Анимация – это искусство для детей

В составе жюри международного кинофестиваля  «Ноль плюс» – профессионалы российского кино. Они оценивают  фильмы по разным направлениям: полнометражное игровое кино, короткометражное игровое кино, короткометражное анимационное кино, документальное кино “Природа и человек” и научно-популярное кино. Я познакомилась  с Полиной  Минченок, режиссером  и сценаристом  анимационных фильмов. Её лента «Морошка» стала  победителем  в фестивале «Ноль Плюс» и лауреатом  национальной премии  «Золотой орёл» как лучший анимационный фильм.

Как вы решили стать режиссером и сценаристом анимационных фильмов?

-Вначале я решила стать режиссером, потом уже сценаристом.
Длинная история: я училась в художественной школе и была уверена, что стану живописцем, но так получилось, что мы с подругой начали участвовать в детском телесериале, и нас это очень увлекло. Я поняла, что кино – это очень интересно. Но так вышло, что я перестала ходить в школу учиться. Приходила только на искусство, все остальное время тратила на новое появившееся хобби, так как мне казалось, что это единственное достойное дело, которым можно заниматься. Меня исключили из художественной школы, потому что я не ходила на общеобразовательные предметы. В результате я закончила гимназию и поняла, что хочу придумывать и найти такое дело, где можно было бы совместить изобразительное искусство, драматургию и придумывание историй. Анимация комбинирует все эти отрасли. И я поступила в университет Кино и Телевидения в мастерскую  Константина Бронзита. Очень довольна образованием.

Насколько популярен жанр анимация среди детей и взрослых?

– Среди детей, конечно же, популярен сильно. Среди взрослых тоже есть специфическая анимация, и есть взрослые, которые любят эту анимацию, но я стараюсь уделять внимание именно детской аудитории, так как это, в первую очередь, – искусство для детей.

Что такое детское кино в наши дни?

– Это безопасное кино, которое заложит хорошие образы, которое подскажет детям, как вести себя в сложных ситуациях. Детское кино должно быть не только развлечением, но и некоторыми подсказками, например, как строить взаимоотношения, как решать ситуации из серии «один на другого обиделся» или что-то ещё; нам, взрослым, это кажется мелочью, но для детей это целая жизнь и действительно крупные проблемы, и их жизнь из этого и состоит. Поэтому детское кино должно быть направленным на освещение таких вещей.

Что важнее в анимационном фильме: сюжет или картинка?

– Два одинаково важных аспекта. Если будет хороший сюжет, но будет отталкивающая картинка,то это просто не зацепит, зритель переключит внимание, он не поверит в тот мир, в котором происходит сюжет. Если же только красивая картинка, но ничего не понятно, что происходит, то зритель посмотрит и совершенно не увлечется, и это не оставит никакого следа в воспоминаниях. Такое кино просто пройдет мимо. В детском кино все складывается 50/50.

Чего не хватает современным мультфильмам?

– Хороших сценариев и хорошей картинки. Аниматоры стали привлекать иллюстраторов, художников. Это очень важно, потому что кино – командная работа, и один человек не должен всё делать. Нужно обязательно привлекать специалистов в этой отрасли. Сценаристов в принципе очень мало, а в анимационной среде – особенно. Я считаю, что хороших историй не хватает больше всего.

По каким критериям оцениваются конкурсные работы?

– Содержание и тематическое своеобразие. Драматургическое решение. Режиссерское решение. Изобразительное решение. Техническое качество – это качество выполнения анимации. Зрительный потенциал – то, что можно показывать детям, и то, что окажет на них положительное влияние. Средний балл. Для меня основное – это изображение, звуки и музыка. Музыка в анимационном кино – это тоже очень большой процент качества фильма.

Что вы хотите пожелать участникам фестиваля?

– Собрать хорошую команду. Потому что кино – это очень командная работа. Нужно выбирать себе хороших специалистов. Ни в коем случае нельзя, чтобы один человек выполнял несколько функций. Только когда собирается хорошая команда, есть шанс сделать действительно крепкое кино.

Татьяна АУДУЧИНОК,

фото автора