Анишит – для первоклассников: тюменку возмутили иллюстрации и персонажи школьных учебников

Школа уже не та. И учебники – другие. Совсем не такие, по каким учились в советские времена. Хорошо это или плохо – вопрос на засыпку. В редакцию PARK72.RU обратилась тюменка, ребенок которой в этом году пошел в первый класс. На днях она получила в школьной библиотеке учебники, по которым ее чаду предстоит осваивать азы грамоты. Дома литературу с интересом изучали все, в том числе и старшие дети. «Мы просто были шокированы содержанием некоторых учебников для первого класса по программе «Перспективная начальная школа» – иллюстрациями и персонажами. Куда катится наше образование? Рисунки просто некрасивые, а сюжеты в них – малоприятные, на страницах – все налеплено, какая-то каша. Чему научат первоклассников с их помощью?» – негодует горожанка. Мы полистали расстроившие горожанку пособия.

По словам тюменки, претензий к оформлению Азбуки, пособий по математике и окружающему миру у нее нет. Категорически возмутили ее учебник по русскому языку и хрестоматия по литературному чтению.

«Рисунки просто ужасные. Как и имя главной волшебницы, которая фигурирует на страницах учебника по русскому языку. Ее зовут Анишит-Йокоп. Я, конечно, понимаю, что тишина и покой – самое главное, но зачем делать такое труднопроизносимое имя и рисовать лесную волшебницу такой, прямо скажем, страшненькой внешне? Зачем придумывать ей таких противных помощников, как летучая мышь, крыса и крот? У тех, кто все это придумал и напечатал, да еще и одобрил для массового использования в школах все в порядке с головой? Бог с ними, с именами и породами. Неужели нельзя было хотя бы иллюстрации красивыми сделать? В конце концов, если нет фантазии, может нужно было каких-то персонажей, которых любят дети, – из мультфильмов использовать?  Да и сами учебники сделаны в форме тетрадей с мягкой обложкой, какими они в моем понимании, тем более для начальной школы, когда важно пробудить у ребенка интерес к знаниям, привить хотя бы азы художественного вкуса, быть не должны. Детям, элементарно, должен нравиться учебник, должны радовать картинки. А эти – пугают и вызывают отвращение. Даже у взрослых. Хоть в другую школу иди… В нашей школе у большинства родителей не было как таковой возможности выбрать учебную программу. Так что придется учиться по этой… Возмущает только, что эти учебники переиздаются и популяризируются, как будто никто не замечает всего этого бреда, убожества и несуразицы», – высказалась она.

В хрестоматии ей также не понравились иллюстрации к произведениям. По ее мнению, так оформлять детские учебники категорически нельзя, поскольку такие картинки не побуждают ребенка к чтению, а наоборот, стимулируют неприятие книги и формирование отношения к чтению как к чему-то скучному и занудному.

«Заглянула на форумы, где собраны отзывы педагогов об этой программе. Почти все хвалят, радуются подборке текстов. И ни один эксперт не обратил внимание на оформление. Думаю, если бы ваш любимый журнал начали выпускать с такими картинками, вы бы давно уже отказались его покупать… Зачем так издеваться над детьми?» – продолжает она.

Стоит отметить, что комплекс учебников по программе «Перспективная начальная школа» используется с начала 2000-х годов. Автор – Н.А. Чуракова. Отдельные книги выполнены в соавторстве с другими специалистами.

Те учебники, которые получила горожанка для сына, были изданы в 2012-м.

Комплекс рекомендован Министерством образования и науки РФ и применяется во многих тюменских школах.

А вы хотели бы, чтобы ваши дети учились по таким учебникам?

И вообще, как считаете, какими должны быть картинки в учебниках для первоклассников?

PARK72.RU

1 комментарий

  • ну а чО такого? детишки зауралья ведь съезжались в Тюмень -волшебство заморское изучать, за счет бюджета… чего-ж иным не подкормиться на таковых -продвинутых, продвигаемых иль просто -двинутых, персонажей?

Добавить комментарий

Войти с помощью: