Разговор о черном рабстве плавно перешел к диалогам о России

7 февраля в книжном магазине «Никто не спит» состоялась лекция-встреча историка Алексея Азизова посвященная теме: «Индустрия Голливуда о «черном рабстве» и гражданской войне в США». Алексей рассказал собравшимся о причинах гражданской войны и об особенностях содержания рабов в разных штатах того периода.

Историк Алексей Азизов

«Наше поколение, выросшее на американской культуре, толком не знает её языка и её «национальных мифов». Вот одному из таких «мифов» и посвящено мероприятие», — подчеркнул Азизов.

Примерами отражения темы рабства и войны в американском кинематографе были выбраны такие фильмы как: «Унесенные ветром» (реж. В.Флеминг, 1939), «Дорога на Санта-Фе» (реж. М. Кертис, 1940), «Они умерли на своих постах» (реж. Р.Уолш, 1941), «Алый знак доблести» (реж. Д. Хьюстон, 1951), «Люби меня нежно» (реж. Р.Уэбб, 1956), «Кавалеристы» (реж. Д.Форд, 1959), «Как был завоеван Запад» (реж. Д.Форд, 1962), «Джоси Уэйс — человек вне закона» (реж. К.Иствуд, 1976), «Слава» (реж. Э.Цвик, 1989), «Боги и генералы» (реж. Р.Максвелл, 2003), сериал «Хэтфилды и Маккои» (реж. К.Рейнольдс, 2012), сериал «Дэдвуд» (реж. Э.Бьянчи», 2004 — 2006), «Банды Нью-Йорка» (реж. М.Скорсезе, 2002), «Линкольн» (реж. С.Спилберг, 2012), «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (реж. Т.Бекмамбетов, 2012), «Джанго освобождённый» (реж. К.Тарантино, 2012), «12 лет рабства» (реж. С.Маккуин, 2013), «Омерзительная восьмерка» (реж. К.Тарантино, 2015).

Лекция индустрия Голливуда о черном рабстве и гражданской войне в США

Все эти фильмы послужили своеобразной иллюстрацией к тому, как преломлялась история войны и рабства в сознании американцев.

Лекция проходила в свободном формате, гости параллельно пили чай с печеньками. Среди собравшихся были в основном молодые люди, подкованные в областях истории, кино, религии. Кто-то вспомнил, что само понятие «чернокожий раб» ведет свое начало из библейского повествования, когда Ной обрек потомков одного из своих сыновей Хама быть в порабощении у своих братьев (Быт.9, 25).

Разговоры о России

Постепенно разговор перешел в России, и ее проблемам. Среди молодых людей нашлось немало сторонников постепенного, а отнюдь не революционного, изменения уклада жизни россиян. «Мы ходим по нашей земле. Русский ты или нет? Ответ на этот вопрос начинается с выбора: куда кинуть мусор — в урну или на землю», — высказался один из гостей.

Одним из выводов, который сделали участники встречи, стало очередное подтверждение идеи о том, что рабство не исчезло поле его отмены, а продолжает существовать, но уже в иных формах.

Владимир РАЙШЕВ,

фото автора

Книжный магазин «Никто не спит»

0

1 комментарий

  • NLO:

    «Мы ходим по нашей земле. Русский ты или нет? Ответ на этот вопрос начинается с выбора: куда кинуть мусор — в урну или на землю», — высказался один из гостей.
    Подробнее на park72.ru/culture/85446/

    Вспомнилось (думаю, господину Азизову будет интересно это прочитать). Несколько лет назад снимала соседнюю со мной квартиру семья из Узбекистана. Человек 10-12 (точно не скажу). И как-то в воскресенье слышу шум за дверью на площадке — это пришли соседи другие из подъезда и стали отчитывать узбеков, что постоянно мусор весь прямо с балкона выбрасывают, а не выносят к мусорным бачкам.
    Я тогда конечно же удивился — как так можно под балкон бросать? Тем более, что там женщины и дети жили не работая — весь день шум, гам… , в общем, времени достаточно.
    Но еще больше я удивился, когда в горсаду (Центральный парк культуры и отдыха) я встретил мужчин из соседней квартиры — оказалось, что они дворниками работают. Занавес.

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: