В понедельник, 9 февраля, пришедшие на занятия студенты отделения дополнительного образования в области хореографии Тюменского педагогического колледжа с удивлением обнаружили, что директор колледжа объявил им войну. Вероломно, без предупреждения, у студентов был отнят кабинет для занятий хореографией. Ещё на прошлой неделе здесь шли занятия, а сегодня кабинет № 106 оказался заставлен партами.
Будущие хореографы пребывали в шоке: почему их оставили без места для занятий? К тому же хореографических занятий у них ежедневно не час и не два, а по несколько пар в каждой группе.
Вскоре ситуация «разъяснилась»: директор колледжа Валерий Владимирович Черепанов изъял хореографический кабинет в связи с появившейся необходимостью и, почему-то посчитав обучение хореографов делом несерьёзным, предложил им продолжить обучение вне стен колледжа. Взамен кабинета 106, специально оборудованного, студентам выделили квадратную комнату в общежитии, где раньше располагалась «тренажёрка», а стоявшее здесь оборудование перемещено в актовый зал.
Ну и несколько кадров в поисках зеркал:
Да, не нужно быть специалистом-хореографом, чтобы понять, что перед увиденными в комнате общежития зеркалами разве что причёску можно сделать да макияж поправить. А вот отрабатывать движения – весьма сомнительно и проблематично…
Кроме того, выставляя студентов из колледжа в общежитие (не знаю, насколько это законно, ведь, извините, родители отправляют детей в колледж, а не в общагу), принявшие такое решение забыли о наличии требований. Есть такие замечательные САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
СанПиН2.4.4.1251-03, и там в пункте пятом так всё понятно объяснено, что, как говорится, и ёжику понятно:
5.5. Требования к организации занятий хореографией.
5.5.1. Для занятий хореографией оборудуется зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета 3 – 4 м2 на одного учащегося, высотой не менее 4 м.
Балетную перекладину в зале следует устанавливать на высоте 0,9 – 1,1 м от пола и расстоянии 0,3 м от стены.
Одна из стен зала оборудуется зеркалами на высоту 2,1 м.
Полы в зале должны быть дощатые некрашеные или покрытые специальным линолеумом.
Необходимо предусмотреть раздевальные и душевые для девочек и мальчиков, оборудованные раковинами для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.
При организации теоретических занятий выделяются помещения площадью из расчета не менее 2 м2 на человека. Предусматривается костюмерная мастерская площадью не менее 18 м2.
Вот такая раздевалка подготовлена для будущих педагогов-хореографов. Впечатляет? Вот и студенты очень впечатлены…
Как заявлено на сайте педколледжа, В.В. Черепанов ведёт личный приём по вторникам с 10:00 до 12:00, и родители обучающихся намерены задать вопрос, как руководство колледжа намерено решать возникшую проблему.
Мария ВЕСНОВА
P.S. PARK72.ru будет следить за развитием событий
Ну да, Год культуры прошел, тренажеры можно в актовый зал поставить. А вот Год литературы только начался, а то бы станки с зеркалами установили в библиотеке. Забавно получается… Хотя на самом деле не смешно. Бытие определяет сознание. В забегаловках и каморках заниматься с подростками, наверное, можно, но для чего эти сложности, если есть специально оборудованные залы, а каморки не проходят по СанПиН. Ой, одно из требований все же соблюдено: пол в предоставленном помещении деревянный. Интересно, что за нелюбовь к будущим хореографам возникла к концу учебного года, что их так бесцеремонно выставили из колледжа и лишили возможности заниматься в нормальных условиях? Ах, да, Год культуры прошел, с ним ушла и любовь к танцорам…
Химе́ра (др.-греч. Χίμαιρα, букв. «молодая коза») — в греческой мифологии[1] чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны[2]. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея.
Вы в переносном смысле?
В переносном :-)) “Гоняться за химерами”- стремиться к несбыточным целям. Помните, В. Брюсов писал: «В старости люди нередко признаются с горечью: Ах, как много лет было потрачено даром! Следовало бы сделать то и то! А я гонялся за химерами!».
Так что мой ник трактуется как «несбыточная мечта».
Зачем же заведомо настраиваться на несбыточность надежд, Химерочка?
Мне ближе Мандельштам:
” Но не хочу уснуть, как рыба,
В глубоком обмороке вод,
И дорог мне свободный выбор
Моих страданий и забот.”
“Убил её, как и было предсказано богами, красавец Беллерофонт, сын Главка…”
Какой ужас! Это правда?
Не, не правда! Мечту не убьёшь!!!
Убить не убъешь, а подменить на хорошую колбасу можно…