Тюменцы стали чаще жаловаться на банки и микрофинансовые организации и реже – на страховщиков

К таким выводам пришли аналитики Банка России, оценив итоги последнего квартала прошлого года.

Как сообщили в Центробанке, за четвёртый квартал 2018 года поступило более 1300 обращений от жителей Тюменской области и автономных округов. По сравнению с третьим кварталом количество обращений увеличилось на 12 процентов. Оказалось, что более 60 процентов жалоб граждан направлено в отношении кредитных организаций, 10 процентов заявителей недовольны – страховыми компаниями, а остальные приходятся на долю негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов и участников рынка ценных бумаг.

В Банке России отметили что тюменцы почти на 30 процентов стали меньше жаловаться на страховые компании, но больше – на банки и микрофинансовые компании. В отношении банков граждане чаще всего обращаются в Банк России по вопросам потребительского и ипотечного кредитования – они составляют 60 процентов от общего числа обращений на кредитные организации.

Нередко при обращении в банк потребители сталкиваются с тем, что вместо одной услуги им навязывают другую, суть которой не всегда понятна. На финансовом рынке фиксируется такое явление, как мисселинг, т.е. некачественная продажа финансовых продуктов, утаивание части ключевой информации, введение потребителя в заблуждение. Зачастую под видом «вкладов с повышенной доходностью» недобросовестные продавцы предлагают иные продукты, например комбинированный договор (часть – на вклад, часть – на инвестиционное страхование жизни), не раскрывая всех рисков и особенностей их использования.

Специалисты Банка России советуют гражданам быть осмотрительными, внимательно изучать договоров и не поддаваться на приемы агрессивной рекламы и уговоры со стороны продавца.

«Сделайте паузу, подумайте, ознакомьтесь с условиями договора, в том числе с теми, которые написаны мелким шрифтом, не торопитесь, – советуют представители Центробанка. – Если чувствуйте, что собственных знаний не хватает – обратитесь за советом к профессиональным финансовым консультантам или просто к знакомым, у которых есть опыт работы на финансовом рынке».

В рейтинге жалоб в отношение страховых организаций лидирует ОСАГО — в адрес «автогражданки» поступило70 процентов от общего количества жалоб. При этом число недовольных страхователей снизилось почти на 40 процентов по сравнению с предыдущим кварталом. В основном такие обращения связаны с проблемами при применении коэффициента бонус-малус.

Управляющий Отделением по Тюменской области Уральского ГУ Банка России Сергей Попов сообщил, что внедряются новые механизмы контроля качества услуг, оказываемых финансовыми организациями. Банк России будет следить за соблюдением прав потребителей с помощью поведенческого надзора, одним из инструментов которого станет «тайный покупатель».

Направить жалобу на финансовую организацию можно на официальном сайте Банка России.

PARK72.RU