Пол Рив – генеральный директор образовательной организации «Into film . Он прилетел в Тюмень из Великобритании, чтобы стать членом жюри на международном кинофестивале «Ноль Плюс» в категории «полнометражное игровое кино». Пол поделился с нами своими новаторскими идеями о кинообразовательных программах.
– Начнем с традиционного вопроса, который задают всем гостям из зарубежных стран. Вы в России первый раз. Что успели посмотреть? Какие у Вас были стереотипы о нашей стране и развеялись ли они?
– У меня не было никаких стереотипов о России. Я только лишний раз убедился в том, что это страна, где есть множество разных культур. Я был поражен гостеприимством и добротой тюменцев. На данный момент могу сказать, что мое пребывание в Тюмени доставило мне удовольствие. Сейчас я занят просмотром фильмов на фестивале. Надеюсь, мне представится возможность увидеть больше в последующие три дня.
– Вы генеральный директор образовательной организации “Into film”. Чем эта организация занимается?
– Моя организация находится в Соединенном Королевстве. Мы работаем со школами, учителями и учащимися. Показываем, как использовать фильм в качестве образовательного инструмента. Помогаем людям понять мир, обсуждая фильмы, а также учим понимать, как создавать фильмы и истории.
Очень важна работа с учителями, потому что в Соединенном королевстве педагоги не преподают свои предметы, используя фильмы, нет обязательного предмета, как преподавать через фильм. Поэтому моя работа состоит в том, чтобы показать, как много пользы может принести использование кинолент в классной аудитории, раскрыть потенциал этого искусства в преподавательской деятельности. Мы учим, как освещать школьные предметы при помощи фильмов, а также обучаем простым техникам их создания, потому что все молодые люди должны иметь возможность создавать собственные кинопроизведения. Молодежь намного более технологически умнее, чем учителя. Учителя часто боятся участвовать в создании фильмов, потому что они переживают не только о самом процессе, но и том, что студенты знают больше их самих. Но это очень интересно, потому что процесс обучения – это всегда обмен знаниями и опытом, поэтому наша задача дать учителям больше уверенности в создании фильмов. Я думаю, что эта деятельность принесет плоды, как преподавателям, так и ученикам. Я думаю, что кино – одна из самых важных лидирующих форм искусства за последние сто лет.
– Какие существуют образовательные программы для детей?
– У нас есть сеть киноклубов. Молодые люди собираются вместе, чтобы посмотреть фильмы о разных культурах, эпохах (исторические фильмы, современные фильмы), участники просмотров обсуждают кинокартины, которые они просмотрели, пишут отзывы на них, а также учатся их создавать. Другая программа реализуется в классной аудитории, поэтому мы поощряем учителей в использовании кино в их преподавательской деятельности, так чтобы школьные предметы ожили в географии, науке, истории.
– Как появился этот проект? Какие сложности возникли на пути развития?
– Мне всегда казалось, что фильм – это мощный образовательный инструмент. Истории, которые нам рассказываются в киноленте, действительно сильно воздействуют на молодежь. Молодым людям нравится этот вид искусства. Так почему бы не внедрить просмотр кинолент в классную аудиторию, почему бы не использовать их в образовательных целях? И почему бы не преподавать фильм, как дисциплину, как, например, литературу, танцы или драматическое искусство? Это форма искусства и важно обучить молодых людей этому искусству. Одной из проблем в Соединенном Королевстве сейчас является то, что кино не имеет такого же образовательного статуса, как литература или драматическое искусство, поэтому иногда люди просто смотрят ленты, в большинстве своем голливудские, в качестве популярного развлечения. И, конечно, это так. Люди не всегда видят образовательную силу кинопроизведений. А между тем кино не только развлекает, но и образовывает молодежь.
– Организация является благотворительной. Каким образом она держится на плаву? Кто является инвесторами?
– Нам очень повезло. В Соединенном Королевстве есть национальная лотерея, в которой каждую неделю люди покупают билеты, чтобы попробовать выиграть деньги, и некоторые деньги из национальной лотереи идут в благотворительные фонды, связанные с искусством и со спортом. Моя организация получает грант от национальной лотереи, что позволяет нам работать со школами бесплатно, то есть образовательным учреждениям не нужно платить за нашу работу. Мы также получаем деньги от киноиндустрии. Большие кинотеатры, студии фильмов дают нам средства, чтобы помочь создать нашу аудиторию в будущем, чтобы молодые люди могли пристраститься к фильмам в самом раннем возрасте в школе, так что впоследствии эта страсть осталась бы на всю жизнь, поэтому индустрия видит выгоду от работы с нами.
– У вашей организации есть собственный “Zero plus”, только называется он “Into film”. Что это за фестиваль?
– Наш фестиваль проводится ежегодно в ноябре и это очень масштабное событие, потому что охватывает всю королевство: Англию, Шотландию, Уэльс, Северную Ирландию. Фестиваль проводится в 550 различных местах. Атмосфера фестиваля «Ноль Плюс» очень схожа с атмосферой фестиваля «Into film» Его цель заключается в том, чтобы дать возможность школьникам увидеть истории от различных создателей фильмов о других культурах и странах, то есть действительно узнать о мире, просматривая кино.
– Чем молодой российский зритель отличается от английского?
-Я думаю, русская аудитория более культурно образована. Аудитория ценит сюжет и искусство создания образов. У нас также есть культурные традиции, но есть проблемы, связанные с засильем голливудских фильмов. Голливуд снимает прекрасные ленты, но предназначены они для разового просмотра. Я думаю, что у молодых людей должен быть опыт просмотра этих фантастических, приключенческих фильмов, но им также нужно смотреть что-то менее захватывающее (без визуальных эффектов и взрывов), что-то действительно ценное.
Надежда КОЗЬМИНЫХ,
фото Анастасии БОЛДЫРЕВОЙ
пресс-центр, детский медиа-холдинг «Академия радости»