Банкиры надеются, что с введением в России института финансового омбудсмена обращений граждан в ЦБ РФ и суды станет ещё меньше.
По сравнению со вторым кварталом текущего года, в третьем квартале количество обращений в Банк России снизилось на 13 процентов — всего поступило более 1,2 тысячи жалоб от жителей юга Тюменской области и северных автономных округов.
Как сообщили в отделении по Тюменской области Уральского ГУ Банка России, почти 70 процентов жалоб граждан касается кредитных организаций, 16 процентов – деятельности страховых компаний, а остальные приходятся на долю негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых организаций, ломбардов и кредитных кооперативов.
В тюменском отделении отметили значительное снижение поступивших обращений в сентябре — их было на 22 процента меньше, чем в августе. Потребители финансовых услуг стали меньше жаловаться как на банки (снижение на 17 процентов), так и на страховые и микрофинансовые организации (36 процентов). В отношении банков граждане чаще всего обращаются в Банк России по вопросам потребительского и ипотечного кредитования – более половины от общего числа обращений.
Доля жалоб по ОСАГО составила 83 процентов от общего количества жалоб в отношении страховых организаций, при этом их количество в сентябре снизилось на 27 процентов по сравнению августом отчетного года. В основном, такие обращения связаны с проблемами при применении коэффициента бонус-малус.
«Банк России рассматривает обращения граждан и назначает административные наказания за нарушение прав потребителей финансовыми организациями, – сообщил управляющий отделением по Тюменской области Уральского ГУ Банка России Сергей Попов. – Вместе с тем, в силу ограничений в законе, регулятор не может принимать решения по имущественным спорам граждан. Рассчитываем, что с введением в России нового института финансового омбудсмена сократится количество жалоб в Центральный банк и судебные органы, а у граждан появится возможность просто, оперативно и бесплатно урегулировать споры с финансовыми организациями в досудебном порядке».
Направить жалобу можно на официальном сайте Банка России.
Напомним, что 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый омбудсмен будет рассматривать только имущественные споры граждан с финансовыми организациями (банками, страховыми компаниями, некредитными финансовыми организациями) о взыскании сумм до 500 тысяч рублей. При этом споры по ОСАГО будут рассматриваться независимо от суммы. Подать обращение можно будет в электронном виде на сайте финансового уполномоченного, через портал «Госуслуги» и через МФЦ, а также по почте или лично в территориальные представительства новой службы. Первыми начнут исполнять решения финансового омбудсмена страховые компании в части ОСАГО с 1 июня 2019 года.
PARK72.RU