Пенсионер выгоняет на улицу престарелую мать

Около десяти лет назад Людмила Михайловна, будучи уже в преклонном возрасте, поняла, что жить самостоятельно она уже не может. Для пожилого человека даже самые простые бытовые задачи представляют трудности или оказываются не по силам. Да и случись что – кто «скорую» вызовет? Здоровых людей в 75 лет не бывает, и одинокая жизнь может быть слишком опасной.

Дочь Людмилы Михайловны, выйдя замуж, переехала на север, в Тюмени оставался только сын. Правда, непутевый… Всю жизнь пил, дебоширил и работал от случая к случаю. С последнего места работы охранником был уволен за появление в нетрезвом виде. Был дважды женат, правда, бывших супруг не обидел: каждой оставил по квартире. «На эти квартиры он не заработал, – говорит корреспонденту PARK72.RU Ольга, дочь Людмилы Михайловны. – Одна осталась от бабушки, другая – тоже наследство от родственников».

Выбора у Людмилы Михайловны не было, и она переоформила свое единственное жилье на сына, который взамен пообещал за ней ухаживать. Правда выполнять свое обещание он не собирался, и навещал мать только, чтобы напомнить ей о том, что квартира ей больше не принадлежит, и пора искать другое место жительства.

«Он выпивает, и сожительница у него такая же, – рассказывает Ольга. – Когда я приехала, увидела полную разруху: с 1975 года в квартире не было даже минимального ремонта, за коммунальные услуги он не платит». По словам Ольги, ее брат всегда приходил и требовал освободить квартиру — а в ноябре, после Дня матери, стал действовать очень настойчиво. «Еще приезжал летом на дачу, где жила мама, угрожал ей, – вспоминает Ольга. – То говорит, что квартиру заложил, то обещает переоформить на сожительницу. Собирается на жениться, нужно жилье. Несколько раз приходил и устраивал скандалы. Спрашивает: когда выезжать будете? Вариантов переехать не предлагает, просто выгоняет, несмотря на просьбы мамы. Живем в подвешенном состоянии. Непонятно, что он сделает с квартирой».

Ольга с матерью написали заявление в прокуратуру: юридически жилье принадлежит сыну, и участковый не в силах помочь женщинам. Пока их перенаправляют из одного отделения в другое, а решать проблему не спешат.

Учитывая факт, что сын всю жизнь пьянствовал, не утомляя себя трудом, решение переписать на него квартиру в обмен на уход выглядит странным. С другой стороны, пожилой человек не всегда может адекватно оценивать ситуацию и, может быть, стоит попробовать оспорить договор дарения?

По словам Ольги, размер пошлины за расторжение договора составляет 4 процента от стоимости квартиры – это 80 тысяч рублей. «Откуда у пожилого человека такие деньги? – недоумевает женщина. – У меня зарплата всего лишь 14 тысяч рублей. Мы же ничего не делим, ничего не получаем — просто хотим отменить дарственную, чтобы не лишиться единственного жилья. Сидим как на пороховой бочке и ждем, что он дальше вытворит. Не идти же на улицу…»

PARK72.RU