Европа согласилась, что «Крым наш»?

В западном общественном мнении и политических подходах происходят заметные изменения. Прежде всего, в том, что касается Украины и Крыма. В частности, в мире начинают привыкать к тому, что Крым – это часть России. Полуостров все чаще посещают и западные политики, и бизнесмены, и делегации европейских парламентариев. А зарубежные картографы раз за разом обозначают Крым как часть Российской Федерации.

В начале октября британское издание «The Daily Telegraph», сообщая об урагане в Севастополе, написало, что город находится  на юге России. Вот такая оговорочка по Фрейду.

И она не единственная. В феврале карту Украины без Крыма уже публиковала американская газета «USA Today».

Таким образом, пока украинские власти тешат себя безнадежными иллюзиями о возврате полуострова, мир постепенно признает Крым российским. Число соответствующих сигналов с Запада в последнее время заметно возросло.

Например, французское издательство «Rocher» выпустило новый геополитический атлас мира на 2016 год и там Крым отмечен как часть Российской Федерации. Ранее то же самое сделало издательство «Larousse» и дело здесь явно не в опечатках.

То, что Запад начал наконец-то признавать то, что фактически давно признано историей и сегодняшним днем, это действительно так. И лишнее тому подтверждение не только то, что появились такие карты, атласы, где уже Крым показан как неотъемлемая часть России, а тот факт, что сейчас в Крым приезжает, вот с начала года приехало 40 делегаций иностранных. Это и политики, и бизнесмены.

Тьерри Мариани

И эти делегации становятся все более представительными. В конце июля полуостров посетила группа французских парламентариев во главе Тьерри Мариани. Это был первый визит депутатов из западной Европы после референдума 2014 года о воссоединении Крыма с Россией.

Французы были немало удивлены тем, что увидели на улицах Севастополя и Ялты. После общения с крымчанами депутаты признали, что западная пропаганда откровенно лжет и искажает реальное положение дел на полуострове. Ни о какой оккупации Крыма, как это пытается преподнести Киев, речи быть не может.

«После всего того, что мы здесь увидели и услышали, мы понимаем, что возвращение Крыма в Россию это всего лишь историческая справедливость» (Тьерри Мариани, депутат Национального собрания Франции).

О восстановлении исторической справедливости говорят и члены демократической партии Сербии и молодежного движения «Двери», посетившего Крым в октябре. После этого визита украинские власти тут же направили им ноту протеста за открытое признание полуострова частью России.

Санда Рашкович-Ивич

«Сербы крестились в Косово, русские крестились в Крыму, а там, где люди крестились, это и есть их родина, ее невозможно отнять. Крым на основании референдума вернулся к своей матушке-России. Мы не понимаем, почему нам вручили ноту протеста» (Санда Рашкович-Ивич, председатель демократической партии Сербии).

А ведь помимо сербов и французов были еще визиты в Крым политиков из Италии, Турции и даже Японии. Нескончаемым потоком на полуостров едут и иностранные бизнесмены, готовые развивать сотрудничество в самых широких сферах. И это несмотря на санкции.

Помимо Китая, помимо Ирана, помимо той же Турции, помимо Индии, в списке инвесторов, которые уже ведут переговоры об инвестировании в такие серьезные отрасли, как развитие здравоохранения, сельского хозяйства, портового оборудования, транспорта и инфраструктуры, нефтяной промышленности, в этом списке много стран, не менее десятка стран, которые придерживаются санкционной политики против России, в том числе и по поводу Крыма.

Сильвио Берлускони и Владимир Путин в Крыму

В сентябре экс-премьер Италии Сильвио Берлускони не скрывал своего восторга от русской Италии, как называли Крым в середине 19 века. Вместе с Владимиром Путиным он прогулялся по ялтинской набережной и спустился в знаменитые винные погреба «Массандры», однако главная цель визита Берлускони, безусловно, была в другом.

Джулия Джакетти-Бойко

«Визит в Крым политика такого высокого уровня ускорит признание Крыма и отмену санкций, чего мы уже давно ждем» (Джулия Джакетти-Бойко, глава сообщества итальянцев Крыма).

Однако это будет не простой и, судя по всему, весьма длительный процесс.

С точки зрения западных политиков Крым, понятное дело, российский, но признать это на официальном уровне – это означает признать и законность того, как Крым снова стал частью России. А признать то, что Крым законно стал частью России, означает признать незаконность того, как на Украине пришло к власти нынешнее правительство, в результате, как мы все знаем, государственного переворота.

Николя Саркози в МГИМО

То есть, по сути, Западу придется признать ошибочность своей политики, которая и привела к кризису на Украине. Молчать об этой горькой правде все сложнее, что и подтвердили слова, прозвучавшие неделю назад из уст Николя Саркози. Экс-президент Франции, который, кстати, может в скором времени вернуться на этот пост, побывал в Москве и выступил перед аудиторией МГИМО.

«Крым сам выбрал Россию и мы должны уважать это решение. Я не понимаю, почему некоторые из нас защищают, например, Косово, которое отделилось от Сербии, и при этом теперь обвиняют Путина. А что касается Украины, то ее призвание – оставаться мостом между Европой и Россией, а не вступать в Европейский Союз. Нынешние отношения между Россией и Европой – это драма. То, чего хотят американцы – это их дело и их проблемы. Интересы США и России – это не то же самое, что интересы Евросоюза и России. Мы не хотим возвращения холодной войны» (Николя Саркози, президент Франции в 2007 – 2012 гг.).

Ангела Меркель

Фактически это означает, что крымский вопрос для Запада постепенно перестает быть актуальным. После октябрьских переговоров нормандской четверки канцлер Германии Ангела Меркель впервые допустила, что восстановления территориальной целостности Украины может произойти без Крыма.

«Это не касается Крыма, пока это касается остальной территории страны» (Ангела Меркель, канцлер Германии).

Весьма показательно в этом плане последнее интервью Джона Керри. Американский секретарь, находясь в Казахстане, затронул тему Донбасса, но ни слова не сказал о Крыме, а значит, даже в Вашингтоне считают эту тему бесперспективной.

«Он создал на Украине управляемый хаос, который подступил к границам, так сказать, России, но он ошибся в своих надеждах, что Россия совершит в этой ситуации целый ряд непоправимых ошибок. Она их не совершила. И воссоединение с Крымом, и поддержка сопротивления в Новороссии – это все абсолютно было в рамках здравого смысла и норм международной политики. Вот здесь они прокололись. Они рассчитывали, что Россия сейчас сделает какую-нибудь глупость, после которой, как говорится, можно будет делать все, что угодно» (Юрий Поляков, писатель, главный редактор «Литературной газеты»).

Юрий Поляков

Да, видимо, не стоит рассчитывать, что западные политики скоро официально признают Крым российским, но также очевидно, что крымский вопрос уже практически полностью исчез из всех переговоров по украинской теме.

Вряд ли когда-нибудь с высоких трибун будет сказано: «всё, Крым российский, и правильно, и зря вы тут переживали и зря противились, на самом деле все оно так и должно было быть». Также вряд ли мы в ближайшее время от кого-то из наших партнеров дождемся подобных рассказов, однако тот факт, что они молчат (понимая собственную выгоду, понимая необходимость того, что с Россией надо сотрудничать, жить в мире и получать от этого не только эстетическое удовольствие, но и определенные экономические бонусы), вот этот факт многое значит.

Возможно, до финальной точки еще далеко, но и знак вопроса в том, является ли Крым частью России, уже явно не стоит. Запад все прекрасно понимает, просто образ сильной и уверенной в себе России, способной отстаивать свои интересы, пока еще слишком непривычен заграничному глазу. И нужно время, чтобы эта мысль окончательно улеглась даже в самых горячих головах западных политиков.

Виктор КОЛМОГОРОВ

 

 

 

 

7 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: