Сегодня, 1 июля, начальник Государственного казенного учреждения Тюменской области «Управления автомобильных дорог» был уволен. Временно исполняет обязанности руководителя первый заместитель – Андрей Ковалев.
Слухи об уходе Алмаза Закиева появились еще в середине июня, сообщалось, что правительство региона с Закиевым не продлило договор, после его окончания.
Пока неизвестно, где и на какую должность Алмаз Закиев будет назначен. Тюменцы, знакомые с ситуацией, полагают, что, вероятно, вслед за руководителем «Аэродромдорстрой» Сергеем Солодовниковым, он отправится в Москву к Сергею Собянину.
По словам тюменских дорожников, один из протеже Закиева – Василий Балашов накануне уже улетел в Москву в поисках работы. Напомним, компания Балашова ООО «Рельеф» вела строительство подземных переходов в Тюмени, стоимость которых намного превысила проектные расчеты. Еще одна компания Балашова – ООО «СМУ-11» оказалась замешена в присвоении бюджетных денежных средств, выделенных на реконструкцию улицы Республики Тюмени, непосредственным исполнителям выполненных работ. В июне 2014 года Балашова, явно не без протекции главы Управления автомобильных дорог, назначили директором государственного предприятия ОАО «Тюменское дорожное ремонтно-строительное управление» — дочернего общества ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие».
Генерал дорог
Алмаз Закиев был утвержден на должность главного распорядителя дорог Тюменской области в 2001 году Сергеем Собяниным, победившим тогда на губернаторских выборах. Подвинув тюменских дорожников, новый руководитель управления все замкнул на себя и, по факту, обеспечивал крупными заказами только одну компанию – «Аэродромдорстрой». Именно она выигрывала на тендерах все крупнейшие подряды региона. Для этой компании на бюджетные средства закупалась дорогая техника. По словам дорожников, часть ее была недавно передана компании ДЭУ КАО, вторая – гниет на промышленных базах в Рощино и Утешево.
В начале тучных двухтысячных годов доходы в бюджет Тюменской области от налога на добычу полезных ископаемых позволяли кратно увеличить расходы на ремонт и строительство дорог. При Закиеве были реконструированы все крупнейшие магистрали Тюмени: улицы Профсоюзная, Мельникайте, Республики. Несколько лет назад дороги областного центра отошли под опеку департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени. По иронии судьбы, его возглавляет Виктор Смолин, которого в 2001 году уволили из «Управления автомобильных дорог», чтобы назначить на его место руководителя Алмаза Закиева.
Чем запомнится эпоха Закиева на тюменских дорогах
В первую очередь – дороговизной исполненных работ. Для удорожания исполнители находили нестандартные решения: например, завозили гравий из Казахстана, с учетом железнодорожных перевозок, стоимость его вырастала в разы.
В бытность губернатора Собянина, «Аэродромдорстрой» устанавливал на отремонтированные дороги Тюмени гранитные бордюры.
Были даже пешеходные переходы, выполненные из гранита, первый такой переход был сделан на улице Красина в 2009 году. Глава Управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев говорил тогда в интервью: «Традиционная краска быстро стирается, приходится обновлять ее каждые три месяца, причем зимой этого сделать нельзя. Гранитный пешеходный переход хорошо вписывается в историческую часть Тюмени. На улице Республики в скором времени появится 14 таких переходов: их материал хорошо сочетается с гранитом, уложенным на тротуарах, и с установленными опорами освещения, выполненными в классическом стиле”.
При нем в Тюмени были построены 2 подземных пешеходных перехода: на улицах Пермякова и Максима Горького. Их до сих пор называют самыми дорогими в Российской Федерации.
Начальная стоимость работ, предусмотренная проектом, составляла на Пермякова 280 миллионов, к окончанию строительства стоимость работ оценивалась в 970 млн.рублей.
При Алмазе Закиеве появилась в Тюменской области и новая технология текущего ремонта – «фрезерование» – верхний слой покрытия снимают, а поверх покрывают новым составом асфальтобетона. Правда, для удешевления работ положено «верхний слой» сдавать в переработку, но в Тюмени так не делали.
При нем с центральных улиц Тюмени исчезли троллейбусы. Самый экологический вид транспорта пал жертвой реконструкции улицы Республики и амбиций Алмаза Закиева.
Лариса НЕКРАСОВА
Пешеходные переходы из гранита не соответствовали ГОСТу (по цвету и коэффициенту скольжения) и с приходом нового начальника ГИБДД их все-таки обязали демонтировать и обратно положить асфальт – опять же за бюджетный счет!
Ну-ну… закончилась… наивные чукотские девочки… и мальчики…))
Главное, чтобы мосты все достроили.
Экономнее надо было быть.