У меня не звонил телефон

Я ненавижу госструктуры, оказывающие услуги населению. Мне почему-то кажется, что главная цель, которую ставит перед собой наша управленческая система, – унизить человека, заставить его почувствовать себя мелкой букашкой, которая ползает меж начальственных столов – в вечном страхе, что сейчас поднимется всемогущая рука и прихлопнет тебя тяжеленной папкой.

Пришла мне как-то в голову удачная идея – оформить себе звание «Ветеран труда». Собрала необходимые документы, благо таковые имелись, и 23 июня сходила в МФЦ. Милая девушка любезно все приняла и соответствующую бумагу мне выдала: «Ждите, – сказала, – срок – до 11 июля. Вам эсэмэску скинут или позвонят». Я честно ждала. Хотя и не понимала, почему нужно две недели, чтобы приклеить в удостоверение фотографию и вписать фамилию. Ну, да ладно… Раз так положено.

5_result

11 июля я сидела, как на иголках. Думаю: ну, вот сейчас эсэмэска брякнет… Вот телефон зазвонит… Ага, щас! Ну, раз так – 12-го звоню сама. Сначала по многоканальному – в МФЦ. Долго слушаю автоответчик, перечисляющий все предоставляемые услуги. Наконец, подключается оператор и посылает меня в соцзащиту. Звоню туда – и снова выслушиваю тираду автоответчика. Хорошо, что звоню с городского… бесплатно. Следующий оператор посылает меня еще дальше… Не знаю, куда. Звоню. Долго играет музыка. Уже предчувствую недоброе. И не зря.

Отвечает неласковый мужской голос. Выслушав мою претензию по поводу отсутствия обещанной эсэмэски, вдруг делает неожиданное заявление: оказывается, в срок до 11-го числа специальная комиссия должна была только РАССМОТРЕТЬ мое заявление о присвоении «Ветерана…», но уж никак не выдать мне удостоверение. Сердце ёкнуло. Приплыли. «Но мне об этом ничего не сказали…» –  пытаюсь робко спорить. «Это ваши проблемы!» – холодно парирует он. Мои?! Однако… Ситуация становится все интереснее. На языке закона, на минуточку, это называется «недостоверная информация о предоставлении услуги». И это уж никак не мои проблемы.

1_result

Ладно. Спорить не стала. Рассмотрела, спрашиваю, комиссия мое заявление? Оказывается, да. И даже удостоверение выписали. Забавно! Почему же мне об этом никто не сообщил, как было обещано в МФЦ? Или они этот вопрос с соцзащитой не урегулировали? Или в соцзащите специалистов не хватает – информировать граждан?

Можно получить? Можно. Где? В Центре обеспечения мер социальной поддержки населения.

А вот теперь начинается самое интересное. В Тюмени, как рассказал мне Яндекс, три таких Центра: ул.Пермякова, 24, ул.К.Маркса. 143 и проезд Солнечный, 10/1.

А теперь угадайте, в каком из них выдают ветеранские удостоверения?…….. Бинго!!! Конечно же! Куда же еще отправить немолодых и часто не очень здоровых уже людей, если не на край города, во 2-й Заречный микрорайон, куда ходит один-единственный автобус №39?  И если ты не вник в логику движения этого транспортного средства, ты ни за что не догадаешься, где же та остановка, на которой ты должен сесть в этот долбаный автобус!

Нет, я реально не понимаю, почему ветеранов нужно посылать в Заречный, а, скажем, не на ул.Пермякова – в район ДК «Строитель»?  Все-таки центр, легко приехать, легко уехать. Принцип равноудаленности опять же… Или там, на Пермякова, ходят толпы тюменцев, нуждающихся в социальной поддержке, и ветераны уже лишние? Натопчут? Грязи натаскают?

2_result

А почему бы эти самые удостоверения не выдавать в МФЦ по месту приема документов. А-а-а-а… Курьера гонять? Курьера жалко, а пенсионеров – не жалко. А чего их жалеть? Пусть разомнут свои косточки, а то засиделись, бездельники, на диванах.

Проезд Солнечный удивил своей безлюдностью. Хотя… спальный район, разгар рабочего дня. Улочка маленькая, заблудиться вроде негде. Но я заблудилась. Судьба у меня такая. Карма. Я прошла по четной стороне улицы от перекрестка до перекрестка, но Центр социальной поддержки как сквозь землю провалился. Почта, магазин, парикмахерская, центр бытовых услуг, жилой дом… Ау! Люди! Редкие прохожие разводили руками. Ну, хоть бы указатель какой! Банер, рекламный щит, вывеска… А зачем? Это же так весело – бегать взад — вперед по улице, когда на солнце – за тридцать. Ничего, пусть жирок растрясут…

Если бы не седая женщина с гордым орлиным профилем, я бы плюнула и уехала без своего удостоверения. Но она показала мне здание, мимо которого я прошла уже два раза. На нем крупными буквами было написано «Парикмахерская. Центр бытовых услуг». И скромно, справа от двери, за входной группой – небольшая коричневая вывеска. Которую с дороги просто не видно!

4_result

Вздохнув с облегчением, захожу. Узкие коридоры, множество дверей, в том числе – в ту самую парикмахерскую. Ни табличек, ни номеров. Захожу в первую попавшуюся дверь – вдруг повезет: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, – мне нужно удостоверение…». Навстречу из-за стола поднимается девушка и со словами «Давайте паспорт!» останавливает меня прямо в дверях кабинета. Вот тут мои нервы, наконец, не выдержали… Да что же это такое?! Ни здрасьте тебе… Ни войти не пригласили, ни присесть не предложили… Ну, кулер с холодной водой – это для соцзащиты, по всей видимости, роскошь, расточительство, которое нельзя себе позволить.

Не проговорив и половины этих слов, я внаглую прорвалась в кабинет, взяла стул, села возле стола, открыла сумку и достала паспорт… Девушка промолчала. Ее счастье. Она, конечно, не виновата, что мне пришлось ехать в Заречный – через весь город, но элементарную вежливость, в конце концов, никто не отменял, особенно в соцзащите.

Удостоверение я все-таки получила. На это ушло две минуты. Дорога и блуждания отняли два часа. Открыла зеленые корочки, чтобы полюбоваться и… Упс! Оказалось, что удостоверение выписано еще 1-го июля. 1-го июля!!!!! Без комментариев.

Ольга ОЖГИБЕСОВА,

фото автора

 

0

3 комментария

  • вот скажите, если в семье все от мала до велика -непревзойденные бизнесмены, то как ее ярчайший представитель -умудряется рулить всей социалкой области?
    она что, не та яблонька -откЕда онЕ упали…

    1+
  • Знаете, ни разу не столкнулась с проблемами с МФЦ, ни, например, когда меняла паспорт после женитьбы, ни когда меняла после развода (грустный смех), оба раза спокойно заполняла бумаги у приветливой девушки, а затем получала паспорт в своём отделении. И так практически каждый раз, когда обращаюсь туда. Возможно не стоит видеть негатив во всём, так и до язвы недалеко(

    2+
  • Nikita SMIRNOV:

    нам МФЦ в Зареке на руку. Обращались уже раза 2 или 3. в целом, нормально. заранее записываешься, приходишь — толп нет, для детей, опять же, столик стоит с карандашиками… кулер для посетителей. народу много — процесс идет. с полчаса (ну минут 40, может) на все про все — с очередью — ушло, помнится последний-то раз…
    ну а с ветеранами — неприятная история, конечно. Зачем «гонять» стариков? Выдавали бы там же, куда они доку менты сдали. Зачем по всему городу гонки устраивать? Хотя сам живу в зареке и краем света, а то и еще более глубоким местом, мне кажутся именно микрорайоны… Муравейник такой понастроили, что не приведи господи…

    1+

Добавить комментарий

Войти с помощью: