Тюменские кондукторы пожаловались на своих пассажиров и обвинили их в «потребительском терроризме»: каждый рейс — это кровь, драки и страх за свою жизнь

Тюменские кондукторы на общественном городском транспорте бьют тревогу и больше не могут терпеть унижений со стороны пассажиров. Чтобы решить проблему они обратились за помощью к общественникам из ОНФ и собрали тематический круглый стол, где рассказали о «страхе и ненависти» в местных рейсовых автобусах и «случайно» проболтались о корпоративной тайне, которая может стоить бюджету миллионы рублей, если срочно не принять меры. О том, кто мешает работать кондукторам, какую тайну они хранили и кому они объявили войну, читайте в нашем материале PARK72.RU.

DSC07655 (1280x852)_result

Тюменские транспортники устали от хамства и невежества городских пассажиров. В своих требованиях они обозначили ряд проблемных и острых вопросов, которые требуют решения. Как сообщил заместитель гендиректора ПАТП №1 Тюмени Александр Страдчук, пассажиры все чаще не предъявляют документы, подтверждающие льготы, не оплачивают проезд, хамят и избивают кондукторов… и даже вламываются в кабину водителю.

Заместитель гендиректора ПАТП №1 Тюмени Александр Страдчук

«Пьяные пассажиры кондукторов избивают, нападают на водителей, однажды один такой попытался вырывают руль, хотел поехать в другую сторону. Почему пассажир пьяный должен получать услугу в таком состоянии, — пожаловались сотрудники автобусных предприятий и скрасили страсти жуткой историей.  «Однажды в автобус забежал гражданин, достал нож и начал им размахивать, чудом никого кроме себя не задел и забрызгал весь салон кровью», — с ужасом вспоминают кондуктора похожие истории. По их словам, такое поведение стало в последнее время чуть ли не нормой: «Кондуктора выходят каждый день с осознанием, что сегодня вновь будет экстремальная ситуация».

Тюменские автобусы в месяц перевозят миллионы людей

Помимо этого, транспортники сетуют, что люди перестали уделять внимание своей безопасности: не держаться за поручни и неправильно устанавливают детские коляски в салоне автобуса.

Но настоящим бичом стали пятитысячные купюры, которые являются в народе неофициальными «бесплатными проездными» и головной болью для кондукторов.

«При расчете за проезд пассажиры «обнаруживают» у себя в наличии только пятитысячные купюры, — недовольно говорит Страдчук. — Человек видно хорошо живет, но мы должны понимать, что маршруты у нас разные, есть и такие, которые за весь маршрут не зарабатывает такие деньги за день».

Активист ОНФ Александр Шемякин

Общественники долго и горячо обсуждали эту проблему и пришли к мнению, что нужно разработать единый свод правил и запретить расплачиваться крупными купюрами. Однако пыл участников круглого стола остудил активист ОНФ Александр Шемякин.

«По Конституции, к сожалению, это невозможно: если я достаю законное платежное средство, то меня должны обслужить», — напомнил всем он. – Прокуратура сразу же потребует убрать эту норму, если ее пропишут».

Активист ОНФ Евгений Семеняко

Но прозвучал и симметричный ответ на решение этой проблемы, как говорится, «клин нужно вышибать клином». Так, например, подобный опыт уже был использован в Тобольске, тогда кондуктора выходили в рейс с мешком специально подготовленной мелочи для сдачи «пятитысячникам»: «В 90% случаях у людей тут же находились разменные средства для оплаты проезда, все желание прокатиться бесплатно сразу пропадало».

Тюменский кондуктор Олеся Глухарева

Другая проблема, которую обозначили – это безбилетники. По словам тюменского кондуктора Олеси Глухаревой «зайцы» чувствуют себя безнаказанными. И тут выяснилась тайна. Оказывается, в Тюмени за последние годы не было оштрафовано ни одного «халявщика», санкции накладывают не на безбилетников, а на самих кондукторов.

«За рейс может быть больше ста безбилетников… и ответственность в случае выявления собственной службой контроля — ложится на кондуктора», — рассказала Глухарева.

DSC05505 (1280x829)_result

Как выяснилось, механизмов и рычагов для наложения штрафа фактически не существует: «В таком случае нам нужен личный полицейский, ведь проверить документы и выписать административный протокол может только сотрудник ГИБДД». Почему транспортные предприятия не наладили связь с МВД и не работают с ними в связке, как это делают компании, которые занимаются эвакуацией машин – загадка. Но над этим предложением пообещали подумать.

«Тюменьгортранс» тоже разводит руками, говоря, что у них полномочий таких нет и вообще «это внутренне дело транспортных предприятий». А пока этого не сделано, город ежедневно теряет сотни тысяч рублей.

Что касается решения проблем безопасности кондукторов, то здесь помогла бы система видеонаблюдения в салонах автобусов, как это сделано, например, в соседнем Екатеринбурге или специальные турникеты и терминалы, как в Москве или в Израиле, но, увы, у Тюмени пока нет денег на такую роскошь.  «Это сотни миллионов рублей, только на одно транспортное средство нужно восемь таких камер, помимо другого оборудования, таких денег нет», — заявил замгендиректора ПАТП №1.

Директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник

«Проблемы существуют, и мы боремся с ними уже давно, — признает директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник. – Только за этот год от кондукторов нам поступило пять жалоб. Это и хамское отношение, и «потребительский терроризм»: я заплатил, я имею право делать, что хочу». С его слов, по итогам круглого стола, его ведомство будет проводить нормативную экспертизу с привлечением депутатов, общественности и других структур. «Должны быть понятные и прозрачные правила поведения, и такие правила нужно рассмотреть и совместно их разработать», — в качестве вывода заключил Санник.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора

0