Пошел выносить мусор, почуял дым, обнаружил пожар и отличился

571

Поздним вечером, примерно, в одиннадцатом часу я пошёл выносить мусор. Выходя из освещённой квартиры, я погрузился в «тёмное царство», так как лампочки, горевшие в блоке, уже как неделю перегорели.

Я шёл на тусклый свет, горевший на лестничной площадке. Почувствовав запах дыма, первым делом подумал, что соседи снова пережарили еду, но, приближаясь к мусоропроводу, понял, что вонь гари идёт оттуда.

Подойдя к мусороприёмнику вплотную, я увидел сквозь щели между трубой мусоропровода и крышкой, светло-оранжевое пламя. Не долго думая, решил определить источник возгорания, но приоткрыть крышку никак не получалось – мусоропровод был забит до отказа.

Поднялся на этаж выше, открыл дверцу мусоропровода, однако, к удивлению, пламя не увидел, только отчётливый дым повалил в глаза. Прищурив их от резкой боли, я сделал два шага назад, не переставая анализировать ситуацию: «Если пламя не дошло до шестого, значит, нужно спускаться ниже».

Прокашлявшись, всё в той же темноте, я побежал на четвёртый этаж. Страшные мысли не выходили у меня из головы. А если пламя выйдет из мусоропровода, что тогда будет?

Добежав до четвёртого этажа, аккуратно приоткрыл крышку, стараясь не повторять предыдущих ошибок. Как ни странно, огня и там не было видно. Я начал волноваться, так как на пожаре оказался впервые. Зайдя обратно в квартиру с полным мусорным ведром, поймал на себе недобрый взгляд отца, но, не дав ему сказать и слова, обрисовал сложившуюся ситуацию. Он сразу же посоветовал вызвать пожарных.

Ища второпях телефонную трубку, заметил, что в голове проносятся страшные мысли, которые сбивали порядок действий. Но больше всего меня удивляло спокойствие отца, прямо как у удава. Холоден и непоколебим…

Через пару гудков по ту сторону «провода» раздался сонный женский голос. Назвав адрес, этаж, примерное место возгорания и свою фамилию, в ответ услышал наставление ожидать группу. И началось томительное ожидание.
Через десять минут раздался звонок в домофон. Отец сказал мне: «Иди, встречай», и я помчался к лестнице встречать пожарных. На лестничной площадке прошло ещё несколько минут волнительного ожидания. Взглянув вниз, я видел, как мелькают фонарики, и слышал грубые голоса взрослых мужиков. Когда огнеборцы появились воочию, буря в моей голове начала утихать, и мне уже стало не страшно, а интересно, что будет дальше.
– Ты не видел, где здесь горит? – спросил меня первый боец в каске.
– Видел! Это я вас вызвал.
– Ну, тогда веди.
И мы не останавливаясь, двинулись в сторону горящего мусоропровода. Подходя к очагу возгорания, я увидел, что там уже стоят двое здоровенных пожарных с ломом. Двумя ловкими движениями крепкий МЧСник вырвал крышку мусоропровода. Повалили кубы дыма, и чёрный обугленный мусор вывалился на пол.

Наблюдая за происходящим из-за спины пожарного, я уже не чувствовал никого волнения, только – любопытство и восторг. Оказалось, кто-то с верхних этажей бросил не потушенный окурок в забитый мусоропровод, в котором находился крупный кусок ваты и скомканные газеты. Так как кроме лома и фонариков у пожарных с собой больше ничего не было, мне выпала честь содействовать спасателям.

Нося воду, ведро за ведром, переполнялся чувством гордости, и чувством собственной нужности.

За несколько минут доблестные пожарные потушили очаг возгорания. Один из них отчитался по рации: «Возгорание ликвидировано!» – и повернулся ко мне. В потёмках я не мог толком рассмотреть лица пожарного, спасшего мой дом, а только лишь видел его силуэт. Твёрдым и громким голосом он объявил мне благодарность за содействие в ликвидации пожара и добавил:
– Непонятно только, чем занимается управляющая компания вашего дома…

Зайдя домой, я всё ещё не мог поверить, что вынос мусора окажется целым приключением. А чем занимается наша управляющая компания по содержанию жилищного фонда депутата Захарова, пусть разбирается папа, он у меня – профессиональный журналист.

Александр СУРАЗАКОВ

г. Тюмень

56 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: