В Тобольске на турмаршруте «рассыпается» многоквартирный жилой дом

Порядок в подъездах и во дворах зависит не только от жильцов дома, но и от управляющей компании. К сожалению, далеко не всегда обслуживающие организации оправдывают ожидания. На почту портала PARK72.RU пришло письмо:

«Просим Вас помочь решить вопрос по капитальному ремонту жилого многоэтажного дома по адресу г. Тобольск ул. Семена  Ремезова 84, который находится на туристическом маршруте. Внешний вид и состояние дома оставляет желать лучшего, особенно двор и дворовая площадка.

Проблемные вопросы:

1.Козырьки подъездов – осыпаются, особенно в третьем подъезде;

2.В подъездах деревянные ступеньки – можно сломать ноги;

3.Кровля крыши нуждается в ремонте –  после дождей забиваются сливные «водостоки» и сразу же у лифтов перегорают предохранители, а также у многих жильцов дома на 9 этажах протекают крыши;

4.В подвале – требуется ремонт отопления;

5.Электропроводка дома уже 20 лет, ни разу не проводилось техническое обслуживание электропроводки;

6.Панельные швы нуждаются в ремонте – промерзают обои в квартирах и темнеют от сырости;

7.Детская площадка – она «отсутствует».

Дому 20 лет, за весь срок дома ни разу не проводился капитальный ремонт, до 30 июня 2014 года Нас обслуживала «Историческая часть», а с 01 июля 2014 года обслуживает «Зелёный берег». Телефон обслуживаемой компании «Зелёный берег» 8(3456) 27-01-05. Просим Вас помочь – Совет дома».

Нам удалось дозвониться до управляющей компании «Зеленый  берег», которая взяла на обслуживание упомянутый дол летом 2014 года. По словам специалистов, он действительно находился в плачевном состоянии. Спросили – зачем взяли на обслуживание дом, который чуть ли не разваливается? Нам ответили: Жильцы обратились – мы пошли им на встречу…

«Когда дом перешел в наше управление, на 9-ом этаже не во всех квартирах была вода. Напора просто не хватало, чтобы доставить ее. Мы заменили стояки, обновили оборудование, теперь во всех квартирах на верхних этажах есть вода, – рассказала  инженер по работе с населением УК «Зеленый берег» Ольга Ситникова. – Кроме того, в первый же месяц в одном из подъездов буквально обрушился в подвал канализационный стояк… Его тоже меняли. В 4-м подъезде на момент приемки дома был забит мусоропровод. Люди, привыкшие пользоваться им, оставляли пакеты прямо на лестничных пролетах у мусоропровода… Запах стоял ужасный. Мы три дня пробивали мусоропровод и приводили его в порядок. Сейчас в подъездах чисто».

По ее словам, летом была приведена в порядок и дворовая территория. Косили траву, выметали мусор… Опасные поломанные качели, которые красовались на  пешеходной дорожке, демонтировали. Деревянные ступеньки подлатали, электропроводку обновили (не полностью, тем не менее). Ливнестоки прочистили, после чего лифт ни разу не выходил из строя…

Сейчас, по словам представителя компании, по этому дому проводит проверку региональная Жилищная инспекция.  Что касается детской площадки, то в настоящее время, как нас заверила Ольга Валентиновна, дом включен в муниципальную программу, в рамках которой производится установка детских площадок. Правда, пока решается вопрос о том, будут ли переводить эту сферу деятельности на софинансирование…

Непростая ситуация с козырьками подъездов. Их, конечно. Нужно менять… Но поскольку дело это весьма затратное, весной будущего года планируют демонтировать самые опасные козырьки, новые будут установлены во время проведения капитального ремонта.

«Мы поддерживаем порядок в доме, но разом решить все проблемные вопросы, которые копились годами, конечно, невозможно, – пояснила представитель УК «Зеленый берег». – Там 80% швов нуждаются в замене… Конечно, нужен капитальный ремонт, в рамках которого и будут проводиться комплексные работы. Это решение уже согласовано с жилищной инспекцией».

Хочется верить, что у тоболяков, проживающих в этой многоэтажке, которая более 20 лет не ремонтировалась, будет все в порядке. Движение вперед наметилось. В управляющей компании «Зеленый берег» нам обещали предоставить план проведения ремонтных работ по этой дому и сметы, согласованные с Советом дома. Как только документы к нам поступят, мы их обнародуем.

Жилинспекцию, кстати, позвали сами жильцы, которые устали от разрухи…

Правда, почему они не сделали этого раньше, когда дом был на обслуживании УК «Историческая часть»? Ведь эта управляющая компания исправно собирала деньги с жильцов, а проблемы копились…

Мы решили уточнить в управляющий компании «Историческая часть», почему дом по адресу ул. Семена  Ремезова, 84, который долгое время состоял у них на обслуживании, находится в столь запущенном состоянии. Но, к сожалению, в течение нескольких дней дозвониться до этой организации нам не удалось. Видимо, не считают нужным отвечать на телефонные звонки. Жаль. Между тем, эта организация продолжает работать. Остается надеяться, что те дома, которые сейчас эта УК обслуживает, находятся в более ухоженном состоянии.

Никита СМИРНОВ

2 комментария

  • власти упорно продолжают вкладывать деньги не в модернизацию существующих систем мусороудаления и во внеднение технологий сортировки мусора уже на этапе его сбора в жилых домах, а в ликвидацию мусорных свалок, захоронение мусора. В России уже существуют технологии, позволяющие сортировать мусор при сборе в домах. Например мусоропровод http://www.ooo-prana.ru/musoroprovod с сортировкой мусора при сборе. Но проще вкачивать деньги в бизнес мусорных свалок. чем в развитие зеленых технологий.

    • Откуда кургинятам знать, как лучше? Ваш любимый СССР, конечно, очень “заботился” о чистоте. Так “заботился”, что на Урале до сих пор разгребают залежи отходов металлургической и химической промышленности, которые там скопились с советских времён

Добавить комментарий

Войти с помощью: