Пропали крымские дороги – к ним едет Балашов

Как подтвердили в ОАО «Тюменское дорожное ремонтно-строительное управление», новый директор Василий Балашов написал заявление об увольнении по собственному желанию и сегодня отбыл в неизвестном направлении. В Тюмени он стал широко знаменит после серии митингов протеста, устроенных предпринимателями, чьи средства он присвоил в объеме около 100 млн.рублей.

Недолго музыка играла

На посту директора государственного предприятия ОАО «Тюменское дорожное ремонтно-строительное управление» — дочернего общества ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» товарищ Балашов проработал всего чуть больше месяца. Он вступил в должность в июне 2014 года. А 9 июня на пикет к Центральному рынку Тюмени вышли сотрудники сразу нескольких тюменских компаний.

P1020541

Позже, 30 июня 2014 года, они выходили на акцию протеста повторно, пообещав, что следующие пикеты будут проводить уже у зданий органов власти, в которых поддерживают человека, нанесшего вред и материальный ущерб 2-м десятках средних и малых предприятий региона, тех, про кого на всех трибунах говорят как об объектах всевозможной помощи и поддержки.

P1020545

История вопроса

Претензии предпринимателей касаются деятельности Василия Балашова в качестве директора частной компании — ООО «СМУ-11» на 4-ой очереди реконструкции главной улицы Тюмени – улицы Республики.  В 2013 году Администрации Тюменской области  заказала работы по реконструкции улицы Республики, основной автомагистрали Тюмени, на участке от улицы Мельникайте до улицы Пермякова. Заказчиком по указанному проекту выступил Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени ( руководитель Смолин В.И.), Генеральным подрядчиком – ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» (руководитель Зинчук Ю.Н.), Подрядчиком – ООО «СМУ-11» ( директор и учредитель — в одном лице — Балашов В.П.). Муниципальные контракты №04000.12.081 от 23.07.2012 года и   №04000.13.116 от 02.10.2013 года.

Все лето и осень 2013 года велись работы по ремонту и расширению дорожного полотна улицы. Все горожане были свидетелями – как выполнялись работы. В конце года администрация города перечислила деньги. Но дальше ООО «СМУ-11»  деньги не ушли. Компания отказалась оплачивать работу партнеров стройки — субподрядчиков. Без объяснений причин Балашов их кинул. Жизнь и благополучие этих производственных компаний и сотен людей оказалась под угрозой банкротства и финансовой несостоятельности. Бюджетные рубли не дошли по назначению – до исполнителей работ.

Безнаказанность – основа повторений

Кроме того, еще две компании, где акционером и руководителем числится товарищ Балашов, – ООО «Зеленстрой-Проект» и ООО «Рельеф» замешаны в злоупотреблениях при постройке двух подземных пешеходных переходов Тюмени: на улицах Пермякова и Максима Горького. Их до сих пор называют самыми дорогими в Российской Федерации. И на том, и на другом объектах стоимость работ превышала начальную, проектную в несколько раз.

Для примера: стоимость, предусмотренная проектом, составляла на Пермякова 280 миллионов, а к окончанию строительства стоимость работ оценивалась в 970 млн.рублей. В один миллиард рублей недавно оценивали возможный проект моста через Керчинский пролив.

Причем строительство второго перехода (по ул. Республики) началось тогда, когда по результатам проверки строительства первого перехода (по ул. Пермякова) проведенного Счетной палатой города Тюмени, в Арбитражном суде Тюменской области шел процесс о взыскании неосновательного обогащения с фирм — подрядчиков (ЗАО «Аэродромдорстрой» и ООО «Зеленстрой-Проект»). Следует отметить, что в судах всех инстанций представители «Управления автомобильных дорог», возглавляемого Алмазом Закиевым активно поддерживали позицию ответчика и всячески доказывали, что лишних денег за сданный объект никто не получал. Закиев неделю назад был уволен с должности начальника Управления. Уже тогда появилась информация, что и его протеже – Василий Балашов ненадолго задержится в новом кресле директора ОАО «Тюменское дорожное ремонтно-строительное управление».

Достоин внимание и такой факт: частным компаниям Василия Балашова тотально везло с мегаконтрактами в Тюменской области долгие годы.  Удивительны масштабы везения, особенно при том, что все его компании (СМУ-11, Зеленстрой-проект и Рельеф) не имеют на балансе реальных материальных ценностей. Он учреждал фирмы с минимальным по закону Уставным капиталом, арендовал недорогие помещения, штат сотрудников заявлял минимальный — не больше 5 человек.

Мечта «заслуженного дорожника» – дороги Крыма

Возвращаясь к теме дня, следует добавить, что в близком окружении Василий Балашов недавно заявлял, что намерен после увольнения из государственного бюджетного предприятия Тюмени (ТДРСУ) отправится в Крым, где он намерен заняться строительством дорог дальше.

Из неофициальных источников известно, что завтра – 10 июля, в прокуратуре Тюмени состоится большое заседание по рассмотрению вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении Балашова. На возбуждении дела настаивают уже более полугода тюменские бизнесмены, которые потерпели значительный материальный ущерб от действий Балашова (общий размер объявленного ими ущерба составляет порядка 100 млн.рублей). Правда, несмотря на многочисленные жалобы и обращения, Управление по коррупции и экономическим преступления УВД России по Тюменской области в упор не хочет видеть и признавать действия Балашова достойными привлечения к статьям УК «Присвоение» или «Мошенничество», прокуратора действия полиции опротестовывала, но воз и ныне там.

P1020540

По словам одного компетентного сотрудника правоохранительных органов, пожелавшего остаться неназванным, избежит Балашов привлечения к уголовной ответственности и в этот раз. «Уж, сильно высокие должности занимают люди, которые его использовали в своих корыстных целях», – говорит он.

Если прогноз этого правоохранителя подтвердится, то, значит, товарищу Балашову уже ничто не помешает вплотную заняться строительством дорог в новоиспеченном регионе Российской Федерации, куда сейчас отправляются огромные суммы денег государственного финансирования.

Лариса НЕКРАСОВА

6 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: