Вчера в областном Доме журналистов состоялась пресс-конференция руководителя Тюменского Управления федеральной антимонопольной службы России Игоря Веретенникова на тему «Контроль цен на товарных рынках Тюменской области — 2017 год. Национальный план по развитию конкуренции в РФ на 2018-2020 годы».
Игорь Веретенников подробно рассказал о том, каким образом формируются в регионе цены на бензин и дизельное топливо, что представляет собой сегодняшний продовольственный рынок.
Рынок нефтепродуктов находится под особым контролем антимонопольной службы. Управление в еженедельном режиме, на основании поручения ФАС России, отслеживает оптовые и розничные цены на нефтепродукты, движение нефтепродуктов (отпуск, остатки, запасы) на базах крупнейших оптовых и розничных продавцов региона.
Региональный рынок розничной реализации нефтепродуктов (автомобильные бензины всех марок и дизельное топливо) относится к виду рынка с неразвитой конкуренцией. Относительно благополучным, с точки зрения развития конкуренции, является локальный рынок автомобильного топлива в границах г. Тюмени и Тюменского района.
Основным поставщиком регионального рынка нефтепродуктов является АО «Газпромнефть-Урал», входящее в структуру вертикально-интегрированной нефтяной компании «Газпром нефть».
Конкурентами НК «Газпромнефть», осуществляющими реализацию топлива на территории региона, является НК «Лукойл» в лице ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт», а также иные операторы рынка.
Цены на автомобильное топливо не подлежат государственному регулированию, т.е. устанавливаются хозяйствующими субъектами, самостоятельно. Антимонопольные органы не наделены полномочиями в данной сфере и не осуществляют согласование установления цен на нефтепродукты.
ФАС России уже на протяжении нескольких лет в динамике анализирует ценовую ситуацию во всех сегментах рынков нефтепродуктов. В целом по Российской Федерации наблюдается многолетняя тенденция изменения оптовых и розничных цен на нефтепродукты, темпами близкими (временами опережая или отставая) к темпам инфляции.
Большое влияние оказывают налоги и акцизы – составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 60 процентов. Налоговым кодексом РФ предусмотрено увеличение ставок акцизов на моторное топливо в 2019 и в 2010 годах.
По итогам мониторинга цен за 2017 год, стоимость литра бензина максимум выросла на 2,85 рублей, дизельного топлива – на 4,2 рубля. Закупочные цены топлива на оптовом рынке (цены НПЗ) повысились в диапазоне от 2,2 тыс. рублей до 7,3 рублей за тонну.
Предметом для обсуждения стала ситуация с авиабилетами. Так, за последний квартал 2017 года цены на авиабилеты у компаний “Аэрофлот” и “Россия” по направлению Тюмень-Москва-Тюмень, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, выросли на 4%. Игорь Веретенников отметил, что ценообразование на авиабилеты непрозрачно, цены не контролируются государством и напрямую зависят от спроса и предложения. Центральное управление антимонопольной службы приняло решение провести мониторинг и отследить изменение цен. В результате выявили, что эти компании осуществляют регулярные рейсы по четырем внутренним направлениям: на Москву, Санкт-Петербург, Симферополь и Сочи.
– В данный момент мы изучаем направления на Москву и Санкт-Петербург, – сказал Игорь Веретенников. – Анализируем тарифы на перевозки эконом – классом, запрашиваем у компании информацию о полной цене на билет, включая тариф и топливный сбор. Пока оснований для проявления беспокойства нет, но региональное УФАС продолжит наблюдение.
21 декабря 2017 г. Указом Президента РФ N 618 “Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции” утвержден Национальный план по развитию конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы. Это документ стратегического планирования, рассчитанный на период с 2018 по 2020 годы. Необходимо отметить, что Указ Президента Российской Федерации о развитии конкуренции стал первым подобным документом в нашей истории. Его цель – повышение удовлетворенности потребителей, экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, а также стабильный рост и развитие многоукладной экономики государства.
Григорий ЗАПРУДИН,
фото автора
“Стоимость литра бензина максимум выросла на 2,85 рублей, дизельного топлива – на 4,2 рубля” – за год на три рубля вздорожал литр бензина! Этой фразой сказано всё, не на 30 копеек, что было бы нормальным, а на целых три рубля, Карл!
Ну и нахрена тогда нужна ваша антимонопольная служба?!!!?
не ругайтесь дЭушка, а платите и кайтесь!
что клюнули на так называемую свободу передвижения, которая -оказывается обременена, вот такими все возрастающими расходами…
из которых и выходит, что бесплатные права -в либеральной мышеловке?
Дык платим! Но каяться – низачто и никогда!!!
тутА вон ниже планктон иванистый дважды, тебе расскажет про невидимую руку рынка, которой мастурбирует во всех случаях жизни…
“Национальный план по развитию конкуренции в РФ на 2018-2020 годы».”-Это для юмора что-ли?
Реально государство подминает все под себя,имеет место государственная монополия.А монополизм приводит к загниванию,это ещё Ленин говорил.