Вечер в стиле TED: Игорь Самойлик

Интересным спикером, выступившим 25 апреля в антикафе THE LOFT на вечере в стиле TED, был Игорь Самойлик. Игорь — маркетолог, политконсультант, специалист по антикризисному пиару, и тема его выступления — «Краудфандинг — источник денег для проектов или тёмное пятно регионального фандрайзинга».

Игорь Самойлик

Иными словами, Игорь Самойлик рассказал о современном способе сбора средств:

«Фандрайзинг — это все процессы, связанные с поиском денег для различных проектов. Это может быть как социальный, так и творческий проект. Важно, что фандрайзинг — это поиск денег на то, что не принесет нам прибыли. Деньги можно искать разными способами. В России есть несколько мощных каналов поиска средств. Один из таких каналов — краудфандинг. Это сбор средств у большого количества людей. По сути дела, нищие на улице тоже занимаются краудфандингом, если говорить о словарном определении этого термина. В России обрели популярность краудфандинговые платформы — специализированные сайты. Как происходит сам процесс? Вы описываете идею по определенной форме, которая предоставлена на сайте, пишите, сколько Вам нужно на это денег, срок сбора этих денег. Все это публикуют на сайте, и люди перечисляют Вам деньги. Так выглядит это в идеале. А на самом деле, никто Вам деньги перечислять не начинает. Главная проблема российского краудфандинга — в России нет профессиональных жертвователей. То есть, нет людей, которые регулярно мониторят эти сайты, что-то выбирают и кому-то дают деньги. Точнее, такие люди есть, но их очень мало, как правило, меньше чем проектов, которые хотят денег. И угадать, что именно Ваш проект понравится этой аудитории практически невозможно. Что же нужно сделать, чтобы через краудфандинг пришли деньги? В первую очередь, удается собрать деньги таким способом тем людям, у которых уже есть своя целевая аудитория, и эта аудитория готова Вам жертвовать деньги. По сути дела, краудфандинговые платформы — это просто техническое средство. Если Вы каким-то другим способом собираете деньги на свой проект, к Вам могут возникнуть вопросы, связанные с уплатой налогов, размещением рекламы спонсоров и прочим. А на краудфандинговых платформах все учтено — они сразу Вам пишут, что, к примеру, 13% от тех денег, которые к Вам попадают, автоматически уходит в пользу государства. Отсюда вывод — краудфандинг не является финансовым ресурсом, а это лишь инструмент, который Вы сами должны наполнить своим ресурсом. Два года назад у нас был проект «Новый поворот», где был большой блок, посвященный поиску средств. Были протестированы все способы, какие только можно. Удалось собрать несколько сотен тысяч рублей, куда входили не только деньги, но и другие ресурсы. Если собирать деньги по чуть-чуть, и у большого количества людей, то краудфандиговые платформы просто не нужны. Сработали плакаты, где просто на ватмане написано фломастером ради чего идет сбор средств, и волонтеры в торговых центрах, объясняющие прохожим для чего нужны эти деньги».

Также на вечере в стиле TED выступали: руководитель общественной организации «GREEN HELPERS», директор антикафе THE LOFT Юлия Стафеева, журналист Виталий Беспалов и финансовый советник международной управляющей компании Life Division Евгений Константинов.

 

Владимир РАЙШЕВ,

фото автора

Юлия Стафеева

Виталий Беспалов

Евгений Константинов

Литературный вечер Владимира Ордовского 177