Тюменские кондукторы на общественном городском транспорте бьют тревогу и больше не могут терпеть унижений со стороны пассажиров. Чтобы решить проблему они обратились за помощью к общественникам из ОНФ и собрали тематический круглый стол, где рассказали о «страхе и ненависти» в местных рейсовых автобусах и “случайно” проболтались о корпоративной тайне, которая может стоить бюджету миллионы рублей, если срочно не принять меры. О том, кто мешает работать кондукторам, какую тайну они хранили и кому они объявили войну, читайте в нашем материале PARK72.RU.
Тюменские транспортники устали от хамства и невежества городских пассажиров. В своих требованиях они обозначили ряд проблемных и острых вопросов, которые требуют решения. Как сообщил заместитель гендиректора ПАТП №1 Тюмени Александр Страдчук, пассажиры все чаще не предъявляют документы, подтверждающие льготы, не оплачивают проезд, хамят и избивают кондукторов… и даже вламываются в кабину водителю.
«Пьяные пассажиры кондукторов избивают, нападают на водителей, однажды один такой попытался вырывают руль, хотел поехать в другую сторону. Почему пассажир пьяный должен получать услугу в таком состоянии, – пожаловались сотрудники автобусных предприятий и скрасили страсти жуткой историей. «Однажды в автобус забежал гражданин, достал нож и начал им размахивать, чудом никого кроме себя не задел и забрызгал весь салон кровью», – с ужасом вспоминают кондуктора похожие истории. По их словам, такое поведение стало в последнее время чуть ли не нормой: «Кондуктора выходят каждый день с осознанием, что сегодня вновь будет экстремальная ситуация».
Помимо этого, транспортники сетуют, что люди перестали уделять внимание своей безопасности: не держаться за поручни и неправильно устанавливают детские коляски в салоне автобуса.
Но настоящим бичом стали пятитысячные купюры, которые являются в народе неофициальными «бесплатными проездными» и головной болью для кондукторов.
«При расчете за проезд пассажиры «обнаруживают» у себя в наличии только пятитысячные купюры, – недовольно говорит Страдчук. – Человек видно хорошо живет, но мы должны понимать, что маршруты у нас разные, есть и такие, которые за весь маршрут не зарабатывает такие деньги за день».
Общественники долго и горячо обсуждали эту проблему и пришли к мнению, что нужно разработать единый свод правил и запретить расплачиваться крупными купюрами. Однако пыл участников круглого стола остудил активист ОНФ Александр Шемякин.
«По Конституции, к сожалению, это невозможно: если я достаю законное платежное средство, то меня должны обслужить», – напомнил всем он. – Прокуратура сразу же потребует убрать эту норму, если ее пропишут».
Но прозвучал и симметричный ответ на решение этой проблемы, как говорится, «клин нужно вышибать клином». Так, например, подобный опыт уже был использован в Тобольске, тогда кондуктора выходили в рейс с мешком специально подготовленной мелочи для сдачи «пятитысячникам»: «В 90% случаях у людей тут же находились разменные средства для оплаты проезда, все желание прокатиться бесплатно сразу пропадало».
Другая проблема, которую обозначили – это безбилетники. По словам тюменского кондуктора Олеси Глухаревой «зайцы» чувствуют себя безнаказанными. И тут выяснилась тайна. Оказывается, в Тюмени за последние годы не было оштрафовано ни одного «халявщика», санкции накладывают не на безбилетников, а на самих кондукторов.
«За рейс может быть больше ста безбилетников… и ответственность в случае выявления собственной службой контроля – ложится на кондуктора», – рассказала Глухарева.
Как выяснилось, механизмов и рычагов для наложения штрафа фактически не существует: «В таком случае нам нужен личный полицейский, ведь проверить документы и выписать административный протокол может только сотрудник ГИБДД». Почему транспортные предприятия не наладили связь с МВД и не работают с ними в связке, как это делают компании, которые занимаются эвакуацией машин – загадка. Но над этим предложением пообещали подумать.
«Тюменьгортранс» тоже разводит руками, говоря, что у них полномочий таких нет и вообще «это внутренне дело транспортных предприятий». А пока этого не сделано, город ежедневно теряет сотни тысяч рублей.
Что касается решения проблем безопасности кондукторов, то здесь помогла бы система видеонаблюдения в салонах автобусов, как это сделано, например, в соседнем Екатеринбурге или специальные турникеты и терминалы, как в Москве или в Израиле, но, увы, у Тюмени пока нет денег на такую роскошь. «Это сотни миллионов рублей, только на одно транспортное средство нужно восемь таких камер, помимо другого оборудования, таких денег нет», – заявил замгендиректора ПАТП №1.
«Проблемы существуют, и мы боремся с ними уже давно, – признает директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник. – Только за этот год от кондукторов нам поступило пять жалоб. Это и хамское отношение, и «потребительский терроризм»: я заплатил, я имею право делать, что хочу». С его слов, по итогам круглого стола, его ведомство будет проводить нормативную экспертизу с привлечением депутатов, общественности и других структур. «Должны быть понятные и прозрачные правила поведения, и такие правила нужно рассмотреть и совместно их разработать», – в качестве вывода заключил Санник.
Ростислав ЖУРАВЛЕВ,
фото автора
экстрим в салонах обЧественного транспорта -устроили сами власти…
а именно, больше всего недовольства пассажиров проявляется во время стояния автобусов в остановочных карманах! с претензиями кондукторам и водителям -чего стоим и кого ждем?
ответ, что это график движения такой, не устраивает народ!!!
он то видит, что выделенные полосы движения свободны, а обещанного ускорения перемещения по городу, как ни было так и нет… отсюда и накапливается агрессия к крайним в этой заморочке?
итак…
по факту имеем -нецелевое (затраченное без достижения -цели) расходование бюджетных средств на обустройство выделенных полос под общественный транспорт! плюс ремонт и содержание той части улиц, которая используется, исключительно автобусами -опять же БЕЗ ПОСТАВЛЕННОЙ цели!
с минусами остальным автовладельцам города в ущемление их конституционных прав на передвижение по Тюмени?
а-У прокуратура… гляньте, насколько уменьшили графики движения по маршрутам? ну и коль не произошло таковых -спросить ответственных -а накой нагородили социальную напряженность!!!
Меня радуют выделенные полосы на Широтной: автобусы теперь не стоят в пробках в районе Щиротная-Пермякова. Меня радует автобусная полоса на улице Республики: очень быстро добираюсь общественным транспортом. Когда автобусы отстаиваются с пассажирами на остановке, не ленюсь позвонить по телефону горячей линии и пожаловаться. Потому что это реально раздражает.
без радостного лоха и жисТь плоха!
он и по телефону с удовольствием позвонит о прописных истинах, что улицы города для того, чтобы еХать а не стоять на них… и другим не давать свободного проезда.
и чО отвечают чиновники на звонки? типа, график движения -блюдут.
дык, накой такой график!!!
я об этом.
вякнули чинуши А, пусть дальше извилинами шОволят, как Б произнести? а именно, в часы пик -один ритм движухи, а в остальные ускоренный! тогда и агрессии населения поубавиться.
Пенсионеры обычно радуют: а чЁ наши документы смотреть, неужто и так не видно, что старые. Или начинаю ныть, что забыли проездной дома, так видно же, что старые, значит, положен бесплатный проезд. Вот эти самые ноющие наверняка не имеют пенсионного проездного, а получили денежную компенсацию. Потому как обычно пенсионеры – народ дотошный, у них все документы на месте хранятся, а уж проездной всегда с собой.
Пьяные в автобусе раздражают. Сегодня утром зашёл такой с бутылкой – с утра уже сушняк мучит, сам шатается, платить за проезд отказался: да я только две остановки проеду. Вот что девушке-кондуктору с таким делать? Не в драку же вступать и выталкивать из автобуса. Вот наглецы и пользуются своей безнаказанностью.
кстати о компенсациях… их монетизировали, но оставили лазейку для всяких приближенных конторок наживаться на такой монетизации! во сколь обошлось внедрение этих электронных проездных, да прочих серо-левых сопусьтвующих схем?
когда выдача наличных всем и вся положнякам, от пионера до пенсионера -ничего не стоила бы для бюджета! при этом серьезный социальный аспект… весь автобус отсчитал свои кровные -а кто т не желает? пешком пойдет однако с той бутылкой в одном месте…
кондукторы, порой, сами провоцируют ситуацию. Ведут себя ужасно, грубят, хамят, толкаются, ей-богу, как будто пассажиры едут не в общественном транспорте, а в их личном кабриолете. Так что тут нужно рассматривать поведение обеих сторон
Был бы я кондуктором, специально бы наменял пятитысячных пятаками и сдавал таким умникам.