Алексей Кудрин развивает креативный капитал

В условиях, когда даже домокомплекты уже выпускают не на заводах, а на 3D-принтерах, единственным спасением для высвобождаемых специалистов и новых поколений выпускников вузов становится сектор креативных индустрий. К ним относятся искусство и культура, кино и ТВ, дизайн и архитектура, реклама и маркетинг, мода и ремесла, СМИ и цифровые технологии.

По сути, это сфера малого и среднего бизнеса. И на тех, кто сегодня вовлечен в эту сферу, на молодежи, лежит ответственная задача – через какое-то время стать тьюторами и экспертами по развитию креативной экономики. Речь о проблематике и перспективах развития такой экономики шла сегодня, 10 ноября, на IV Международной конференции  «Calvert Forum Siberia».

Открытие IV Международной конференции «Calvert Forum Siberia»

Она стартовала в МТЦ «Космос» с участием председателя совета Центра стратегических разработок Алексея Кудрина, губернатора Тюменской области Владимира Якушева, председателя правления ПАО «Газпром нефть» Александра Дюкова, основателя фонда Calvert 22 Нонны Матерковой.

– Сегодня мы можем копировать любые процессы и товары. Тогда в чем заключается конкурентное преимущество той или иной страны? В ее креативном капитале! – заявил на конференции управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков.

И, видимо, спикер прав. Новые технологии, автоматизация и цифровизация, инновации в производстве товаров, услуг развиваются семимильными шагами. Наиболее устойчивыми и эффективными оказываются те модели модернизации экономики, которые, по словам Алексея Кудрина, ориентируются на диверсификацию и поддержку креативных индустрий.

Член попечительского совета фонда Calvert 22, а также заместитель председателя Экономического совета при Президенте РФ Алексей Кудрин уверен: в России необходимо расширять возможности для самореализации талантов, радикально улучшать качество городской среды в регионах.

Специалисты Calvert 22 и PwC в России разработали Индекс креативного капитала девяти российских городов, и в том числе Тюмени, сопоставляя перспективы их экономической модернизации и инвестиционной привлекательности.  И Тюмень получила весьма лестные оценки экспертов. Павел Белявский, директор департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области, стоявший у истоков первого в Тюмени коворкинга и других социально значимых проектов, уверен: в областной столице появится большое количество компаний, специализирующихся на проектах в сфере развития культурной и социальной среды. Важнейший вопрос повестки дня – интегрировать креативное сообщество в сферу бизнеса.

Участники пресс-подхода Алексей Кудрин, Владимир Якушев, Александр Дюков

Ключевой целью конференции и стала выработка практических рекомендаций по развитию креативного сектора, которыми могли бы воспользоваться не только представители творческих профессий, но и предприниматели, чиновники, представители отраслей культуры и образования, молодежные и общественные объединения.

Для обмена опытом, обсуждения лучших мировых практик в области креативных индустрий в Тюмень съехались крутые креативщики со всей России, и даже из-за рубежа, авторы различных проектов, дизайнеры, архитекторы, IT-специалисты, деятели искусств, урбанисты, ученые.

Для участников конференции в МТЦ «Космос» прошли тематические сессии, посвященные креативной среде Сибири, образовательным проектам в  сфере креативных индустрий, инструментам городского развития и социального проектирования. Как эффективно управлять социальными и креативными проектами, работать с аудиторией и продвигать свои инициативы онлайн? Как спланировать  социальный эффект и возможность самоокупаемости? Что важнее: дизайнерское воплощение идеи или функциональность? Организаторы «Calvert Forum Siberia» постарались честно и детально ответить на все эти вопросы.

В субботу конференция продолжит свою работу: в Тюмени пройдет серия мастер-классов, презентация магистерской программы по креативным индустриям Школы перспективных исследований ТюмГУ и стартап-сессия «Digital-проекты в городской среде». Автор лучшего стартапа отправится на стажировку в Лондон, где креативные индустрии, по словам Алексея Кудрина,  обеспечивают в экономике прирост порядка 15% в год.

Радослав ВАСИЛЬЕВ,

фото автора

Представители креативных сообществ

 

 

 

5 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: