Три месяца новой жизни Севастополя. Хорошее и плохое

Так как в последнее время просят рассказать, как дела в Крыму, то в виде тезисов о происходящем в Севастополе. Будет по 10 тезисов о хорошем и плохом.

О хорошем

1. Туристы едут, но несколько меньше чем в прошлом году. В основном это россияне, с Украины заметно меньше чем в прошлом году. Гостиницы и отели в этом отношении вынуждены реагировать и несколько снижать цены. В принципе не сказать, что я сильно расстроен – июль и август в Севастополе никогда особо не жаловал из-за наплыва отдыхающих, сейчас будет несколько свободнее, хотя транспортная сеть города даже сейчас плохо справляется с увеличившимся автомобильным трафиком, если туристов будет еще больше, то могут появится и признаки транспортного коллапса – парковок не хватает, центр города для таких потоков просто не приспособлен. Так что эта скорее отложенная до 2015 года проблема.

2. Зарплаты бюджетникам продолжают планово повышать, осенью они достигнут среднероссийского уровня. Для многих это серьезное материальное подспорье.

3. По городу продолжают колесить машины Следственного Комитета, чистка «бывших» продолжается. Учитывая сколько их перешло в структуры РФ и какого качества были «перешедшие», там еще на пару лет работы точно. Плюс среди тех, кто перешел на работу в российские структуры МВД, ФСБ, прокуратуры и прочих органов, практически наверняка осталась вражеская агентура, которую СБУ тут взращивало в период украинской оккупации.

4. После событий в Одессе, Мариуполе и Славянске, совсем пропали вздыхающие про «жизнь на Украине». Разница слишком очевидна, чтобы рассказывать о том, сколь много Севастополь «потерял».

5. Новый руководитель города адмирал Меняйло действительно не берет взяток. Как и была поставлена задача, сейчас пытается рушить старые бюрократические связи.

Сейчас бегает с телекамерами по городу и возится с незаконными застройками (в том числе бывшего министра обороны Лебедева) в духе – приехал с группой журналистов, задает риторические вопросы – у вас есть разрешение на строительство? Нет разрешения? Снести нафиг. Народ в целом такой подход поддерживает.

Конечно в его действиях сейчас больше энтузиазма и популизма, но на фоне прошлого ворья в руководстве города, и так сойдет.

6. Крымско-татарская тема в Севастополе практически не ощущается, основной актив Меджлиса базируется на севере Крыма, поэтому возможное обострение ситуации персонально нас вряд ли затронет.

7. Судоремонт с нетерпением ждет обещанного финансирования, которое пойдет осенью – это и повышение зарплат, и модернизация производства и увеличение заказов. С точки зрения производства, это будет самый динамичный сектор реального производства в городе.

8. По-прежнему обещают скорое увеличение корабельного состава Черноморского Флота, причем в свете событиями на Украине, обещания тоже увеличили в размерах. По-прежнему в списке обещаного – корветы, сторожевики и дизельные подводные лодки. Плюс уже начались работы по строительству инфраструктуры для 2-го УДК типа «Мистраль». И если сам корабль как известно во многом бестолковый и применение ему еще предстоит придумать, то с точки зрения создания новых рабочих мест и развития инфраструктуры города он будет весьма полезен. По всей видимости черноморский «Мистраль» в перспективе станет флагманом ЧФ вместо «Москвы».

9. Обещают модернизировать аэродром в Бельбеке, в том числе для приема пассажирских самолетов – это было бы замечательно, особенно в свете необходимости мотаться в Симферополь.

10. Город стал несколько чище, в свете постоянных мероприятий – до «революции», мусорных куч и просто мусора было куда как больше. В проекте улучшения визуального образа города не только уборка мусора и снос незаконных строений, но и модернизация существующих, Алексей Чалый по прежнему работает над проектом модернизации Малахова Кургана – частично за свои, частично за деньги других спонсоров.

О плохом

1. Цены уверенно ползут вслед за зарплатами, порой их опережая, причем уже очевидно, что они будут не среднероссийскими, а ближе к московским. Отдельно следует отметить овощи и ряд категорий продукции сельского хозяйства завязанного на Северный Крым, которому фашисты перекрыли воду – доходит до смешного, цены на огурцы, помидоры или черешню, оказались в Севастополе выше, чем в Москве. По рису, урожай которого погиб, цену более-менее удержали – в среднем подорожал рис на 20-25%, большей частью завозят с территории Краснодарского края.

2. Тоже самое происходит с коммунальными платежами, повышение которых до среднероссийского уровня уже анонсировано. Что гарантирует частичное нивелирование повышения зарплат бюджетникам.

3. Цены на жилье находятся на низком старте, после открытия реестров, уже этим летом прогнозируется повышение цен на жилье до 20-30%, а к следующему году, до 70-100%. Это делает в перспективе недоступным покупку жилья для обычных граждан в центральных районах города.

4. Политика в городе будет мало-интересной, квоты на будущие выборы уже расписаны – уже известна примерно половина фамилий, которых определили в местное законодательное собрание и раскладка по будущим фракциям. Реальная борьба на выборах будет идти от силы за 4-5 мест, где денежные мешки сойдутся с известными общественниками. В общем и здесь все свели к «среднероссийскому уровню».

5. С банками по прежнему серьезные проблемы, неадекватно работают с платежными системами, возникают проблемы с ИНН и операциями с электронными валютами. Очереди и излишняя бюрократия по-прежнему являются приметой времени.

6. Продолжаются расследования махинаций с гуманитарной помощью, по сообщениям из прокуратуры и Следственного Комитета, разворовали примерно половину из того, что в ходе Крымской весны направлялось в помощь Севастополю и Крыму – сейчас некоторых уже поймали, других до сих пор ищут, среди воров – министры правительства Крыма и 1 член координационного совета по обороне Севастополя. Еще один повод пожалеть об отсутствии расстрелов за подобные хищения.

7. В Крыму и Севастополе распустили налоговую милицию. Звонил знакомый налоговик, который принимал активное участие в событиях Крымской весны и жаловался – что мол выкинули фактически на улицу и нельзя ли это информационно осветить, но так, чтобы не подумали, что в Крыму есть проблемы. Разрываются люди между патриотизмом и личной обидой. Устроится на работу в прежних званиях и должностях не получается – в лучшем случае предлагают работу с понижением, в худшем – шлют лесом. Что будет с этими людьми, пока неизвестно, хотя некоторые из них внесли свой вклад в Крымскую весну и даже получили медали «За освобождение Крыма».

8. Кстати, о медалях, знаю немало людей, которые внесли серьезный вклад в успех нашего дела, но не получили ничего, на фоне многих, кому в общем порядке раздавали указанные медали, причем даже есть люди, получившие их по 2 раза, сначала от Затулина и Ко, а потом по линии министерства обороны. Тут все как обычно – стяжатели тянут одеяло на себя, затеняя заслуги реальных людей.

9. Вопрос с национализацией предприятий украинских олигархов затягивается, идет закулисная торговля, забирать все просто так, вряд ли будут – скорее всего ограничатся выкупом по цене ниже рыночной. Так же затягивается вопрос по очистке прибрежной зоны от заборов и частной собственности, собственники ведут переговоры с местной властью, чтобы хотя бы часть у себя оставить. Местное население, которое со злорадством ждало начала сноса всего этого «добра», тихо скрежещет зубами от такой затяжки, ибо обещали сносить все, а теперь идет какое-то соплежевание.

10. Часть кораблей и техники отдали хунте. Отдали в основном всякую рухлядь, от которой реальной военной пользы чуть, но народ все равно обижен вследствие ситуации на Донбассе, да и отдавать отжатые у хунты корабли (какими бы они ни были) людям было жалко, ведь с каждым из них были связаны победные мартовские воспоминания. Вопрос о том, почему это старье не отослать бы на Донбасс – повисает в воздухе.

Это конечно не все, о чем можно и нужно написать, но это такой себе срез частных ситуаций составляющих крымские реалии. Самое интересное, что в Севастополе и Крыму более чем достаточно реальных проблем и косяков и украинская пропаганда казалось бы не имеет проблем с выбором тем, для агитации на тему «как все плохо в Крыму», Но вместо этого, украинские пропагандисты занимаются придумыванием идиотских проблем в духе «в Крыму нет воды», «все бегут из Крыма», «Крым превращается в милитаризированную пустыню», которые крайне слабо связаны с сложными крымскими реалиями.

источник