Тюменская область на втором месте в России по доле работников, повышавших свою квалификацию

Всего 8% жителей Тюменской области, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов никогда не занимались повышением своей профессиональной квалификации, остальные делали это хотя бы однажды (по данному параметру регион занял второе место в стране) – об этом говорят результаты опроса, который провела служба исследований компании HeadHunter.

Больше всего об уровне своего профессионализма заботятся руководители (99% опрошенных хотя бы однажды повышали свою квалификацию), маркетологи и PR-специалисты (98%), медики (97%), учителя и ученые (97%), а также специалисты по управлению персоналом (96%).

Самый популярный способ повышения квалификации среди жителей региона – чтение профессиональной литературы, к нему прибегали 77% респондентов. Второе место разделили групповые тренинги и профильные конференции – их проходили по 42% опрошенных. Кроме того, 41% обучались на онлайн-курсах, 36% проходили дополнительное офлайн-обучение, 20% прокачали себя с помощью второго высшего образования, 11% — благодаря персональным коуч-сессиям.

«Любопытно, что онлайн-курсы популярнее в сфере маркетинга, искусства и IT, а второе высшее – среди представителей сферы науки и образования, – отмечает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал. – Кстати, большинство респондентов уверены, что повышать квалификацию в первую очередь нужно ради продвижения по карьерной лестнице, ради роста зарплаты и расширения функционала».

При этом 79% жителей Тюменской области, ХМАО и ЯНАО признались, что им важно не просто повысить квалификацию, но и получить свидетельство о пройденном обучении.

Доля тех, кто пока ни разу не занимался повышением квалификации, выше всего среди соискателей, только начинающих карьеру (25%), среди представителей транспортной сферы (23%), рабочего (21%) и административного персонала (20%), а также в сфере туризма и ресторанов (14%).

«Основные причины отказа от профессионального обучения – это нехватка денег (53%) и времени (35%). Лишь 15% соискателей просто не видят в этом необходимости. При этом абсолютное большинство хотели бы в будущем «прокачать» свои навыки или получить новые (98%)»,
– рассказывает Анна Осипова.

Интересно, что всего 15% опрошенных не согласны тратить собственные деньги на повышение квалификации, при этом столько же готовы расходовать на эти цели от 30 до 50 тысяч рублей в год.

Тех, кто готов вкладываться в профессиональное обучение, больше всего среди медиков, учителей и ученых, маркетологов и PR-специалистов, руководителей и представителей сферы искусства и масс-медиа. Меньше всего – среди строителей, представителей автомобильного бизнеса, банковских сотрудников, административного персонала и юристов.

Показательно, что только 6% респондентов считают, что работодатель не должен оплачивать повышение квалификации своих сотрудников (по данному параметру регион разделил первое место с Москвой). 25% уверены, что должен оплачивать частично, 58% – что должен оплачивать полностью.

Если же говорить не о финансовых, а о временнЫх затратах, то каждый пятый житель Тюменской области, ХМАО и ЯНАО готов уделять профессиональному обучению более семи часов в неделю.

PARK72.RU
Фото: saratov.ipk-ipp.ru