Здравствуйте, читатели “Парка”!
Прочитал у Александра Левинтова вот такой эпизод из его воспоминаний о поездке в Тюмень. Стало любопытно, а тот мужчина, что лишился глаза, он еще жив?
АРТУР
“…Мы, молодые участники Западно-Сибирской экспедиции, приехали в Тюмень в начале пыльного лета. На дребезжащем полупустом «пазике» едем от вокзала до гостиницы «Заря» в самом центре города, тогда ещё очень зачуханного, сидим со своими багажами на заднем сидении.
У передней двери, друг за другом, трое: какая-то тётка и два парня.
– бабка, смотри, он же у тебя крадет! – крикнул задний. Вор обернулся и лезвием, своим орудием производства, резко полоснул по глазам несчастного. Тот схватился за голову, дверь автобуса открылась на остановке, и вор спокойно, даже вальяжно, с достоинством и вызовом сошел, но, как только его ноги коснулись земли, он рванул в толпу и мгновенно растворился в ней, без остатка и следа.
Пока народ в автобусе ахал и верещал, потерпевший истекал кровью. Глаз он, конечно, лишился, но автобус остановили, прямо у аптеки, его вывели и, надо полагать, оказали помощь.
Сидевший рядом с нами мужик встал:
– больше не будет глазеть, куда не надо, – внушительно и назидательно сказал он нам, оторопевшим и с раскрытыми от изумления ртами, и спокойно вышел из задней открытой двери. Только после этого до меня дошло, что он был на подстраховке, и в случае чего, у этой пары были планы совместных действий и отступлений.
Потом, и в Западной Сибири, и во многих других местах нашей необъятной, я много раз сталкивался с подобного рода инцидентами, не драками и поножовщиной, а именно актами возмездия, скорого и беспощадного.
И я стал понимать, кто обладает подлинной, пусть и эфемерной, властью в этой стране, понял, как хрупка и ненадежна защита людей от этой власти, как само государство не только бессильно перед этой властью, но и пытается действовать точно также”.
А при чем тут власть?
Если только так – какой народ, такая и власть…