В течение месяца более 700 школьников юга Тюменской области сойдутся в интеллектуальном поединке по 23 предметам. Открыли олимпийскую эстафету иностранные языки – французский и татарский, закрывать будет немецкий.
Языковым направлениям неслучайно отведено особое место. Фаворитом в этом году стал английский (промежуточный отбор прошли 46 школьников). Он возглавил список самых многочисленных дисциплин регионального этапа. В пятерку популярных направлений так же вошли география, обществознание, биология и литература. Меньшим количеством участников представлена экономика – всего 7 человек.
Второй год подряд проходит олимпиада по астрономии. И если в прошлом году в региональный этап попало всего четверо школьников, в этом году уже 12.
Впервые пройдет олимпиада по физике и математике для учеников 7 и 8 классов.
Отметим, что кроме конкурсных заданий ребята и их педагоги посетят семинары, лекции и практикумы лучших специалистов тюменских вузов.
– Пробовать свои силы в разных дисциплинах не только можно, но и нужно, – отмечает директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер. – Олимпиады помогают нам раскрыть таланты и способности детей, найти тех, кто нестандартно мыслит.
Добавим, что никаких ограничений для участия в олимпиадах нет. Более того, победители получают денежные премии и возможность поступить без экзаменов в престижные вузы страны.
Евгения СИДОРЕНКО,
Департамент образования и науки
Тюменской области
Почему английский? Собираются ли эти дети на Россию работать? Не думаю.
вообще-то 23 предмета будут представлены:)
Фаворитом в этом году стал английский (промежуточный отбор прошли 46 школьников). Он возглавил список самых многочисленных дисциплин регионального этапа.
Подробнее на park72.ru/city/82885/
ничего удивительного
А почему не китайский? С Китаем терок у нас очень много скоро будет, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке.
А английский учат, чтобы сбежать из этой Азии. Не все, но многие. Вопрос – зачем государству на таких деньги тратить?
а мне кажется, что это выбор самих школьников…
зачем навеливать?..
А почему школьники выбирают английский? Практически все чем они пользуются в школе и дома китайского производства.
Не нравится Азия? Хочется уехать в Европу, США, Канаду, Австралию?
Надо выявлять таких и направлять на верный курс, на патриотизм, на духовные скрепы.
Лучшие ученые сегодня в Индии и Китае.
А будут ли в России, если вот так все?
Зачем честным россиянам английский?
Зачем бесчестным – это мы уже выяснили.
Лучшие ученые всего мира сегодня стремятся попасть в Силиконовую долину. Они хотят продать дороже свой мозг. Для этого им необходимо владеть сегодня английским языком.
наталья -нет ученых там. одни барыги от наук! а это большая разница.
276 этих “барыг от науки”
удостоены нобелевской премии.
Зато в России больше всего академиков.Один Кадыров чего
стоит
Естественно,причина,по которой так популярен английский язык та,что
родители заботятся о своих детях.Как там у Высоцкого:
“Что за дом притих, погружен во мрак,
На семи лихих продувных ветрах,
Всеми окнами обратясь во мрак,
А воротами – на проезжий тракт.
Ох, устать я устал, а лошадок распряг.
Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги!
Никого, только тень промелькнула в сенях,
Да стервятник спустился и сузил круги.
В дом заходишь как все равно в кабак,
А народишко: каждый третий – враг,
Своротят скулу: гость непрошенный,
Образа в углу и те перекошены.
И затеялся смутный, чудной разговор,
Кто-то песню орал и гитару терзал
И припадочный малый, придурок и вор,
Мне тайком из-под скатерти нож показал.
Кто ответит мне, что за дом такой,
Почему во тьме, как барак чумной?
Свет лампад погас, воздух вылился,
Али жить у вас разучилися?
Двери настежь у вас, а душа взаперти,
Кто хозяином здесь? Напоил бы вином,
А в ответ мне: “Видать, был ты долго в пути
И людей позабыл. Мы всегда так живем.
Траву кушаем, век на щавеле,
Скисли душами, опрыщавели,
Да еще вином много тешились,
Разоряли дом, дрались, вешались”.
Я коней заморил, от волков ускакал,
Укажите мне край, где светло от лампад.
Укажите мне место, какое искал,
Где поют, а не плачут, где пол не покат.
О таких домах не слыхали мы,
Долго жить впотьмах привыкали мы.
Испокону мы в зле да шопоте,
Под иконами в черной копоти.
И из смрада, где косо висят образа,
Я, башку очертя, шел, свободный от пут,
Куда ноги вели, да глядели глаза,
И где люди живут и как люди живут.
Сколько кануло, сколько схлынуло.
Жизнь кидала меня, не докинула.
Может спел про вас неумело я,
Очи черные, скатерть белая.
Почему среди дисциплин лидирует английский? Наверное, потому, что русский язык гораздо сложней, и всё меньше грамотных школьников да и студентов… Мне, например, нравится звучание французской речи, но такое произношение мне не осилить при всей его красивости. Немецкий язык, на котором говорит Европа, нужней французского в плане практического применения. Но грамматика сложная, не каждый осилит. По-китайски можно научиться разговаривать, но осилить их китайскую письменность слишком сложно. Вот и остаётся английский. Поэтому самый распространённый язык на сегодняшний день – это плохой английский. Именно на плохом английском люди пытаются общаться и каким-то чудом даже порой понимают друг друга.
Меня бы больше порадовало, разумеется, если бы лидером среди дисциплин был всё-таки русский язык. Может, это когда-нибудь и случится…
“Плохой английский… Русский слишком сложный…”- в этом вся суть сегодняшнего дня.
А меня беспокоит, что русский “знают” всё хуже.
И удивляться трудно…даже на этом форуме через одного пишут с пренебрежением ( и за этим часто скрыто элементарное незнание) родного языка.
Я это регулярно ЗДЕСЬ отмечаю, но кроме усмешек редко отмечаю согласие.