Чиновникам ничто не мешает получить спецпропуска на платную парковку у администрации Тюмени?

Тюменские общественники и журналисты проверили парковку у администрации_result

Тюменские общественники и журналисты проверили парковку у администрации

Накануне вечером тюменские активисты Экспертного клуба и общественники проинспектировали первую платную парковку у администрации города. Забегая вперед можно сказать, что встреча была несколько формальной, по крайней мере озвученные вопросы уже поднимались на городской и областной думе, о чем мы неоднократно писали.

Сразу стоит оговориться, что в целом идея с платными парковками – положительная. Логика тут простая: купил автомобиль, будь добр нести соответствующие траты, а город должен развиваться, в первую очередь, для удобства пешеходов и общественного транспорта.

В целом активисты остались довольны увиденным.

«Мэрия города подошла очень основательно к тем платным пробным парковкам, которые мы сегодня видим. Тестовый режим показал все плюсы и минусы в работе оборудования, я думаю, что все недочеты устранены. Каждый тюменец положительно оценит работу платных парковок и качество их работы и организации», — похвалил идею активист ОНФ Евгений Семеняко.

0bb053b3-35fd-4879-9960-1b05a72f893a_result

Активист ОНФ Евгений Семеняко удовлетворен ответами на вопросы

Однако некоторые нюансы все же остались за кадром и вот какие:

Примечательно, но дату введения платного режима держат в секрете. Чиновники связывают это с процедурой введения нормативных документов в силу. «Когда это точно случится, я не могу сказать», — говорит глава МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник и аккуратно добавляет, что ориентировочно это может произойти в середине апреля.

Глава МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник говорит, что система беспристрастна_result

Глава МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник говорит, что система беспристрастна

Один из самых острых вопросов, который волнует горожан — это чиновники, которые могут получить преференции на парковке. По крайней мере — такие слухи упорно ходят в городской среде.

d5c4f671-f751-4f73-bd47-6344adeeefb7_result

Половину парковки сейчас занимают авто сотрудников администрации, теперь им придётся отдавать по 5,5 тысяч руб в месяц за пользование ею или ездить на автобусе

Озвученная статистика говорит о том, что в настоящее время половину паркинга у мэрии занимают автомобили сотрудников администрации. Это примерно сто мест. Если взять установленную стоимость за один час парковки, то выходит, что в среднем чиновник будет тратить на нее около 5,5 тысяч рублей в месяц, а все вместе около полумиллиона. Внушительная сумма.

Система ведет подсчет свободных мест_result

Система ведет подсчет свободных мест

Самый простой способ был бы ввод компенсаций, но лишние 6 млн рублей в год мэрии спрятать будет сложно. В идеале, конечно же, чиновники на работу должны добираться на общественном транспорте, чтобы был стимул еще лучше развивать его, но у нас не Швейцария.

Остается техническая хитрость. Корреспондент PARK72.RU поинтересовался гипотетической возможностью введения специальных пропусков. Оказалось, что система не так уж и беспристрастна и ее главная ахиллесова пята – места для инвалидов, а точнее лазейка, через которую могут и воспользоваться недобросовестные граждане.

Места для инвалидов могут стать лазейкой для недобросовестных граждан и открывают техническую возможность для VIP-карт_result

Места для инвалидов могут стать лазейкой для недобросовестных граждан и открывают техническую возможность для VIP-карт

Разработчики уверяют, что тут все продумано.

«Техника предполагает только лишь возможность бесплатного пользования для инвалидов первой и второй группы. Технически все это делается через МФЦ, там надо будет получить разрешение на проезд. Но эта норма будет введена через шесть месяцев. Пока мы будем пускать по предъявлению документов», — утверждает глава «Тюменьгортранса».

С введением автоматики человек будет персонифицированную карту прикладывать на стойке парковки.

Система проста - получил карту, выезжаешь оплатил ее и вернул обратно в терминал_result

Система проста — получил карту, выезжаешь — оплатил ее и вернул обратно в терминал

И тут вопрос: что мешает чиновникам приобрести подобные VIP-карты (которые система будет пропускать), а мошенникам оформить через знакомых инвалидов подобные пропуска, например, как сопровождающих лиц? Приложил и въехал. Тем более, все знают, что учета и базы автотранспорта инвалидов в городе нет.

«Эти возможности исключены — это денежные вопросы, которые системой четко отслеживаются: количество заехавших и количество выехавших. Если что-то в системе не подобьется, то соответственно у нас это высветится. Система даст сигнал», — уверяют чиновники. Но в это верится слабо, так как некоторые умудряются на постах министров миллиардами воровать деньги из оборонного бюджета годами и даже потом не сесть в тюрьму.

Терминал для оплаты_result

Терминал для оплаты

Кстати, транспортные средства без специальных знаков «инвалид» на специально отведенных местах будут штрафовать: для этого сотрудникам парковки придется вручную сфотографировать автомобиль под знаком.

То есть в любом случае от человеческого фактора уйти не получится, несмотря на все заверения разработчиков.

Появятся ли у чиновников VIP-карты вопрос открытый_result

Появятся ли у чиновников VIP-карты, вопрос остаётся открытым

Кроме того, на последней профильной комиссии проскользнула информация о выкупе администрацией при проектировании парковки отдельных радиочастот, по типу тех, что используются для дистанционного открытия шлагбаумов во дворах.

В заключении стоит добавить, что чиновники в один голос говорят, что главная цель нововведений – упорядочивания траффика в центре города, а не наполнение казны. Вчера на встрече, как и на заседании гордумы, вновь оговорили, что данный проект неокупаемый.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора

 

6 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: