Смерть намного ближе, чем нам кажется

Преподаватели автошколы и «Ночные волки» рассказали школьникам о безопасности на дорогах.

Скоро окончательно потеплеет, сойдет снег, подсохнет асфальт, и на улицы города выедет множество велосипедов, мотоциклов и скутеров. Не новость, что за рулем двухколесных транспортных средств, в основном, подростки и молодые люди. Чтобы напомнить ребятам об ответственности и безопасности в МАОУ «Гимназия № 12» прошла акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием представителей автошколы ВОА и мотоклуба «Ночные волки».

Директор автошколы ВОА Леонид КРЮКОВ поблагодарил байкеров за пропаганду соблюдения ПДД

Вице-президент тюменского отделения всероссийского мотоклуба «Ночные волки» Анатолий АНИСИМОВ, попросил ребят честно отвечать на вопросы, не боясь присутствующих в зале сотрудников ГИБДД. «Они здесь не для того, чтобы запомнить каждого в лицо и отлавливать на дорогах, – успокоил байкер, – а чтобы помочь вам избежать опасности». Но ребята отнеслись к форме Госавтоинспеции с недоверием: сначала признался в вождении без прав только один школьник, затем осмелились еще еще трое, хотя таковых наверняка больше.

Только четверо из ребят признались, что водили скутер без прав

Опытный преподаватель автошколы ВОА Алексей СОЗОНОВ много лет выезжал на каждую аварию с участием мотоциклистов – этому человеку есть что рассказать о безопасности. Вопросы залу начались с темы безопасности пассажиров, и знания ПДД для пешеходов и велосипедистов – и правильно, ведь они тоже являются участниками дорожного движения, и обязаны соблюдать правила.

В этом шлеме сохранились волосы погибшего мотоциклиста

«Этот шлем я использую в качестве учебного пособия, – показывает инструктор, – но его судьба очень трагична: в нем два года назад погиб молодой человек, чуть-чуть постарше вас, ему было 18 лет. Родители отказались забирать шлем, поэтому я сделал из него учебное пособие и напоминание. Мотоциклиста не пропустило другое транспортное средство, и произошла трагедия. Если вам интересно, в шлеме до сих пор его волосы».

Возможно, только такой «шок-контент» и заставит задуматься подростков, искренне считающих себя неуязвимыми и бессмертными. Хотя некоторые ребята на вопрос, видели ли они аварии на дороге, ответили положительно и перестали хихикать.  «Вам нельзя показывать фото реальных аварий, – сожалеет преподаватель, – но приходите к нам учиться, и я вам все покажу, чтобы вы задумались. Смерть намного ближе, чем нам с вами кажется».

Доброволец Дима в мотоциклетной экипировке

Человеческий организм очень хрупок: чтобы сломать ключицу при руке в напряженном состоянии достаточно усилия в четыре килограмма. Алексей СОЗОНОВ рассказал о правильном выборе экипировки для езды на мотоцикле. Это дорого (сопоставимо со стоимостью среднего скутера) – но не дороже жизни и здоровья. Мотоциклетный шлем, «черепаха», наколенники, перчатки, мотоботы – все это поможет снизить травматизм при аварии или неизбежных для каждого мотоциклиста падениях. Алексей Юрьевич поделил байкеров на две категории: кто уже упал, и кто только готовится упасть. Кстати, мотоциклетный шлем, даже самый дорогой – «одноразовый», его нужно без сожалений выбрасывать после первого же удара и покупать новый.

Победители викторины получили памятные призы, а каждый из участников — льготный сертификат на обучение категориям «А», «А1» и «В» в автошколе ВОА. Водительская категория «А1» была введена в прошлом году, она позволяет управлять малокубатурным двухколесным транспортным средством (скутером, мопедом и некоторыми моделями мотоциклами).

Анжела БОРИСОВА отметила, что количество байкеров переходит в качество

Основные причины травматизма байкеров на дорогах Тюмени – езда без шлемов, а также печальный факт, что автомобилисты часто не замечают на дороге двухколесных участников движения. Мотоаварии в сельской местности происходят из-за того, что «деревенские» мотоциклы могут быть собраны из различного подручного хлама, а о техосмотре, водительских правах и трезвости за рулем и речи нет.

Начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Тюменской области Анжела БОРИСОВА привела печальные цифры: каждый третий тюменский байкер не имеет водительских прав категории А, а из погибших в ДТП мотоциклистов – половина «бесправны». Однако, по словам Анжелы Ивановны, количество байкеров уже переходит в качество:  организованные байк-клубы сами заинтересованы в соблюдении мотоциклистами ПДД, проводят различные мероприятия и активно сотрудничают с Госавтоинспекцией.

Лена ДАНМЕР