“Отмывание денег!” В Тюмени велосипедистам предлагают научиться ездить сквозь остановки и фонарные столбы…

В Тюмени продолжается работа по обеспечению города велодорожками. Чиновники сообщают об ударных темпах и глобальных планах… Но не обходится без казусов. Горожане на местных форумах критикуют результаты трудов городской администрации, потому что велодорожки, которые появляются на улицах города, далеко не всегда соответствуют ожиданиям. Кое-где они изрыты и имеют канавы, местами – упираются в остановку или фонарные столбы, что не слишком радует тех, кто привык доверять разметке.

8585874748

787878555

525254555

Те, кто бывал в первом заречном микрорайоне, наверняка уже подивились велодорожкам, которые появились вдоль улицы Щербакова, от моста по улице Челюскинцев до ТРЦ “Панама”. Тротуары там в принципе достаточно узкие – около полутора метров шириной. Даже пешеходам не всегда легко разойтись, если, например, кто-то везет детскую коляску… Но и эти тротуары умудрились разделить надвое, выделив часть пешеходам, часть – велосипедистам. Причем велосипедистам повезло меньше – им предоставили угловатую “проезжую часть”, упирающуюся в урны и фонарные столбы.

5454525288

tumen4

В итоге такая разметка не создает комфорта ни для велосипедистов (мало места, не разъехаться и т.д), ни для пешеходов (особенно непросто разойтись, если навстречу идут пешеходы с детскими колясками). Такую же разметку, сообщают горожане, уже рисуют на Луначарского и Ямской.

Не удивительно, что подобные “решения” вызывают сарказм. Горожане уже размещают карикатуры с мультперсонажами на эту тему.

tumen3

tumen2

У меня по этому поводу возникают вопросы другого плана. Кто дал команду нарисовать такую разметку? Кто принимал работу? Кто будет компенсировать расходы, которые понес городской или областной бюджет на оплату этой дефектной работы? На покупку краску для нанесения бестолковой и никому не нужной разметки? Ведь речь, наверняка, идет о миллионах рублей… С учетом оплаты труда привлеченной к рисованию рабочей силы…

Это еще не все сюрпризы! Одна из горожанок сообщила, что в районе “Юбилейного” имеется велодорожка, которая и вовсе проходит сквозь остановку!.. Видимо, она рассчитана на велосипедистов, уже научившихся проходить сквозь стены…

Удостоилась внимания и еще не построенная велодорожка вдоль улицы Широтной, в которую планируется вложить порядка 15 млн рублей. Горожане переживают, что ее тоже сделают “для галочки”. В конце концов, нужно сначала “что-то сделать с теплотрассой, а потом на ее месте делать велодорожку, чтобы не было, как в деревне”. Трубы теплотрассы нервируют жителей микрорайонов, они считают, что местные власти прежде чем браться за воплощение новых глобальных проектов, должны выполнить старые обещания, а не плодить новые. “Спрятать” теплотрассу и убрать трубы обещали еще 10 лет назад. Но воз, как говорится, и ныне там.

35_big

Вот несколько цитат тюменцев, оставленных горожанами в соцсетях и на форумах:

“Всё сделано традиционно через одно место, зато бюджет попилен и можно наверх отчитаться, что Тюмень прогрессивная с велодорожками. С велодорожками, которые ведут из ниоткуда в никуда”.

“Предлагают велосипедистам ездить по выделенным автобусным полосам. Ну-ну.. Никакого свежего воздуха и с нашими водителями-лихачами это просто опасно”.

“Не переживайте о таких разлиновках. На Дамбовской разлиновка отличная, но более половины пешеходов плевали и на разметку и на знаки”.

“Это противозаконно, по ПДД велосипедист не может ехать по тротуару, и по логике, не должен, там совершенно другой асфальт. Велосипедная дорожка должна быть сделана в интересах велосипедистов. Велосипедисту интересно ехать быстро. потому она должна быть ровная и прямая, без поворотов через каждые 5 метров, как наделали ломаных в Европейском. Велосипедная дорожка должна быть сделана на дорожном полотне, либо рядом с ним из такого-же полотна, никак не на тротуаре”.

“Да, тоже угорели вчера, конечно. Странные, это еще мягко сказано, зато! Там (на Луговой – прим.авт.) с трудом поместится гуттаперчевый велосипедист, а еще начинаются они из ниоткуда и кончаются нигде”.

“Администрация потом отчитывается за строительство велосипедных дорожек”.

“На мой взгляд, это – внеочередной слив бюджетных денег. Начертят водоэмульсией пару линий по краям проезжей части, которые будут использовать для парковки. Можно было бы пересмотреть бесполезную автобусную полосу, если на то пошло, или расширить тротуары, как на ул.Монтажников, правда, ни одного велосипедиста там не встречал”.

“Пусть сначала трубу уберут.  Лет 10 уже обещают… Только перед выборами про трубу вспоминают” (к разговору о велодорожке на Широтной)

Так или иначе, но, рассуждая о велодорожках, нужно говорить не только об их суммарном километраже, но и о их качестве. И вряд ли стоит считать велодорожкой худо-бедно нанесенную разметку на старый пешеходный тротуар…

Проблема – не новая. На заре появления проекта оснащения Тюмени велодорожками, горожане уже негодовали по поводу подобных решений. Тогда критиковали “велосипедную дорожку”, нарисованную на брусчатке, положенной вдоль Текутьевского бульвара…

Разметку-для-велосипедистов-нанесли-на-тротуар.-Экономят-на-обустройстве-велодорожек.-Фото-Кирилл-Вяткин

0_eb920_99eec10c_XXXL

Напомним, в соответствии с концепцией по развитию сети велосипедных дорожек в городе Тюмени планируется, что их общая протяженность составит около 200 км. По замыслу, маршрутная сеть велосипедных дорожек будет охватывать места массового отдыха (парки, скверы, бульвары), общеобразовательные учреждения, так называемые «точки притяжения». На сегодняшний день у жителей города имеется возможность построить свой велосипедный маршрут на 22 км велодорожек. По данным портала “Вело-TMN”, созданного для того, чтобы упростить жизнь велосипедистов, на текущий момент в городе построено 8,74 км специализированных велодорожек, проектируется 63,5 км. Непосредственно в 2016 году планируется, что сеть велосипедных дорожек областного центра возрастет на 20,8 км. Ранее сообщалось о том, что на строительство велодорожек в Тюмени и Ялуторовске из регионального бюджета было направлено только в 2015 году 159 млн. рублей. Причем, что интересно, на постройку каждого километра велодорожек в Ялуторовске было выделено примерно по 2,45 млн. рублей, в то время как в Тюмени – по 4,3 млн. рублей. Разница в 1,75 раза.

Справедливости ради, стоит отметить, что кое-где велодорожки в Тюмени все-таки строят на совесть. И тюменцы не без удовольствия обсуждают эти удобные ровные полосы движения, появившиеся на Мельникайте, Дамбовской и в других районах города, где хватает места и пешеходам, и велосипедистам. Нравится и появление специализированных велостоянок. Хочется, чтобы в дальнейшем у горожан было больше поводов радоваться новым велодорожкам, а не ругать их.

велодорожка. съезд на дамбовскую с Мельникайте

дамбовская

0_eb929_f762766_XXXL

0_eb92a_6c4ede8_XXXL

велопарковка на текутьевском

велодорожка у Новин-квартала

P.S. Учитывают ли упомянутые в начале этой публикации неполноценные велодорожки в общем километраже специализированной велоинфраструктуры, создаваемой в Тюмени, мы обязательно выясним. Надеемся получить внятный комментарий по этому поводу от администрации города Тюмени.

Никита СМИРНОВ,

фото из соцсетей, а также car72.ru, vsluh.ru, skyscrapercity.com

 

2 комментария

  • гы-гЫ-ГЫ!!! чухня свою магистраль никогда не закопает…
    онЕ же не дурнее паровоза, чтобы главная от ТЭЦ-2 теплотрасса -гнила в земле, от стоков в ее лотки солей, которые сыпят на параллельные улицы?
    отсюда
    где кераклы городского дизайна!!!
    пора уж им разработать проект ЗИМНЕЙ велодорожки -поверх теплотрасс?
    а чО -в тюменское болото лучше не нырять, что означает развитие инфраструктур в поверхностном исполнение… просто надо сделать их многофункциональными? полезными и для основной нагрузки и для дополнительных.

  • Фото аватара vanya:

    элементарная халатность подрядчиков. Не проследили что там таджики строят. Так что контроль. контроль и еще раз контроль!

Добавить комментарий

Войти с помощью: