиропоток, проблемы и с чартерными направлениями, поэтому тюменцы вынуждены ездить за 320 км в столицу Урала.

В настоящее время существует несколько вариантов добраться до Екатеринбурга.

Самый дорогой и быстрый

Для тех, кто любит комфорт можно улететь самолетом.

Дорого, но быстро

Сейчас, например, можно улететь до Екатеринбурга всего за 45 минут, обойдется такое удовольствие почти в 4 тысячи рублей. Однако есть и свои минусы. Такие рейсы нерегулярные и прибыть на регистрацию в любом случае надо за один час, плюс по прилету столько же уйдет на получение багажа и потребуется время добраться до самого города – аэропорт Кольцово удален от центра столицы Урала. Но в любом случае этот вариант самый быстрый.

Надежный и простой

Так как электричек нет, путешествовать приходится проходящими поездами дальнего следования.

Пятичасовой аттракцион «плацкарт» не каждому по душе, зато поездов много

Стоимость одного места в плацкарте (если повезет и достанется нижняя полка) от 600 до 900 рублей (по зимним, заниженным тарифам), в зависимости от статуса поезда. Среднее время в пути 5 часов 30 минут. Для тех, кто любит комфорт придется переплатить за купе еще одну тысячу рублей.

Как показывает практика билет на электричку обошелся бы на 30-40% дешевле.

Из плюсов: уехать можно почти всегда, поездов на Транссибирской магистрали много, однако расписание оставляет желать лучшего – с 9 до 16 часов по местному времени образуется «окно».

Самый долгий

Также из Тюмени до Екатеринбурга можно добраться на автобусе.

Автобус в Тюмени плохо востребован

С автовокзала курсирует собственный утренний маршрут и два проходящих «северных» вечером. Стоимость билета составит от 650 до 750 рублей, что, в принципе сопоставимо с поездом. Однако идет автобус дольше всех – время в пути составит без малого почти 7 часов.

Альтернативный: очень ненадежный, но самый дешевый

Садясь в машину к неизвестным, безопасность никто не гарантирует

В последнее время на фоне кризиса и отсутствия электричек тюменцы прибегают к альтернативным способам междугородних сообщений. В частности, популярным стал сервис попутчиков «Бла-бла Кар».

Принцип работы портала очень прост: случайный водитель размещает заявку с временем выезда в другой город и оставляет свои контактные данные. Таким образом за минимальную плату он надеется отбить расходы на бензин. Стоимость колеблется от 300 до 500 рублей, что делает этот вариант самым дешевым и быстрым – время в пути составит чуть более 4 часов.

Однако пассажир садится в машину к неизвестному человеку на свой страх и риск. Никто в этом случае не гарантирует безопасность: от случая аварии до мошенничества и грабежа.

Примечательно, что по характеристикам (времени в пути и цены) именно последний опасный вариант как раз сопоставим с электричкой, которую отменили в последние годы. Получается, что чиновники невольно толкнули пассажиров на риск. Тюменская междугородняя электричка могла бы облегчить финансовую нагрузку для населения, обезопасить и сделать его более мобильным.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ