Стихи на билетах. Автора!

– Я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик! 

– Я поэт, зовусь Незнайка, от меня вам балалайка!

Эти забавные стишки из книги Николая Носова известны каждому. Да разве забудешь о весёлых приключениях Незнайки и его друзей? Но кому-то стихотворная слава Незнайки не даёт покоя. Заметила на автобусных билетах, что выдаются через терминал, стишки. На первый взгляд, вроде и безобидные.

Какие шутки? Возьми билет в маршрутке!

Страхование от бед: заплатил – возьми билет!

Не забудь билет бумажный. Для бюджета это важно!

Билет пассажирский я гордо беру. Я жизнь и здоровье своё берегу!

Сограждане, вы зайцы? Нет! У вас есть право на билет!

Возьми билет, найди минуту – путь застрахован по маршруту!

Золотому правилу следуй – билет у водителя требуй!

Взял билет – убил двух зайцев!

Нужны гарантии – возьми билет!

Каждый знает человек: оплатил – потребуй чек!

Взял билет сегодня – сократил интервал между маршрутками завтра!

Очень захотелось узнать, чья это инициатива. Помня о том, что генеральным директором ПАТП № 1 и ПАТП №2 является Александр Пискулин, позвонила в приёмную. Там сообщили, что билеты в автобусах в ведении ТТС. И пояснили, что про стихи знают, сами недоумевают, потому что есть явные неточности. Посмотрела в Интернете: ТТС – Тюменская транспортная система, указан и телефон. Позвонила туда. Дважды. Первый раз мне по телефону признались, что билетные ленты для терминалов в автобусах на самом деле от них, про стихи – в курсе, но чья это инициатива и кто автор, нужно узнавать у руководства, которое в данный момент отсутствует. Через день позвонила снова, но кому-то моя заинтересованность стихами на билетах показалась опасной:

– А вы кто? Вам это зачем?

– Я – жительница Тюмени, и мне интересно, по чьей инициативе на билетах в автобусах появились стишки. Также мне интересно, кто их автор.

– Я не могу дать вам эту информацию!

Информация оказалась секретной. И тогда я задумалась: почему? Стала вчитываться в имеющиеся у меня строки (может, у кого-то больше коллекция накопилась в карманах). Задумалась… Вопросов стало только больше.

«Золотому правилу следуй – билет у водителя требуй!» – мне почему-то билетик даёт только кондуктор. А если общественный транспорт без кондуктора, то я предъявляю проездной водителю уже при выходе, и требовать от него билет – задерживать других пассажиров. Вопрос: я обязана требовать билет у водителя при выходе, или имею право ступить на асфальт и без билетика?

«Возьми билет, найди минуту – путь застрахован по маршруту!» – опять интересно: на какую сумму я застрахована при покупке билета? И каковы страховые случаи?

«Страхование от бед: заплатил – возьми билет!» – что-то вообще напряглась: какие беды меня поджидают в автобусе?

«Взял билет – убил двух зайцев!» – про каких зайцев речь? Или это о том, что цена на билеты повышена для того, чтобы компенсировать водителям провоз зайцев. Вспомнила, как на днях при выходе из автобуса попала в неприятную ситуацию: спросила у стоящих передо мной женщины с ребёнком-школьником, выходят ли они, получила утвердительный ответ, а на остановке они вдруг без оплаты выскочили в среднюю дверь и рванули в сторону, а мне пришлось пробираться вперёд сквозь толпу недовольных и ворчащих. То есть в стоимость моего билета заложен и их проезд?

Небольшая коллекция автобусных билетов. Вид с обратной стороны

Если это стихотворчество направлено на повышение наших правовых знаний, то мимо; если на стимулирование к покупке этих билетов, то пока не купишь – не прочитаешь. Но предполагаю, что это повлияло на стоимость  непосредственно самих билетов: во-первых, кто-то получил премию за труды по написанию виршей, во-вторых, их ещё нужно было напечатать на билетной ленте, прежде чем они дошли до кондукторов с терминалами – а это всё дополнительные расходы. Так за чей счёт «стихи»?

Мария ВЕСНОВА,

фото автора

0