В день массовых распродаж ведомство обратилось к потребителям с предостережением. Последние несколько лет на российском рынке товаров и услуг каждый конец ноября проходит маркетинговая акция «Черная пятница». Это событие всегда ознаменовано проведением многочисленных распродаж различными торговыми организациями. Все это вызывает высокий потребительский интерес, но в суматохе многие покупатели становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов, которые не в полной мере доводят до сведения клиентов условия проводимых акций, сообщили специалисты Роспотребнадзора на официальном сайте.
Как рассказали эксперты ведомства, в соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора. Это значит, что покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции.
Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.
Кроме того, часто условия приобретения потребителем какого-либо товара предусматривает предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора купли-продажи заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться.
Покупателю также важно знать, что любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).
Если в товаре, приобретенном по акции, со скидкой обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать: замены на товар этой же марки или модели; замены на товар другой марки или модели с перерасчетом цены; уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков купленного товара; расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств.
Если вы стали «жертвой» «Черной пятницы», можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, либо на официальный сайт ведомства.
Традиция «Чёрной пятницы» пришла в Россию из США. Для американцев — это пятница после Дня благодарения. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, Чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября.
PARK72.RU,
фото из открытых источников