В Тюмени создают сеть электрозаправок

Тюменские энергетики приступили к созданию сети электрозаправок. На этой неделе появились первые зарядные станции для электромобилей. У ТРЦ «Гудвин» – для легкового транспорта. У аэропорта “Рощино” – для электробуса. В ближайшее время аналогичные устройства установят на автовокзале, на базе ПАТП №1, эксплуатирующего электробус, и на территории тюменского филиала компании «СУЭНКО», которая недавно пополнила корпоративный парк электромобилями.

Зарядные пистолеты. Фото предоставлено пресс-службой компании СУЭНКО

Как пояснили корреспонденту в пресс-службе компании «СУЭНКО», заправки начнут работать после того, как их протестируют специалисты. На зарядку электрокара потребуется примерно полчаса.

Заправку у ТРЦ “Гудвин” установила компания “Тюменьэнерго”.

Монтаж зарядной станции у ТРЦ “Гудвин”. Фото (это и снимок ниже) – пользователей портала CAR72.RU

В перспективе, возможно, “Тюменьэнерго” установит аналогичные зарядные станции у других крупных торговых центров.

“Энергетики СУЭНКО закупили для передвижения оперативно-выездной бригады два электрокара: Renault Kangoo Z.E. и Газель NEXT, и подготовили необходимую инфраструктуру для работы. 30 октября специалисты приступили к монтажу быстрых зарядных станций Terra 53. Сейчас все устройства подключены к сети. Новые зарядки находятся на территории тюменского ПАТП, автовокзала и Тюменских городских электрических сетей. На зарядных станциях будет обслуживаться новый городской электробус и электротранспорт СУЭНКО, – сообщили в пресс-службе компании “СУЭНКО”.  – Terra 53 заряжает электромобили разных типов на 80% за 15-30 минут. Блоки быстрой зарядки имеют три разъема: CHAdeMO для японских электрокаров, ССS для европейских марок и Mode3, который подходит к китайским электромобилям. К тому же допускается использование специализированных переходных модулей для другого транспорта, например, Tesla”.

По словам директора ПАО «СУЭНКО» Данила Анучина, приобретение зарядных модулей и двух электрокаров для оперативно-выездных бригад СУЭНКО позволит протестировать их работу. Если техника пройдет испытания успешно, то предприятие планирует продолжить развитие инфраструктуры для удобства владельцев частных электрокаров. Если электромобили хорошо себя покажут, то компания продолжит пополнять собственный автопарк экологичным транспортом с электромотором.

Фото из архива СУЭНКО

Как поясняют энергетики, установка электрозаправок – работа на перспективу. Ориентир на растущий спрос. Пока, по данным “СУЭНКО” в областном центре зарегистрировано всего 6 электромобилей. Но пользоваться электрозаправками будут и владельцы гибридных автомобилей, которыми тюменцы тоже интересуются.

Стоит отметить, что отсутствие доступных заправочных станций – одна из причин для отказа от приобретения экологического транспорта в российской глубинке. В Москве и Санкт-Петербурге электрозаправок много, и они доступны, поэтому парк электромобилей растет. Даже подержанный электрокар в столице купить не проблема.

В Тюмени пока ситуация совершенно иная и электромобиль – большая редкость. Во-первых, сами электромобили и гибридные авто – удовольствие не из дешевых. Даже подержанные модели электрокара Tesla стоят более 2-3 млн рублей, как и новые иномарки с гибридными двигателями. Во-вторых, принято считать, что электрокары не подходят для сурового сибирского климата, поскольку в случае продолжительного подогрева салона заряд будет расходоваться слишком быстро.

По данным агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в России зарегистрировано 920 электромобилей. Наибольшая доля (37%) приходится на Nissan Leaf (340 шт), на втором месте с долей 28,% – Mitsubishi i-MiEV (263 шт.), на третьем 919,2%) – Tesla Model S ( 177 экземпляров). Менее сотни машин (93) – за “вазовским” чудом техники – электромобилем Lada Ellada. Остальные электрокары (Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3) имеют довольно скромные показатели, не превышающие 20 экземпляров. Более 30% всех электромобилей в России стоят на учете в Москве (281 шт.). В Приморье зарегистрировано 136 таких авто, в Подмосковье – 58 единиц, в Самарской области – 51 шт., в Хабаровском крае – 50, в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае – по 45, а в Ставропольском крае и Татарстане – 23 и 14 соответственно. В каждом из остальных российских регионов числится менее 20 электромобилей.
Тюменцы, в целом, положительно отнеслись к инициативе “СУЭНКО”. Но не обошлось и без критических замечаний:

“В Тюмени электрокаров – от силы штук 5-7. Причем покупались они еще до того, как начали общественные зарядки делать, так что, скорее всего, владельцы позаботились и о покупке собственных зарядных станций, которые стоят в пределах 200 тысяч рублей. Но разве это расходы для тех, кто готов 3-4 миллиона рублей, а то и больше – заплатить за новый автомобиль? В этой связи вопрос – для кого станции установили?”

“Были бы электромобили дешевле – купил бы и пользовался. Пока – это не на широкие массы рассчитано”.

“Наверно еще бюдждетных денег на это дело выделили…”

“Пойду квартиру продам, куплю электромобиль и буду на бензине экономить”.

“Технологии не стоят на месте. Не исключено, что лет через 15-20 электромобилей в Тюмени будет больше, чем авто на бензиновом двигателе. И наши дети будут удивляться. что когда-то зарядка для автомобилей была экзотикой”.

“Электромобили были бы дешевле, если бы при растаможке за них не надо было платить. как за авто с обычным двигателем”.

Сколько будет стоить услуга зарядки аккумулятора электрокара в «СУЭНКО», к примеру, пока не решили. Обещают сделать ее доступной.

Тюменские автолюбители, обсуждая ситуацию, сочли инициативу тюменских энергетиков, – попыткой “отвоевать” свою долю рынка, ведь в рамках работы по популяризации экологического транспорта, в соответствии с постановлением правительства РФ, зарядными устройствами для электромобилей с ноября 2016 года должны быть оснащены все автозаправки страны.

PARK72.RU