В Тюмени развернёт экспозицию выставка Василия Фалеева: «Гибридная Россия»

7 октября впервые в стенах Тюменского Большого драматического театра состоится презентация выставки концептуального искусства «Гибридная Россия». Автор композиций– ассамбляжей – Василий Фалеев, человек интересный и ищущий.

Его биография, казалось бы, не связана с искусством: филолог, директор школы, комсомольский работник, производственник, но творческое начало в его жизни все же берет своё.

В студенческие годы Василий собрал коллекцию икон, в девяностые годы в своём родовом доме создал музей под открытым небом, в котором было более тридцати скульптур эпохи социализма, сохранил несколько наличников с дома Григория Распутина в селе Покровское, Тюменской области. Ещё Василий Михайлович пишет стихи. А сейчас создает ассамбляжи под общим названием «Гибридная Россия».

В XVIII веке гибриды в русском народном языке назывались «ублюдками». В 1800 году Смеловский Т.А. ввёл термин «помеси», который просуществовал весь XIX век, и только в 1896 году А.Н. Бекетов предложил термин «гибриды». А в 20 столетии, когда смешалось все – и времена, и нравы, определение «гибридное» перекочевало из ботаники в человеческую сферу. Мы живем в стране, которая все время удивляет своей непредсказуемостью. И только искусство вполне может дать ответ на многие вопросы. Или, наоборот– заставить задуматься над происходящим. Этим озадачился и автор экспозиции – Василий Фалеев. Его коллажи – ребусы, загадки, в которых читается время.

«Сама История смотрит на нас из рам глазами предметов, свидетелей её быстрой поступи, хранящих её дыхание. Старый горн, фонарик, керосиновая лампа, дискета, плакаты, значки и документы советского периода – всё это не столько погружает зрителя в атмосферу прошлого, сколько позволяет осмыслить это прошлое глазами современника.

Василий Фалеев создаёт образы многомерной, парадоксальной, «гибридной» России, в которой скрещиваются и уживаются на самых разных уровнях — в человеческих душах, в органах власти, в менталитете, в быту — казалось бы, несовместимые явления: величие и убогость, великодушие и низость, правда и ложь.

Искусствовед Зинаида Черниева пишет об авторе: «И в зеркале настоящего прошлое зачастую приобретает черты карикатурности, утрачивает свою пафосную значительность, обнаруживает свою пугающую пустоту».

Это интересный опыт демонстрации концептуального искусства, достаточно незнакомого тюменскому зрителю.

Желающих посетить выставку ждут 7 октября в 18.00.

PARK72.RU

 

0