«Город для жизни»

«Город для жизни». С таким многозначительным названием, тюменский архитектор-преподаватель и по совместительству общественный деятель, Владимир Суворов, представил немногочисленной субботней неравнодушной аудитории идеи социального проекта, призванного объединить единомышленников.

v3Mzr6-lVjU_новый размер

 «…«Школа городских изменений», которая состоялась в Красноярске, к счастью, оказалась доступной и для тюменцев. Мы вложили собственные ресурсы для того, чтобы Владимир Суворов стал участником и привез «информацию из первых рук» — В своей вступительной речи отметила Вера Владимировна Барова, Исполнительный директор некоммерческой организации «Благотворительный Фонд развития города Тюмени».

Владимир начал свое выступление с короткого рассказа о посещенном мероприятии в Красноярске, которое было создано для объединения единомышленников с целью выявления новых идей в области улучшения качества жизни города, отметив профессиональное разнообразие принимавших участников вплоть до представителей полиции.

Общаться, Творить, Двигаться – это три основных направления для идей улучшения жизни в городе, по которым свои проекты представили в «Школе городских изменений».

«…Проблемы городов в России они одинаковы» — уверен Владимир.

«…Я был удивлен, что Красноярск хоть и на рельефе, но проблемы все один в один и решаются они примерно так же, как и у нас. Поэтому, опыт к нам подходит, и какие-то проекты можно представить и тюменцам…»

wF6s0pQso6Q_новый размер

Например, проблема главных улиц города. По мнению архитектора, ул. «Республики» становится технической коммуникацией – только для проезда, в то время, как у улиц самая главная цель это объединение людей. Для примера был рассмотрен европейский опыт, где технические сооружения, такие, как вокзалы пытаются использовать в качестве мест для отдыха, культурного досуга или перерабатывающие заводы, на которых строятся горнолыжные спуски.

Была затронута проблема дворов и эргономии пространства в них. Владимир, со ссылкой на московского автора проекта, показал решение, когда детям небезопасно находиться во дворе, из-за проходного машинопотока. Решение простое – сделать двор тупиковым и оставшееся место использовать для формирования детских и прогулочных зон отдыха.

«…Пробки это место, которое занимают машины, а не люди. Главная проблема пробок – машины». Решение старо как мир – пересесть на велосипеды! Здесь также, приводится вниманию зарубежный опыт в этом вопросе.

«…Почему европейцы стремятся к озеленению, объединению, к каким-то таким проектам? Потому, что они раньше нас пришли в тупик! А мы продолжаем, радуясь благосостоянию, туда идти…»- уверен Владимир.

Основной смысл идеи представленных проектов, заключается в изменении приоритетов личного автотранспорта, пешеходов, общественного транспорта, мест отдыха и общения в пространстве города.  Согласно европейскому опыту,  приоритет должен быть отдан самому незащищенному – переходу! К слову, из этого списка приоритетов, у нас уже кое-что делается, например, выделенные полосы для общественного транспорта ввели недавно. Правда, пока приживаются они «со скрипом», учитывая отзывы.

z8cYTC2Ggm0_новый размер

Говоря о проектах, которые уже существуют у нас городе, тюменский архитектор рассказал о «зеленой сети» из парков, скверов, улиц, тематических пространств, связывающей город. Судя по карте города с отмеченной «зеленой сетью», можно гулять комфортно по всему городу, не выходя из «зеленой среды».  К сожалению, этот, весьма привлекательный проект, ввиду его масштабности, во всей красе мы увидим еще не скоро.

Общественный деятель Владимир Суворов призывает общественность Тюмени задуматься, переосмыслить структуру города, приоритеты транспортных схем, проводя подобные заседания и привлекая все больше заинтересованных людей из разных сфер деятельности для диалога и обсуждения способов улучшения жизни в городе.

Задуматься-то оно конечно можно. Хочется надеяться, что и польза от раздумий и встреч единомышленников не останется на уровне встреч, да разговоров и найдутся все-таки те нужные единомышленники — инвесторы, исполнители и соучастники подобных проектов, которые как воздух, нужны для воплощения этих, с виду простых, но чаще неподъемных идей, призванных сделать нашу жизнь качественно лучше.

Евгений КОТОВ

0

11 комментариев

  • Мышь:

    Бла-бла-бла… пока в городе застройщиками и архитекторами являются бабосы, планы можно рисовать до умопомрачения.

    0
    • Sasha France:

      нормально у нас город застраиваетсё!..))
      вот у Вас, бы уважаемая Мыша, из-под носа долгострой убрать —
      и всё хоккейно будет…шутка ли в 30-градусный мороз дошла от Вас до
      своих пенат за 30 минут!..учитывая огромный километраж)))

      0
      • Мышь:

        Согласилась бы с Вами. уважаемая Александра, если бы за этим долгостроем не вылезло её одно уродство 8-) и если бы места для парковок у нас появлялись не за счет уничтожения зелени.
        А Вы девушка фееричная! В морозюку отправились в пешеходную прогулку :))

        0
    • Вы предложите, идею получше или вы ждете, когда за вас все Путин сделает?
      Деятельные люди, которые строят по другому не умеют, а где те кто умеет и знает как надо?
      Где общественность, почему в таких домах в лет скупают квартиры?

      0
  • а этот деятель на велике прикатил -про свои фантики рассказывать?
    технологичность главных магистралей ему не нравиться… да не хватает Российским городам ТЕХНОЛОГИЙ!!! хоть в Сколково, целый кластер под муниципальные нужды заточен… но, в него ныряют вот такие -копирасты гольфстримной и средиземноморской городской культуры. где снежный покров по полгода, из разряда экстрима. а на все площади, допустим в Хельсинки, просто складируют убранный с соседних улиц снег -до весны, без всякой заботы о красоте.
    60cbd01749.jpg

    0
    • Я на автобусе приехал:) Зимой на велике ездить без инфраструктуры, слишком экстремально для меня:) И расказывал я про конкретные проекты, часть из которых успешно реализованны в Тюмени, а часть реализуется в данный момент, есть и долгосрочные.
      Кстати в Тюмени много проектов реализуется, которые придуманны в Хелсинки.
      А вы в каких проектах принимаете участие? Что вы делаете для города, для людей?

      0
      • Спасибо, что Вы есть, добрые профессионалы завсегда в недостатке. Тюмень исползана мною в глубоком детстве вдоль и поперек, начиная от старого жд вокзала, речки-вонючки и далее по оврагам, шпалам, драмтеатру, горсаду, прочим темпам с космосами, гонял на велике по будущим путепроводам и т.д. Не принимайте близко к сердцу уколы наших так сказать старожилов и обывателей, за грубым выражением их лиц, скрываются чистые помыслы и дУши. Я люблю свой родной город, хотя и живу на селе, тоже родном. И каждый немного чего-то делает и мир вокруг становится чуточку светлее. Дерзновения и полета мысли Вам!

        0
      • ух-тЫ!!! оказывается тому, кому не нравиться технологичность Республики под авто -для круглогодичных велосипедных прогулок, требуется ОТДЕЛЬНАЯ инфраструктура? однако с подогревом велодорожек и штатом уборщиков, чтобы снег с них счищать… а чО? в Европах вонА катаются, общаются, развлекаются!

        хотите заняться действительно -обЧественно полезными делом, для северных городов России, выделите пару/тройку реальных их проблем? и уж от их решения (если найдете таковые?) стройте свои улучшающие размышления…
        вопрос ведь в том, что вся западная цивилизация -не даст ответа, как быстро и дешево, убирать гололед и снежный накат с дорожных и тротуарных покрытий! так-как там, нет таких проблем… следовательно, никто кроме россиян -этим не озабочен! а значит и купить такие технологии за границей не получиться. только вот про это не вспоминайте «Реагенты на дорогах достали, но без них не обойтись» (с) Собянин.
        и конкретно для Тюмени… а именно, для разведения транспортных и пешеходных потоков, требуется лишь одно! всесезонные вертикальные подъемники, для надземных переходов… подземные, для городов нашей области не подходят!

        0
        • В Америке в качестве реагента используют отходы ликеро-водочного производства. Оказалось, что сахаристая субстанция, остающаяся после изготовления спиртного, значительно усиливает действие соли, которой коммунальные службы посыпают заледеневшие дороги. Если опрыскать соль сиропом, то она крепче прилипает к дорожной поверхности и до конца расходует свой потенциал. Производители утверждают, что такая смесь настолько экологична, что ее даже можно употреблять в пищу.
          http://properm.ru/auto/news/51496/#

          0
          • ну дык и белорусы то-ж дороги сахаром посыпают
            http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=20386
            но, вопрос то -в машино/часах раскидать и потом собрать, а еще в промежуточных пешеходных/автомобильных муках… эту хоть сладкую, хоть соленую грязь очистить!
            откуда в зимней городской культуре России -взялись полотеры общественных мест с интервалом в час/полтора? даже чаще чем в осенне-весеннюю распутицу…
            отсюда, чтобы исключить подобные трудо и материальные затраты частных лиц и организаций, вызванные недееспособностью муниципальных служб -надо светлым умам обЧественников и сконцентрировать мозговые усилия по единовременному и разовому удалению с дорог, как свежевыпавшего снега, так и превратившегося в ледяную корку.
            И БУДЕТ ИМ СЧАСТЬЕ!

            0

Добавить комментарий

Войти с помощью: