Шедевры Музея ИЗО Тюмени увозят на строительную площадку? «Владимир Владимирович, не допустите уничтожения музейных фондов»

Сегодня утром, 3 февраля 2017 года, руководство Музейного комплекса имени И.Я. Словцова приступило к вывозу, транспортировке коллекций, экспонатов и оборудования Музея изобразительного искусства в здание недостроенного комплекса, расположенное по адресу: ул. Советская,63. Как сказала в беседе с видеооператором  директор Музейного Комплекса имени И.Я. Словцова Светлана Сидорова, «Переезд рабочий, это наш внутренний, технологический процесс. Поскольку здание (ул. Орджоникидзе, 47. – Прим. авт.) находится в аварийном состоянии. Для ремонта этого здания мы перемещаемся в наши соседние здания. Два здания, которые стоят рядом, одного имущественного комплекса объекты». ВИДЕО выступления Светланы Сидоровой в этой статье.  Никаких документов она не показала.

Директор Музейного комплекса имени И.Я. Словцова Светлана Сидорова

По словам очевидцев, в музей пришли мужчины, которые начали грузить какие-то ящики в грузовики. Подготовку к экстренному переезду руководство музейного комплекса – Светлана Сидорова и Елена Усольцева – начали еще 1 февраля 2017 года. Музейным сотрудникам был отдан приказ готовить к отправке картины, скульптуры, все коллекции и фонды.

 

 

 

 

 

Директор Музейного комплекса имени И.Я. Словцова Светлана Сидорова сегодня заявила: «Никаких таких особых форс-мажорных обстоятельств нет. Единственное – принято решение ремонтировать и использовать его (здание на Орджоникидзе,47) по назначению с новыми проектами. Поэтому мы перемещаем предметы, оборудование и коллекции».

2 февраля была экстренно, досрочно закрыта выставка тюменских художников под названием «Двое». Ее открывали 28 января, и согласно афише и сайту музея ИЗО, она должна была работать еще месяц – до 1 марта.

Но 1 февраля всех художников, чьи работы находились на выставке, срочно вызвали, чтобы отдать им картины. Среди них: Владимир Глухов, Михаил Гардубей, Олег Федоров, Наталья Таберт, Борис Паромов, Ольга Трофимова и председатель Тюменского отделения Союза художников РФ  Александр Новик.

Накануне, 2 февраля,  активист и эксперт Общероссийского народного фронта А.Ф. Савоськин направил заявления губернатору  Тюменской области В.В. Якушеву и в Тюменский Исполком ОНФ. Он просит «прекратить   перемещение  музейных   фондов  до   получения разрешения   на ввод объекта в эксплуатацию,   а также  до завершения наладки   систем отопления,   кондиционирования   в хранилищах   музейных   фондов.  Удалить  всех сотрудников   из Музейного  комплекса до ввода  объекта  в эксплуатацию».

Алексей Савоськин аргументирует своё заявление следующими обстоятельствами: имеются признаки того, что отсутствует   разрешение на ввод  объекта в эксплуатацию здания по адресу ул.Советская,63, предусмотренного  Градостроительным  кодексом  РФ, и, как  следствие,   здание музейного  комплекса  является  строительной  площадкой  и  в  нем могут находиться   исключительно строители и представители заказчика.

«Согласно  публикации   СМИ  по адресу в сети Интернет, именно  для получения разрешения  на эксплуатацию объекта   осуществляются работы по приведению входной группы к стандартам требований для маломобильных групп. Эксплуатация   незавершенных  строительством  объектов категорически запрещена,  в том числе и хранение музейного фонда РФ. За  такие  деяния предусмотрены наказания согласно УК РФ и КоАП РФ. Кроме того, при таком авральном перемещении музейных фондов имеются признаки того,  что многие утраченные музейные  фонды будут просто списаны  в негодность, – сообщает активист и эксперт ОНФ, – Уважаемый  Владимир Владимирович,  не допустите уничтожения музейных  фондов».

Следует добавить, что перемещение объектов культурного наследия регламентируется «Едиными правилами организации формирования, учета, сохранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в музеях Российской Федерации» (инструкция утверждена приказом Минкультуры РФ от 8 декабря 2009 г. № 842). Пункт 62.1. Музейные предметы, подлежащие транспортировке, должны тщательно осматриваться реставрационным советом или специальной комиссией. Предмет должен быть прочно закреплен внутри упаковки.

Для особо ценных высокохудожественных, уникальных предметов, а также предметов, находящихся в не вполне удовлетворительном состоянии сохранности, предусматривается изготовление специальной упаковочной тары с учетом индивидуальных особенностей каждого предмета. Пункт 62.3. Единых правил: ящики для упаковки предметов следует изготовлять из двойной фанеры, между листами которой прокладывать пергамент. Фанера должна быть хорошего качества, не поврежденная микроорганизмами. Желательно применять фанеру, изготовленную на синтетических смолах. Крупные ящики необходимо изготовлять из листов фанеры общей толщиной не менее 12 мм. При изготовлении ящиков с двойными – тройными фанерными стенками необходимо учитывать перпендикулярность направления волокон в слоях фанеры во избежание ее прогибания. Бруски следует ставить в клетку на расстоянии не более чем 50 см и крепить к фанере шурупами (крепление толевыми гвоздями допускается только в порядке исключения). Внутренние стенки ящика обиваются фанерой и оклеиваются пыленепроницаемым и влагонепроницаемым материалом (клеенкой), дерматином или технической бумагой на полимерных клеях. При этом следует вводить в клей антисептик (пентахлорфенолят натрия). Размер материала должен превышать размер каждой стороны ящика на 15 см. Крышка ящика с внутренней стороны также оклеивается клеенкой и крепится на болтах, для которых заранее подготавливаются гнезда. Края крышки оклеиваются полосами микропористой резины. Это только перечень некоторых пунктов Единых правил, которые сейчас не соблюдаются.

Напомню, приказ о срочном переезде Музея ИЗО в недостроенное здание Музейного комплекса им. Словцова поступило работникам музея лично от заместителя губернатора Тюменской области Натальи Шевчик. На встрече с сотрудниками музея ИЗО в правительстве 25 января 2017 года она однозначно выразилась, что переезд состоится в любом случае в ближайшее время, а недовольные работники музея будут уволены (запись есть в редакции. – Прим. авт.). По словам Натальи Александровны, в отремонтированном здании на ул. Оржоникидзе, 47 будет размещен мультимедийный патриотический проект «Россия – моя история», стоимостью около 300 млн рублей, деньги под него согласились выделить компания Сибур и Газпром.

В фондах Музея ИЗО Тюмени сейчас насчитывается 16 тысяч музейных предметов, их стоимость, по примерной оценке составляет более 145,75 млрд рублей. Более 60 процентов музейных предметов являются федеральной собственностью.

На фотографиях, представленных в редакцию PARK72.RU, заметны повреждения стен и потолков в новом и еще недостроенном здании Музейного Комплекса им.И.Я. Словцова на улице Советской.

Ранее на эту тему: Музей ИЗО в Тюмени: чиновники то картины вынесут, то шедевры к грибку отправят

Несколько сотрудников Музея ИЗО написали 27 января коллективное письмо с указанием всех нарушений российского законодательства прокурору Тюменской области Владимиру Владимирову, прокурору РФ Юрию Чайке и министру культуры Владимиру Мединскому.

Как мне подтвердили 2 февраля в пресс-службе Тюменской областной прокуратуры, заявление было принято, зарегистрировано и передано в Управление по надзору за исполнением федерального законодательства (начальник управления – Альберт Новопашин).

А тем временем в социальной сети 2 февраля 2017 года было размещено видео, на котором один из тюменцев зафиксировал факт ремонта входной группы музейного комплекса на ул. Советской, 63.

Музей-долгострой в Тюмени начали переделывать… Минут 30 назад увидел как гидромолот увлечённо отдалбливает недавно построенную входную группу. С 1996 года его строили-строили, потом реконструировали… потом он стоял долгое время… и вот теперь видимо решили перестраивать. И всё это за наши с вами деньги. Очень надеюсь что вчера назначенный руководитель музея Светлана Сидорова сможет наладить работу и впустить посетителей внутрь долгожданного культурного объекта.

Posted by Andrey Orlov on Wednesday, 1 February 2017

 

Лара НЕКРАСОВА

Развитие событий

4 дня назад Музей ИЗО в Тюмени: чиновники то картины вынесут, то шедевры к грибку отправят
03.02.2017 Этот материал
2 недели спустя Авральный вывоз предметов искусства из Музея ИЗО в Тюмени. Пахнет вандализмом
2 месяца спустя Прокуратура Тюменской области: нарушения закона по экспонатам Музея ИЗО надо устранять
3 месяца спустя Музей ИЗО Тюмени. Пятая серия: картины портятся, хранителей выгнали, виновные правят бал
3 месяца спустя Министерство культуры РФ: перемещение коллекций Музея ИЗО в Тюмени проводилось незаконно

25 комментариев

  • Для меня, автора здания Музея изобразительных искусств (вначале Дома Политпросвета) – спонтанное, внезапное обнародование аварийного состояния здания – назначенным неделю назад директором Музейного комплекса им. И.Я.Словцова Светланой Сидоровой – по ходу спешной эвакуации – оказалось сюрпризом. До этого никаких признаков аварийной ситуации никем не отмечалось. (Как помнят горожане, дежурный безотказный прием объявления аварийности уже использовался для «обоснования» сноса АРТ-ПАЛАСА на Театральной площади четыре года назад).
    Насколько мне известно, Музей изобразительных искусств не знал об аварийном состоянии здания. Здесь не работала ни одна вневедомственная комиссия по экспертизе аварийного состояния, персонал не видел трещины, осадки, отслоения штукатурки, перекосы дверей, окон или иное проявление аварийности. В здании не отслеживались измерения деформаций конструкций, не устанавливались шшмаяки, а администрация Музея изобразительных искусств не обращалась в вышестоящие органы с просьбой обследовать здание на аварийность. (Если и когда все-таки будет работать экспертная комиссия определения аварийности здания, я бы хотел в ней участвовать)
    Итак, вброс внезапной аварийности – грубый вульгарный фейк, который даже не рассчитан на убедительность. А шокирующая «аварийная эвакуация» – просто реализация рейдерского захвата, осуществляемого некомпетентными силами с использованием административного ресурса.
    архитектор В.Станкевский

    • Фото аватара Insomnia:

      И появилась на месте бывшего Юбилейного вполне удобная и, главное, нужная там парковка. Теперь вот реконструкцию площади делают. Её необходимость – отдельный разговор, но всяко это полезнее, чем Арт-Палас, для восстановления которого всё равно не нашлось инвесторов.

      “Реализация рейдерского захвата” – простите, кем? Здание переходит в чью-то новую собственность? Нет. Здание будет использоваться по иному назначению? Тоже нет. Так о каком захвате речь?

      Что касается аварийности здания, я не эксперт и утверждать не берусь. Но, на мой взгляд, осовременить не мешало бы. Аналогично, кстати, со зданием филфака ТюмГУ. Лично меня оно вполне устраивает, но даже студенты называют его старомодным.

      • Мне там парковка не нужна. Если вам то уЁ.. в центре города кажется нужным и удобным, то по мне это полный пипец!!
        В Центре города…парковка – поколение временщиков!!!

        • Здание филфака.. не сразу и поймешь о чем речь.

        • Фото аватара Insomnia:

          То есть парковки в центре города не нужны. И посетителям регпалаты парковка там не нужна особенно. А здание Арт-Паласа, значит, было и красивее, и полезнее, ага. Ясно, понятно.
          … как по мне, я бы хотел в городе больше зелени, например. Если бы там разбили скверик – радости моей не было б предела. Но глупо отрицать, что парковки нужны тоже.

  • Фото аватара zigheila:

    щас замутят там артефакты все и потом спишут, мол таджики которые таскали – спистели…

  • Фото аватара Insomnia:

    По-моему, действия Савоськина – просто буря в стакане воды. Очевидно, что музеи давно уже не пользуются той популярностью, какой могли бы. Даже “музейная ночь” заглохла, поэтому с прошлого года её спешно переформатировали. Ну вот вы сами когда последний раз в музеях области бывали?
    Старый формат музея ИЗО давно себя изжил, и нужно что-то менять. Я понимаю сотрудников, лень развиваться, сдвигаться с насиженных мест. Но если они действительно ратуют за культуру, должны перемены поддержать ради вовлечения большего числа людей, ради популяризации искусства.
    Единственно, что может вызывать опасение и требует внимания, – качество перевозки экспонатов. Вот за этим следует проследить. Остальное – муха из слона.

  • Общеизвестно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Никакими благими побуждениями преобразовать музей ИЗО в современный формат невозможно оправдать это авральное (!) перемещение музейных коллекций. Что случилось? Завтра уже война? Поступило предупреждение от запрещенной в России группировки ИГИЛ? Разорвалась бомба, и здание политпросвета вот-вот рухнет? Нет. Судя по всему, снаряды рвутся в головах у некоторых чиновников, вынося последние остатки разума. И совести. Иначе чем объяснить этот экстрим?
    Как явствует из материалов публикаций, фонды музея ИЗО перевозятся недопустимым образом – в не подготовленные для приема такого рода музейных предметов помещения, не оснащенные хранительским оборудованием. Его там попросту нет. Очевидно, потому что не планировали и не ждали в здании-долгострое уникальных коллекций русского и западноевропейского искусства, произведений живописи, графики, скульптуры, ДПИ и пр. Изготовление и установка музейного оборудования потребует не одного дня (если верить оптимистичным заявлениям чиновников от культуры – до 2-х месяцев). Что это означает? А это означает то, что все музейные экспонаты будут складированы и находиться длительное время в упаковке. Любой музейщик знает, что длительное пребывание в таком состоянии может спровоцировать любой тип повреждения музейных материалов – механический, химический и биологический, вплоть до невозможности реставрации предмета и полной его утраты! В конечном итоге подобная ситуация ведет к потере уникальных коллекций. Именно заботой о сохранении коллекций, а уж никак не «ленью развиваться и сдвигаться с насиженных мест», объясняются попытки музейщиков предотвратить этот экстрим.
    Будь я на месте руководителей местных СМИ, я бы отправила сейчас журналистов к входному крыльцу музея ИЗО, чтобы зафиксировать для истории этот авральный переезд коллекций, и далее последовать за «фурами» в новый Музейный комплекс для того, чтобы отразить и показать объективно те «подготовленные» и «оборудованные» помещения, куда перемещаются музейные экспонаты ИЗО. Ау – где вы все? И где г-н Омельчук, столь часто бывавший на музейных выставках? Испугались? Конечно, безопаснее писать о далекой Пальмире.
    А что до высказывания В. Станкевского – я думаю, он нашел точное и образное по накалу сравнение ситуации с рейдерством.

    • Фото аватара Людовик:

      А сколько времени вы хотите на переезд?

    • Фото аватара Insomnia:

      1. Насколько я помню, о переезде речь зашла еще в декабре. Вряд ли это можно назвать авралом.
      2. “Как явствует из материалов публикаций”, – каких публикаций? Пока слова , что “фонды музея ИЗО перевозятся недопустимым образом – в не подготовленные для приема такого рода музейных предметов помещения” не подтверждаются никакими фактами и остаются просто словами.
      3. “Именно заботой о сохранении коллекций” – это замечательно. Серьезно, без шуток. Но пока еще ничто не доказывает, что экспонаты перевозятся ненадлежащим образом. И не думаю я, что чиновники – сами себе враги. Им порицание в СМИ и Интернете даром не надо. Стало быть, весомый повод был поступить так, а не иначе, и вряд ли они захотят подставляться, так как проверить сохранность коллекций довольно просто – прийти на будущие выставки.
      4. “Будь я на месте руководителей местных СМИ, я бы отправила сейчас журналистов к входному крыльцу музея ИЗО”, – вот с этим абсолютно согласен. Только тогда и можно было бы получить объективную информацию о происходящем. Но увы, почему-то. Ладно хоть Парк об этом пишет. Но и то довольно однобоко.

  • Фото аватара elena-lena:

    т.е защитников не беспокоит в каких помещениях ( на других форумах очень активно описаны и показаны “грибковые” стены) находятся картины в данный момент? никто не забил тревогу о состоянии музея. хранилище нового музея введены в эксплуатацию, и там то по любому картинам будет лучше

  • “Грибковые стены”, растиражированные в ряде публикаций в качестве “страшилок” – это подвальная часть правого крыла политпросвета, где когда-то находилась столовая. При музейной истории здания эту часть НИКОГДА не использовали под фондохранилища. Она была просто хозяйственной зоной. Авторы публикаций либо не знают этого, либо сознательно лукавят, искажая факты и преднамеренно вводя всех в заблуждение. В подвальной части произведения находились всегда в левом крыле, которое изначально было запроектировано под музейные хранилища, оснащено соответствующим оборудованием и лифтом, который позволял бережно поднимать музейные предметы на верхний этаж в экспозиционную зону.

    • 1. То, что журналисты чего-то не знают – это нормально. Они редко в чем-то (кроме чужой зарплаты) разбираются. Работа у них такая – ОПИСАТельная.
      2. То, что журналисты задают вопросы – это тоже нормально (см. пункт №1).
      3. А вот то, что ни один из “защитников переезда” не привел ни одного документа или даже ссылки на документ или даже не указал номер документа заставляет думать, что в этот раз журналисты не врут, не сочиняют.
      Вывод: у вовиной команды очередной косяк! И судя по тому как бегают чиновники указ “освободить помещение” прозвучал от Самого!!!

      Предложение: защитники бедных чиновников и невинно_оклеветанного губернатора слабо ВАМ организовать экскурсию для журналистов (и других заинтересованных личностей) по тем самым НОВЫМ, ПРЕКРАСНЫМ помещениям???

      Ведь после этого ни у кого никаких вопросов не останется!!
      ИХМО: не будут и более того никого в это самое прекрасное недалеко не пустят!! Ибо в том долгострое реально полный бардак!!

      • Фото аватара Insomnia:

        А противник переезда привел хоть один документ, который доказывает, что нет того же грибка, что здание на Советской не подходит для хранения картин, что экспонаты выносятся варварским образом? Логика у Вас какая-то непоследовательная.
        А вот экскурсия – хорошее предложение, кстати. Но не только для журналистов бы, но и для людей, которые разбираются в вопросе и могут достаточно авторитетное мнение выразить.
        Хотя – зачем нам эта экскурсия? Если Вы и без того абсолютно уверены, что там бардак. Проще сразу Вас спрашивать по любому вопросу.

    • У Вас устаревшие сведения, лифт не работает уже лет 30. А «страшилки» являются не страшилками.

  • Фото аватара vanya:

    по-моему на самом деле пусть после переезда организуют большой пресс-тур по комплексу, все покажут и расскажут – тогда и вопросы отпадут сами собой!

  • Вы правы, но не примитивная экскурсия, а реальный осмотр. В КАКИЕ помещения на данный момент разгружается и как сейчас РАЗМЕЩАЕТСЯ и в каких условиях существует перевезенный и перевозимый фонд из музея ИЗО? Свалка или нет? Покажите ВСЕ помещения, где планируется разместить перевозимые произведения ИЗО. А не выборочно. Покажите оборудование (готовое или планируемое) для размещения художественных коллекций. Дайте всю информацию. Опять же, не выборочно, как даете. Покажите НАЛИЧИЕ помещений и оборудования для хранения крупногабаритных (!) экспонатов ИЗО: произведений живописи, скульптуры, ДПИ и т.д.
    И, конечно же, покажите, продемонстрируйте, Господа Высш-Чиновники, которые уготовили такую участь для музея ИЗО, те помещения в новом здании и то оборудование, где сейчас будут размещаться классические УНИКАЛЬНЫЕ фонды РУССКОГО И ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА
    Я думаю, что статус Тюменского музея ИЗО, и повышенный общественный интерес к обстоятельствам переезда музея в новое здание делают чрезвычайно актуальным ответы на эти вопросы

  • Остановитесь… успокойтесь…. музей уже переехал…. Шевчек сняли с должности… Кто был прав? Явно не она…. и дело тут было не в нашем непринятии обновлений… мы у вас помощи просили… Сейчас уже предметы в новом здании и новые сотрудники будут стараться их сохранить. Сохранить и для тех, кому происходящее не было безразлично и для тех, кому в музее нужны клоуны и соленые огурцы.

Добавить комментарий

Войти с помощью: