Скандальной ситуацией в Тюменском музее ИЗО заинтересовались в Лондоне и в прокуратуре

Авторитетное международное лондонское издание The Art Newspaper, посвященное мировым новостям искусства, готовит статью о скандальной ситуации, связанной с переездом в музее ИЗО. Об этом сообщает наш корреспондент PARK72.RU со ссылкой на тюменского эксперта, кандидата искусствоведения Елену Козлову-Афанасьеву, чье интервью также войдет в материал.

Большая статья должна выйти на страницах международной газеты уже в апреле, автором публикации выступила американский журналист русской редакции София Кишковски, известная также по публикациям о российских проблемах в газете The New York Times.

Напомним, что внезапный переезд музея изобразительных искусств со всеми фондами в многострадальный долгострой – здание музейного комплекса имени Словцова, вызвал бурю негодования работников культуры и общественников: новые помещения заражены грибком, нет оборудования, а предметы искусства могут быть и вовсе испорчены в таких условиях. В департаменте культуры области с критикой не согласны и отвергают все претензии.

Отметим, что официальная федеральная пресса также не обошла вниманием Тюмень: на прошлой неделе в «Российской газете» вышла критическая статья о переезде тюменского музея ИЗО «Репин за динозавром», с подзаголовком: «В Тюмени работы великих живописцев будут соседствовать с музейной утварью», где сравнили областную столицу с бедной провинцией.

О том, что сейчас происходит с уникальной коллекцией музея рассказала нашему корреспонденту Елена Козлова-Афанасьева.

«Все свалено в кучу. Как привезли, как разместили на временных площадках, так и стоит в очень стесненной обстановке. Буквально в скученном состоянии и упаковке, так как распаковывать некому и некуда», –  говорит она.

Хранение на временных площадках нового фондохранилища классической живописи тюменских художников. Фото Елены Козловой-Афанасьевой

Эксперт также сообщила, что на днях она участвовала в проверке прокуратуры. По ее словам, надзорное ведомство скоро даст свое заключение на предмет нарушений законодательства.

«Мы обошли почти все помещения и площадки, на которых сейчас разместился музей. До конца недели прокуратура должна дать свое заключение. Я им также передала перечень существенных нарушений», – говорит собеседник и добавила, что до сих пор музей не закупил необходимое оборудование.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора

15 комментариев

  • вот накой перевертышам, тем более понаехавшим -прошлое? с его культурой…
    да, да них же и трава не росла!

  • Тяжело в администрации области рулить культурой – проклятая должность!!
    Интересно снимут кого или как?

  • Фото аватара vanya:

    раздули скандал из ничего еще и сор из избы выносят не только за пределы региона, но и страны!

  • Да уж, так и хранятся на новых и суперсовременных, только что сданных в эксплуатацию площадках, все эти всемирно известные Рокотовы, Боровиковские, Брюлловы, Венециановы, и что греха таить – Шишкины, Айвазовские, Репины и прочие великие… Кандинскому тоже несказанно страшно повезло после всех зарубежных турне, где на него надышаться не могли, оказаться в нужный момент и в нужном месте – Лучшем городе Земли – Тюменякии, которым правят такие заботливые и всеведующие об искусстве и музеях тюменякские чиновники, построившие и так оборудовавшие хранилища! Ничего – пусть взбодрятся эти “картинки”! Морозы же пережили при транспортировке. Лондон – нуль по сравнению с этим великолепием музейного обустройства!

  • Фото аватара Insomnia:

    То есть прокуратура еще не дала своего заключения, но мы уже по умолчанию считаем, что всё плохо. О – объективность.
    И такое ощущение, что, когда комментаторы проводят ремонт в квартире или затевают переезд, у них всё прям так чинно и красиво происходит, будто и нет ремонта, хоть на видео снимай, хоть открывай образцовую выставку.

    • ты и на ремонт квартиры прокурорских привлекаешь? иль специалистами -соответствующими обходишься…

    • Фото аватара lara.nekrasova:

      О том, что всё с предметами искусства плохо, достаточно знать Федеральное Законодательство – Закон “О Музеях” и иметь глаза. Прошедшая проверка зафиксировала десятки нарушений. Их не сотрешь. И как бы прокуратура не хотела отмазать правительство, уже не получится. Любительница “соленых огурцов” останется разорительницей музея, несмотря на всё хорошее, что она сделала за все годы службы.

      Insomnia, чтобы почувствовать себя здоровой, при температуре в 40 градусов, навряд ли вам помогут устные заверения работника лаборатории, что вы не больны.

      • Кстати, не знаю, что прокуратура сейчас решит, а у нас в Тобольске Л.А. Беликов 4-5 лет защищал закон об этажности в исторической части. В результате главный виновник Ермоленко выходит “сухим из воды”, т.к. у него трое детей. Поддерживаю Е.М. в ее защите музейных ценностей. Считаю, что это не вынос сор из избы, а желание остановить беспредел.

  • Фото аватара Insomnia:

    Ну, соседствуют картины великих живописцев с музейной утварью – и что? Если экспонаты не страдают от этого – какая по большому счёту разница (кроме той, что это дало повод так написать “Российской газете”)? Или во временных хранилищах нужно сортировку тоже проводить: по эпохам там, по стилям живописи…

  • Фото аватара elena-lena:

    Что значит “распаковывать некому”? сотрудники чем занимаются? может хватит “бурно негодовать” и надо начать работать?

  • Фото аватара vanya:

    По-моему госпожа Козлова-Афанасьева просто страдает от нехватки внимания, вот и устроила эту культурную революцию! Из обычной процедуры переезда развели скандал всемирного масштаба!

  • Фото аватара Людовик:

    та пресса хоть каким нашим скандалом заинтересуется, только повод дай. А некоторые и не гнушаются, свою правду выпячивают на весь мир, не понимая что сами позорятся. Лена правильно сказала, сотрудникам не скандалы бы чинить а экспонатами заниматься.

    • А зачем лишний раз давать повод? Если я правильно понял изложенное: проблема в предоставляемом помещении, которое по каким-то причинам оказалось временно непригодно для древесно/холщево/масляно-акварельных изделий, имеющих шанс скоропостижно сгнить на корню. Не мне судить о художественно/изобразительской ценности экспонатов, но от факта, что они возможно имеют характер общечеловеческой культурной ценности не отмахнуться, что естественно вызывает определенную озабоченность в кругах близких к сохранению всевозможных искусств. Мне-то пофиг, я этой мазни не понимаю, но за Державу в данном случае обидно …

    • увлекся, хотел же только насчет прессы отметить, что та – она в подавляющем большинстве случаев ориентируется на запросы читателей/подписчиков и потому со скандальным душком, зато эта – опора и надёжа властей, сидящая попой ровно на бюджете и язык засунувшая в то же место, лишний раз не вякнет поперек шерсти – в отличие от такой редкости на грани исчезновения аки Парк наш уважаемый и любимый ….

Добавить комментарий

Войти с помощью: