Запасайтесь!

index

На отечественной еде отечественное – только этикетки. Вернее, буквы на этикетках.

Происходит обычно так: в Турции, Польше, Индии или еще где закупается зеленый горошек, огурцы, помидоры и тому подобная снедь. Далее на китайском оборудовании в Подмосковье гастарбайтеры из Узбекистана и Таджикистана фасуют товар в упаковку, завезенную из Германии или Голландии, наклеивают этикетку, напечатанную в Финляндии, и отправляют товар в «Перекресток» или «Дикси». На упаковке гордо значится: производитель – ООО «Золотая нива», село Раздольное, Ставропольский край, Российская Федерация. “Отечественный производитель” под это дело выбивает льготы и субсидии на поддержку встающего с колен российского бизнеса.

Лепота.

Объясню, почему не фасуются отечественные огурцы и прочие перцы.

Во-первых, невыгодно, они дороже.

Во-вторых, они не откалиброваны. Огурец размером с полбанки сложно в нее запихнуть, а потребителю нравится, чтобы все аккуратно и аппетитно.

В-третьих, для производства и для сетей важна регулярность поставок товаров одного размера, качества и прочих свойств в строго оговоренных объемах в строго определённые сроки по заранее расписанным маршрутам. Иначе рушится вся логистика. Отечественный фермер так работать не может. У него сезонный товар. Причем часто и разряда – что выросло, то выросло. Ему надо быстро все сбыть и расплачиваться с кредитами, за лизинг, платить налоги, зарплату.

В цивилизованных странах фермер сдает товар кооперативам, оптовикам, крупным посредническим базам. Там десятилетиями выстраивалась логистика и культура производства при поддержке государства. Для отечественных фасовщиков нет выбора. Гарантировать им стабильные поставки товара стабильного качества по низким ценам может только импорт. Для создания своей национальной системы переработки, хранения, распределения сельхозпродукции нужны политическая воля, длинные деньги, государственная поддержка и десяток-другой лет стабильных правил игры.

Ничего этого у нас нет и не предвидится.

В нынешних реалиях обойтись без импорта, прежде всего из тех самых стран, которые вводят санкции, Россия не в состоянии. Реальное положение дел такое: из примерно 70% «отечественных производителей», 20-30% – это фасовщики, у которых основные ингредиенты в расфасованном товаре – это импорт.

Таким образом, примерно 50% привычных продуктов на магазинных полках нечем заменить, если указ президента начнет реализовываться. При всех очумительных успехах телепропаганды кормить возбужденных телезрителей имперской гордостью за ловкое отжатие Крыма не получится.

А значит, господа и товарищи, запасайтесь едой впрок, пока она еще есть и не по талонам. Хотя действие телепропаганды при сытых желудках мы наблюдаем, а вот при пустых, когда происходит отток крови обратно к мозгу, еще не видели. Вот и поглядим.

Михаил АНШАКОВ,

председатель Общества защиты прав потребителей

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: