Программы образования “излишне усложнили” творческие люди, заявил Путин

Россия из-за развития цифровых технологий перестала быть самой читающей страной в мире, заявил на встрече с писателями президент Владимир Путин. Он предложил разработать меры поддержки литературы, а также очистить Минобрнауки от “креативного класса”.

 1336677523_x_199700fe

“Главная и, уверен, общая тревога – это сегодняшнее падение интереса к книге, особенно среди молодежи. Наша страна – некогда самая читающая в мире – уже не может претендовать на это почетное звание. По статистике, российские граждане отводят чтению книг, в среднем, лишь девять минут в сутки. Причем отмечается тенденция сокращения и этих девяти минут”, – сказал Путин на Российском литературном собрании.

Такая ситуация – следствие развития цифровых технологий, полагает президент. “Люди раньше находили ответы на интересующие их вопросы именно в книге, а сейчас есть другие возможности. А раньше практически почти только там учились мыслить, анализировать, чувствовать и, конечно же, правильно говорить. Поскольку именно в литературном тексте живет и создается язык”, – отметил Путин.

При этом глава государства с сожалением констатировал, что из-за уменьшения роли книг упал и уровень общей культуры, а также “исказились ценностные ориентиры” и появилась “скудость современного разговорного языка”.

Программы преподавания литературы и русского языка, особенно в старших классах, нужно пересмотреть, уверен президент. “Мы все чаще сталкиваемся с безграмотностью и с примитивизмом. Многие молодые люди с трудом могут внятно формулировать даже свои мысли. Ситуацию, конечно же, нужно исправлять, и, в первую очередь, пересмотрев программы преподавания литературы и русского языка, особенно в старших классах”, – сказал Путин, добавив, что сейчас этим предметам отводится мало времени.

Говоря о нынешней программе образования, Путин оценил ее как “излишне сложную”, и обвинил в этом “креативный класс”, который “пробрался” в Минобрнауки. “По поводу всех несуразностей, излишних сложностей, не понятных часто никому, – это результат того, что представители так называемого креативного класса пробрались в Министерство образования и там все это рисуют. Это результат их работы”, – сказал Путин, заметив, что творческие люди хотя и делают много хорошего, “но иногда перебарщивают”.

Кроме того, Путин предложил разработать меры поддержки отечественной литературы, подчеркнув, что писатели всегда ставят самый точный диагноз обществу. Известные писатели, отметил президент, сами могут пробить себе дорогу, но зачастую авторы детской литературы, академических изданий и собрания сочинений классиков остаются неопубликованными.

Россия, подчеркнул глава государства, не должна с этим мириться. “Именно мы, без преувеличения, перед всей цивилизацией несем ответственность за сохранение русской литературы, за ее сбережение, ее колоссальный гуманистический потенциал”, – сказал Путин. И призвал создать в стране среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы считались бы правилами хорошего тона.

Путин также сообщил о создании премии президента РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества, которая начнет вручаться с 2014 года. И добавил, что прививать вкус к чтению нужно с ранних лет, и не только через проверенную временем классику.

При этом глава государства согласился с предложением актера Сергея Безрукова о создании Фонда поддержки литературы. “Единственное, что по объему, конечно, будет отличаться от Фонда кино, потому что… другой вид деятельности”, – предупредил он. По словам Путина, такой фонд мог бы поддерживать драматургию, театр и кино, так как их состояние является большой проблемой. “Есть недоучившееся поколение, и все подгоняется под американскую кальку, и зрители смотрят суррогат”, – сказал Безруков о кино.

Организаторами литературной встречи стали потомки знаменитых русских писателей и поэтов Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Федора Достоевского, Льва Толстого и многих других. При этом подготовка к ней сопровождалась скандалом. Участвовать в ней из-за присутствия Путина отказались писатели и общественные деятели Борис Акунин (Григорий Чхартишвили) и Эдуард Лимонов.

источник

51 комментарий

  • Фото аватара GenerationP:

    В безграмотности россиян виноват “креативный класс”……………..Это так Путин сказал.

    • Фото аватара Игорь Юрьевич:

      Он много интересного сказал.
      Например “Путин призвал создать в стране среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы считались бы правилами хорошего тона”.
      И несмотря на то, что сегодня пятница, а не среда, я всё же осмелюсь заявить – образованность и эрудиция всегда считаются хорошим тоном…
      Считались и будут считаться не смотря на все усилия по усреднению, оБмракобешиванию и оБидиочиванию.
      Усилия эти изо дня в день прикладывает телевизор (который как раз и заменил книги для большинства)
      А уж отдать приказ ТРЁМ гендиректорам этого самого телевизора товарищ Путин мог бы и безо всякой встречи с потомками писателей. И даже без встречи с бывшими соседями писателей по даче.
      Мало просто объявить 2014 год – годом культуры.
      Надо ещё у образованных и эрудированных спросить – “год культуры” – что это (по их мнению) ?
      Вот один из вариантов ответа :

      • Фото аватара Просто прелесть!:

        Ну да :)
        Теперь представьте себе реакцию самой прогрессивной и высокообразованной части граждан страны, на новость о том, что Путин отдал приказ, или даже проще, только порекомендовал, трем директорам каналов повысить количество образовательных (например) программ на ТВ. Ему же вспомнят всё, от НТВ до Лебединого озера :)
        Кстати говоря, такой один канал есть. Рейтинг его знаете? Правда там без перфомансов “Мошонка на Красной площади”
        r_tv_12082013.jpg

        А этот скрин я не удержалась и сделала буквально несколько минут назад на сайте самого любимого радио этих самых прогрессивных и высокообразованных граждан. Обратите внимание, какая новость по комментариям и просмотрам самая популярная )))
        http://s005.radikal.ru/i212/1311/d9/3ede222422f7.jpg%5B/img%5D

      • Фото аватара Sasha France:

        как хорошо он сказал…и авторы, из современных, у нас сходятся – В. Шаламов…и конкурс красоты человеческой – тоже отличная идея…красота и культура она всегда рядом с нами, нужно просто уметь её разглядеть…опять же без телевидения нельзя, много сейчас интересных и нужных программ…но надо как-то всё пропагандировать что ли…причём, грамотно, ненавязчиво, что бы скажем молодым людям захотелось почитать Идиота Достоевского, а не Ивана Подушкина Донцовой…

  • Фото аватара Химера:

    Ни-че-го себе придумал: креативщиков убрать!!! А кто ж такие вот учебники составлять будет:

  • Фото аватара Химера:

    вот страничка с задачками. Может, кто-то решит…

    • Фото аватара Химера:

      А я вот из-за таких креативных авторов и вправду на какое-то время почувствовала себя недообразованным человеком. )))

      • Фото аватара Химера:

        Что, никто в генетике не силён? А вот задачка для малышей. Простая, в общем-то задачка по математике, которая просто завела меня в тупик… Я училась по учебникам не таких креативных авторов, и поэтому до сих пор щенки в моём доме рождены всё-таки собаками. А вот кошку Мурку заводить теперь опасаюсь…

        • Фото аватара Химера:

          вот страничка про кошку Мурку

          • Фото аватара Просто прелесть!:

            Дак это нормальные детские загадки “смышлёнки”
            На то и рассчитаны, что ребятишки должны сообразить, что у кошки щеки не родятся, а воробьи в воде утонут. Нормально.

            • Фото аватара Химера:

              не, на кошку Мурку меня не уговорить! Вроду вы её и “отмазали”, а осадочек-то остался…))) Кстати, про птичек: у нас во дворе ни один воробей в воде не утонул, летом весело плескались в лужицах.
              Ну а вот задачка детям про гаишника:

              • Фото аватара Просто прелесть!:

                Я такая ненормальная, что опять скажу:
                Ну и что!?
                из моего детства:
                Три девчонки с половиной, с пол-мальчишкой в школу шли…
                А у нас сегодня кошка родила вчера котят…

                Жил на свете человек,
                Скрюченные ножки,
                И гулял он целый век
                По скрюченной дорожке.

                А за скрюченной рекой
                В скрюченном домишке
                Жили летом и зимой
                Скрюченные мышки.

                И стояли у ворот
                Скрюченные ёлки,
                Там гуляли без забот
                Скрюченные волки.

                И была у них одна
                Скрюченная кошка,
                И мяукала она.
                Сидя у окошка.

                А за скрюченным мостом
                Скрюченная баба
                По болоту босиком
                Прыгала, как жаба.

                И была в руке у ней
                Скрюченная палка,
                И летела вслед за ней
                Скрюченная галка……..

                Девочки, АУ!
                Вы себе товарища Огурцова не напоминаете? )))

                • Фото аватара GenerationP:

                  Родила все же кошка котят, а не щенят!!!!!Ыыыыыыы

                • Фото аватара Химера:

                  “Я такая ненормальная, что опять скажу:…” Заметьте, это не я сказала. ))) Стихи про Адика-математика – шуточные и весёлые, и все смеялись. Потому что учились по НОРМАЛЬНЫМ учебникам, дающим знания. И дети, и их родители верили тому, что в учебниках пишут. А сейчас в учебниках – чушь. Ребёнку на будущий год в школу – а я в ужасе. Просматриваю программы, учебники, пособия и понимаю, что выбирать при всём разнообразии не из чего… (((

              • Фото аватара Просто прелесть!:

                Химера, в луже воробьи не тонут, там мелко!
                И прошу заметить, в глубоких лужах они не плещутся:)

    • Фото аватара Sasha France:

      какой ужас!..это что?..для кого эти учебники???
      ужоснах…

      • Фото аватара Химера:

        Так чему могут научиться дети по таким учебникам? Вот такие “обученные” выпускники и выпускаются сейчас из школ… В погоне за прибылью от учебников забыли об образовательной задаче… Создаётся впечатление, что рекомендованные министерством учебники вовсе никто предварительно не вычитывал… Откаты… Распилы… Эх, жаль, я все эти учебники повыкидывала! А то показала бы, что мы проходили – жуть, волосы дыбом. ((( Школьное образование – печальная тема. Тоска.

        • Фото аватара Sasha France:

          про кошкиных щенят: у меня возникло подозрение, что это даже намеренно сделано…что бы прививать, что называется, с младых ногтей толерантность…и совсем не в её буквальном значении…может, я ошибаюсь?

          • Фото аватара Просто прелесть!:

            Обжегшись на молоке… :)

          • Фото аватара Химера:

            Во-во, щенки от кошки – это только начало познания мира, чтобы детей больше ничего не удивляло… Потом – толерантность к детям, рождённым от белокожей Белоснежки и чернокожего Гномика с 55-м размером ноги… Толерантность! Вон оно чЁ !!!

            • Фото аватара Просто прелесть!:

              ))))))))))
              Развеселила!
              Химера, это же задачка на логику у детей, какая толерантность!?

              Ещё один пример приведу.
              Загадка для ДОШКОЛЯТ, над которой как правило зависают взрослые:

              7-8+2=2
              66+4832=4
              32+451-25=0
              24+16+3=?

    • Фото аватара Просто прелесть!:

      И за эти задачки тоже заступлюсь.
      Их специально делают нелепыми, чтоб у ученика не возникало ни ассоциаций, ни логических цепочек, ни примеров из жизни. Только факты и расчеты.
      Приведу ещё одну, попробуйте решить, кто математик.
      ответ логичный, но не реальный. Не смотря на кажущуюся реальность ситуации.
      Три рыбака улеглись спать, не поделив улова. В час ночи проснулся один из них и уехал домой, взяв с собой треть улова. При дележе на три равные части у него оказалась лишняя рыба, которую он выбросил в реку. В два ночи проснулся второй рыбак и, не зная, что один из его компаньонов уже уехал, снова разделил улов на три равные части. У него тоже осталась лишняя рыба, которую он выбросил в реку. В три ночи проснулся третий рыбак и проделал ту же операцию, поделив улов на троих и выбросив “лишнюю” рыбу.
      Сколько рыб выловили рыбаки?

  • Фото аватара Химера:

    Не буду ни с кем спорить, хотя удивлена защитниками подобного образования. Такие учебники не научат считать! Они просто не смогут этого сделать! Например, едем с малышкой в поезде, заказываю в вагоне-ресторане ужин, девушка с калькулятором бодро считает: “С вас 600 рублей”. Интересуюсь доставкой в купе, так как незачем ребёнка сюда вести, слышу в ответ: “Да, за дополнительную плату 15 % от стоимости заказа”. Говорю ей: “Хорошо, запишите доставку”, а дальше эта девушка у меня спрашивает: “750 рублей устроит?”. После лёгкого онемения я только и нашлась, что спросить: “Вас где математике учили?”. Вот вам и выпускница новой школы ))))) Или тут не до смеха, лучше плакать? ((( Во время моего обучения нас на математике учили именно математике, и сосчитать проценты в уме сможет каждый, особо не задумываясь, даже если он не работает с деньгами. А сейчас глянешь – не математика, а загадки-догадки, скоро дети без каких-то развлекаловок, без притопов -без прихлопов не смогут ответить, сколько будет дважды два. Школа не даёт элементарных навыков счёта. Про знание русского языка … Ну, тут даже оценивать нечего… Впору в анкетах о знании языков указывать – русский со словарём.

    • Фото аватара Просто прелесть!:

      Мы говорим немного о разном.
      Я сама, однажды с ужасом обнаружив, что не могу сложить 3 цифры, стала специально высчитывать суммы покупок в очереди перед кассой, чисто для тренировки мозга. Привычка считать на калькуляторе сделала своё черное дело.
      Обвинять школу в том, что дети пишут неграмотно, не совсем правильно. Безусловно, учат именно там, но грамотность вплавляется в мозг только со чтением. Отсюда переходим к количеству прочтённых книг ребёнком и любимому интернету, в чью пользу соотношение? Олбанский рулит. Всё идёт от семьи. В одном и том же классе учатся и двоечники и отличники. Одни и те же учителя, учебники, расписание. Учителя сами жалуются, что дети не умеют говорить. Эпистолярный жанр умер, обмен короткими сообщениями в фаворе. Детям теперь сложно не просто сформулировать мысль, но ещё и грамотно её объяснить, подать. Взрослые требуют результата от того, кто ещё учится и набирается опыта. Зачастую самоустраняясь от обучения. Другое время, другая школа, другие знания. Советская школа в части формирования базовых знаний была замечательна, но её как начали “совершенствовать” 25 лет назад, так до сих пор трясёт. Целое поколение выросло на экспериментах. Теперь уже сами “подопытные” преподают. Только ломать легко, строить всегда дольше и тяжелее.
      Все приведённые задачки разные. У них разные цели, разные подходы. Скажу только про те, которые сама написала. В одной (рыбной) надо отойти от логики, и включить голую математику, а в другой для дошкольников, отстраниться от чисел, но присмотреться к цифрам, добавив чуток арифметики.
      Карочи… понаписала я побросав всё в кучу, бо тема необъяна.

      • Фото аватара Агниславъ:

        Кроме школы и родителей есть еще социум в котором общаются дети. Я имею в виду довольно узкий круг близких друзей и приятелей, окружающий ребенка. Так вот этот самый социум может влиять значительно сильнее чем школа и родители вместе взятые…

        • Фото аватара Просто прелесть!:

          Влияет конечно, но касательно “сильнее” не соглашусь. Всё зависит от того, насколько ребёнок ведом и уверен в себе. Какие отношения в семье, темперамент. Можно к разному социуму(компании) прибиться.

    • Фото аватара Игорь Юрьевич:

      В “защитники” подобных учебников можно было бы и меня записать.
      При одном условии – если в конце учебника в Ответах сказано – кошка не может родить щенков, ужи не летают, воробьи на воду не садятся, а у колеса не может быть углов …
      И пусть даже собачка действительно могла заинтересоваться книжками на полке …)))

      • Фото аватара Химера:

        Игорь Юрьевич, и как эти загадки помогут отработать навыки счёта? Эх, не тем дети на уроках арифметики занимаются…(((

        • Фото аватара Игорь Юрьевич:

          А ведь действительно – логика логикой, но ведь на математике ИМЕННО навыки счёта нужно вырабатывать…
          Попробуй ПОТОМ объясни выполнившему все эти подсчёты щенков у кошки на 5, что у кошки не может быть щенков.
          Признаю – зря я в “защитники” к ТАКИМ учебникам записался …

        • Фото аватара Мышь:

          Считать учатся по другим учебникам.

  • Фото аватара Агниславъ:

    Наша страна — некогда самая читающая в мире…

    А была ли наша страна самой читающей в мире? Если да, то когда и какие тому есть доказательства?

    • Фото аватара анонимдр:

      Читающей она была тогда, когда хорошая литература была дефицитом, кино событием, а телевидение имело 2 программы. Про тырнет в те годы знал только Нострадамус.

      • Фото аватара анонимдр:

        Давайте смотреть в корень…Что такое читать? Это познавать. Что вело к познанию 30-40 лет назад, а что сейчас? Что несло ценность в те годы и как процесс идет нынче?

        • Фото аватара Игорь Юрьевич:

          К познанию и 40 и 400 лет назад вела любознательность человеческая.
          И сегодня она же ведёт туда же.
          При тотальном дефиците и колбаса была для многих желанной, а для кого-то пределом желаний.
          Так было и тогда, так происходит и сегодня
          Всё началось тогда, когда грузчик-стропальщик стал получать в 3, а то и в 4 раза больше инженера-конструктора.
          Когда к умственному труду стали относиться как к чему-то неуклюже постыдному.
          А чтение -есть один из способов умственного труда.
          А зачем электорату постыдное ?
          Вот он (электорат) и радуется безмерно большому количеству колбасы и совсем не скучает по книге

      • Фото аватара Агниславъ:

        И каким образом страна, в которой хорошая литература была дефицитом, умудрилась стать САМОЙ читающей?

        • Фото аватара Мышь:

          Легко. Кто хочет тот всегда найдет что бы почитать. Изобилие непустующих библиотек помогало страждущим познакомится с Буниным, Лондоном, Пикулем, Станюковичем, Конан Дойлем. На них же и многих других дефицитных можно было оформить подписку. На целые серии библиотеки приключений, фантастики. А Что? Где? Когда? Призом были книги. Редкие книги.
          Неужели ничего не удалось прочитать?

  • Фото аватара Sasha France:

    Борис Акунин: Я, как и Эраст Петрович, считаю, что Хаос (читай: революция) – это плохо, а Порядок (читай: городовой на перекрестке) – это хорошо. И лучше уж плохой порядок, чем «как один умрем в борьбе за это». Но почему же, почему из века в век ответственными за поддержание Порядка в России становятся почти сплошь негодяи?

    эка его плющщит-то! ))
    а я считаю гражданина Чхартвишвили талантливым…но всё-равно плагиатором…и многие его вещи, не подсмотренные сюжеты у других авторов, просто до головной боли скушны и занудливы…и чо?..я же не призываю при этом сжечь его книги :-) :-)

  • Фото аватара Sasha France:

    купайте котэ правильно! ))

  • Фото аватара GenerationP:

    Подытоживаю сратч:

    И не в слабости русского оружия дело. Русский солдат непобедим. А вот русский гуманитарий… Там, где у народа должна быть голова — только какой-то пень-обрубок с похожими на глаза гнилушками и черной дырой на все готового рта. Наша духовная элита должна крепко призадуматься о своем, как говорят военные, неполном служебном соответствии. Может быть, она просто не видит в упор того главного, что может сплотить нас всех, независимо от возраста и веры? Стать фундаментом нашего нового мультиконфессионального бытия?

    (В. Пелевин «Бэтман Аполло»)

    YUk5AO-FMZk.jpg

Добавить комментарий

Войти с помощью: