Тюменская область расположилась на второй строчке рейтинга инвестиционной привлекательности среди регионов РФ. Таковы результаты седьмого по счёту медиарейтинга, составленного агентством стратегических инициатив при поддержке компании «Медиалогия» и PR-агентства Publicity.
Первое место у Приморского края, третье – у Свердловской области. Замыкают первую пятерку Ростовская область и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.
Лидерство регионов в Медиарейтинге связано с крупными событиями и инициативами, посвященными улучшению инвестиционного и делового климата, которые прошли в регионах в течение августа 2016 года.
Вторую строчку нашему региону обеспечило открытие в Тюменской области первого в регионе индустриального парка «Боровский». Его площадь составляет около 28 гектаров. На его территории будет запущено 12 новых производств. «Наличие площадок — одно из главных условий для привлечения инвестиций и создания новых проектов в регионе», — подчеркнул губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Также в Тюменском регионе прошло заседание регионального совета по улучшению инвестиционного климата. Кроме того, Тюменская область улучшила данные по среднему времени получения разрешения на строительство и по оценке эффективности подключения к электросетям, – сообщает пресс-служба губернатора.
Медиарейтинг создан для того, чтобы мотивировать регионы к публичному освещению тех успехов, которые происходят в улучшении инвестиционного и делового климата. Эта работа должна быть направлена в первую очередь на местных предпринимателей, а также на внешних инвесторов из России и других стран. Практика показывает, что, когда в регионе внедряются те или иные преференции для предпринимателей (льготы, налоговые каникулы, сокращение регуляторных процедур), но бизнес из-за отсутствия необходимой информации об этом не знает и не пользуется положенными льготами, предпринимательские настроения и деловой климат имеют неудовлетворительное состояние.
По словам генерального директора Агентства стратегических инициатив Андрея Никитина, «в медиарейтинге за август лидерами стали регионы, которые реализуют масштабные инвестиционные проекты у себя на территориях, а также внедряют новые управленческие решения, способствующие улучшению инвестиционного и делового климата. Например, как в Ханты-Мансийском автономном округе, где было принято решение о создании муниципального рейтинга состояния инвестиционного климата. Таким образом, субъекты РФ, которые эффективно работают в данном направлении, получают высокую положительную оценку СМИ, что немаловажно для восприятия территорий бизнесом и инвесторами».
Медиарейтинг инвестиционной привлекательности регионов РФ за август 2016 года
Место в рейтинге | Регион | МедиаИндекс* |
1 | Приморский край | 1366,11 |
2 | Тюменская область | 1162,51 |
3 | Свердловская область | 1116,62 |
4 | Ростовская область | 796,07 |
5 | ХМАО | 786,34 |
6 | Хабаровский край | 765,62 |
7 | Татарстан | 724,49 |
8 | Краснодарский край | 701,68 |
9 | Камчатский край | 671,53 |
10 | Санкт-Петербург | 668,99 |
11 | Московская область | 646,89 |
12 | Красноярский край | 619,77 |
13 | Еврейская автономная область | 580,74 |
14 | Нижегородская область | 559,63 |
15 | Башкортостан | 546,87 |
16 | Дагестан | 544,72 |
17 | Сахалинская область | 521,31 |
18 | Саха (Якутия) | 519,13 |
19 | Ульяновская область | 490,14 |
20 | Тульская область | 454,34 |