24 октября на сцене Концертного зала им.Ю. Гуляева с Тюменским филармоническим оркестром выступит виртуозный солист современности, виолончелист – Александр Рамм. Музыкант – одна из ярчайших звезд молодого поколения, обладатель премий крупнейших конкурсов и гость престижных концертных площадок. Александр Рамм – обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2015), первый, и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Начало в 19.00. Ограничение по возрасту 6+.
На предстоящем концерте прозвучат сочинения, которые можно назвать «жемчужинами» мировой музыки для виолончели: Концерт для виолончели с оркестром фа мажор Алексея Шора, Концерт №1 для виолончели с оркестром A moll op. 33, Камиля Сен-Санса, «Вальс» — хореографическая поэма для оркестра, Сюита «Моя Матушка-Гусыня» Мориса Равеля.
Концерт состоится в рамках XXXII фестиваля «Алябьевская музыкальная осень»
Алексей Шор. Концерт для виолончели с оркестром фа мажор
Музыка современного американо-мальтийского композитора Алексея Шора стремительно приобретает популярность во всем мире. Взяв за основу лучшие образцы жанра концерта, Алексей Шор органично соединил в своей партитуре мелодичность, интонации романтической лирики и изысканность оркестровки.
К. Сен-Санс. Концерт №1 для виолончели с оркестром A moll op. 33
Быстро завоевавший мировую известность благодаря тонкой поэтичности и мелодическому изяществу, Первый виолончельный концерт К. Сен-Санса написан в 1872 году и посвящен виолончелисту О. Тольбеку. Произведение сразу привлекло внимание исполнителей виртуозностью солирующей виолончели, которая нигде не переходит грань естественных возможностей инструмента, стройностью формы, а главное – завораживающим мелодическим богатством, присущим настоящему романтическому произведению.
М. Равель. «Вальс» — хореографическая поэма для оркестра
Это сочинение выделяется в ряду произведений подобного рода оригинальностью трактовки жанра, не говоря уже о неотразимой привлекательности самой музыки. Хореографическая поэма представляет собой цепь вальсов, объединенных, как обычно у Равеля, ясной и четкой конструкцией. Истоки музыки многообразны: композитор широко использует элементы вальсов Иоганна Штрауса, лендлеров Франца Шуберта. Еще один явный прообраз лирического эпизода — «Забытый вальс» Ференца Листа, о котором напоминает настроение зыбкого, неясного воспоминания, а также интонации, гармония, фактура аккомпанемента. Партитура Равеля до сегодняшнего дня остается одним из самых своеобразных симфонических воплощений вальсовой стихии.
М. Равель Сюита «Моя Матушка-Гусыня»
Осенью 1908 года Равель сочинил пять пьес для фортепиано в 4 руки, посвященных детям его друзей.
Его сюита рождена желанием, как вспоминал композитор, «воссоздать поэзию детства».
Ее название связано с давней традицией французского фольклора: имя Матушки-Гусыни носит сказочница, которой приписывались многие народные сказки.
Равель избрал сюжеты хорошо известных историй, в которых сказочные события несут в своем развитии морально-этическое начало, причем — без всякой назидательности; все доступно для детского восприятия, как и сама светлая и поэтичная музыка Равеля.
Исполнители:
Тюменский филармонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Медяник
Дирижер – Герман Киткин
Солист – Александр Рамм (виолончель)
Программа:
А. Шор. Концерт для виолончели с оркестром F dur
К. Сен-Санс. Концерт №1 для виолончели с оркестром A moll op. 33
М. Равель. Сюита «Моя Матушка-Гусыня»
М. Равель. «Вальс» хореографическая поэма для оркестра
PARK72.RU