В первой и второй частях было показано как бездарно, а порой и халатно были потрачены в 2013 году бюджетные средства на организацию транспортного обслуживания в городе Тюмени. Свыше одного миллиарда рублей (около 90% от всех расходов на транспорт) было «освоено» двумя основными перевозчиками города Тюмени — ОАО «ТПАТП №1» и ОАО «ТПАТП №2», а также фирмой посредником ОАО «ТюменьАвтоТранс», которая согласно договорам сублизинга будет получать свою маржу за поставленные автобусы вплоть до 2017 года.
Но есть в городе Тюмени еще одна организация, истинное предназначение которой для многих непонятно. Называется она Муниципальное казенное учреждение «Тюменьгортранс», которое согласно данных с официального сайта, а осуществляет планирование и контроль работы пассажирского транспорта г.Тюмени с 1991 года, эвакуацию брошенных и административно-задержанных транспортных средств с февраля 2009г., а также эксплуатацию и содержание светофорных объектов г. Тюмени с января 2012г. Учредителем МКУ «Тюменьгортранса» является департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (В.Смолин).
Так вот, на это самое планирование и контроль МКУ «Тюменьгортранс» из средств городского бюджета было потрачено 66 883 000 рублей. Вот некоторые подробности на что были потрачены в том числе часть этих бюджетных средств.
Первое место в обеспечении текущей деятельности МКУ «Тюменьгортранс» в 2013 году (но не по стоимости) заняло приобретение внедорожника Toyota Highlander. Согласно техническому заданию документации открытого аукциона в электронной форме №22/13-эа, чиновники заказали себе автомобиль начальной (максимальной) ценой контракта в 2 162 265 рублей. Комплектация автомобиля обязательно должна была содержать наличие следующих опций:
- 3-х зонного климат-контроля;
- Электроусилителя рулевого управления;
- Компаса в салонном зеркале заднего вида;
- Датчика света;
- Мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой;
- Обивки сидений из перфорированной кожи;
- Отделки салона вставками «под дерево»;
- Третьего ряда сидений;
- Подогрева лобового стекла в зоне стеклоочистителей;
- Травмобезопасных электроподьемников;
- Электропривода задней двери;
- Интеллектуальной системы доступа в автомобиль и запуска двигателя нажатием кнопки;
- Лампы освещения посадочной зоны в боковых зеркалах;
- Салонного зеркала заднего вида с электрохромным покрытием;
- Активных подголовников первого ряда сидений;
- Декоративных вставок серебристого цвета;
- Передних и задних датчиков парковки;
- Шторок багажного отсека;
- Камеры заднего вида;
- Круиз-контроля;
- Подогрева передних сидений;
- Цветного многофункционального диспля 3,5′;
- Аудиосистемы с поддержкой CD/MP3/WMA 6 динамиков,
- Аудиовход AUX, USB разъем
- Коммуникационной системы Bluetooth .
- Иммобилайзера;
- Центрального замка с ДУ и сигнализацией.
- Электронной системы распределения тормозных усилий (EBD);
- Усилителя электронного торможения (Brake Assist);
- Системы помощи трогания при подъеме (НАС);
- Системы помощи при спуске по склону (DAC);
- Автосигнализация PANDORA (или эквивалент).
- Комплект зимних колес на легкосплавных дисках и автошинами 245/55R19 (5 шт) NOKIAN (или эквивалент).
- Ковры всесезонные в салон (к-т). Материал – полиуретан.
- Коврик всесезонный в багажник. Материал – полиуретан.
- Тонировка стекол (без передних). Тонировочная пленка.
- Дефлекторы боковых окон (к-т: 4 шт.).
- Дефлектор капота.
- DVD ресивер Phantom (или эквивалент) с встроенной 3D навигацией и картами всей России.
По заявлению сотрудников Администрации города Тюмени данный чудо-автомобиль предназначен для ежегодных обследований автобусных маршрутов (в том числе дачных). Понятно, что аудиосистема и DVD ресивер нужен чиновникам чтобы веселей проходили обследования маршрутов. Тонировка — чтобы посторонние не видели это самое веселье. Кожаный салон — для дорогих чиновничьих задниц. Камера заднего вида — что не дай бог, кто-нибудь не пристроился сзади. Но вот для чего нужен компас в зеркале заднего вида и встроенный навигатор (да еще с картами всей России) — непонятно! Или те, кто планировал обследовать дачные маршруты решили подстраховаться от возможности заблудиться и обзавестись как механическим средством ориентирования (компас), так и электронным (навигатор).
В общем машинку купили себе славную (на фото). Поставщиком и единственным участником аукциона оказался один из тюменских автосалонов. Вот только видеть эту машину можно в основном или возле здания департамента дорожной инфраструктуры и транспорта (ул. Киевская, 60а), или Администрации города Тюмени (ул. Первомайская, 20), или между этими адресами. А ездит на джипе директор департамента Смолин Виктор Иванович и его первые заместители.
Второе место по важности и первое по стоимости заняло приобретение МКУ «Тюменьгортранс» автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Согласно документации открытого аукциона в электронной форме №206/13-эа начальная (максимальная) стоимость выполнения работ по устройству (монтажу) автоматизированной системы управления дорожным движением и фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения на светофорных объектах расположенных по ул. Червишевский тракт — ул. М. Тореза — ул. Профсоюзная — ул. Дружбы — ул. Тобольский тракт в городе Тюмени составляла 135 738 790,14 рублей. Но почему-то ООО «Грин» выигравшее аукцион за 131 000 000 рублей, в дальнейшем отказалось от подписания контракта — как будто не смогло предоставить банковскую гарантию обеспечения контракта. И договор был подписан с участником, занявшим второе место — знакомой уже многим фирме ЗАО «ТюменьТел».
А знакомо ЗАО «ТюменьТел» тем, что генеральным директором его является бывший депутат городской Думы А.Пинигин, а фактически фирма принадлежит бывшему заместителю главы Администрации города Тюмени С.Роженцеву, чей папа В.Роженцев бывший начальник УВД Тюменской области сейчас тоже сидит в городской Думе. На момент государственной регистрации в 2010 году тогда еще ОАО «ТюменьТел» имело юридический адрес ул. Киевская, 60а — где тогда находился комитет по транспорту и связи Администрации города Тюмени, который возглавлял друг С. Роженцева Д.Войнов. Когда этот факт получил огласку на тюменских сайтах, фирму перерегистрировали в ЗАО и сменили прописку на ул. Советская, д.3. Кстати, напротив этого здания по ул. Советская, 12 прописались еще две фирмы империи Роженцевых: ООО «Деловой мир», чьи рекламные щиты стоят без надлежаще оформленных договоров на земельные участки, и офис базы отдыха «Затерянный рай», известная больше как «Голубые озера» в пос. Мулаши, взявшая земельный участок в аренду на 49 лет без каких либо торгов. ЗАО «ТюменьТел» известно также всем городским интернет-провайдерам, которых Администрация города заставляет убирать с опор освещения кабели и «ложиться» под землю. А чтобы лечь в подземные коммуникации надо заключить договор с ЗАО «ТюменьТел», которому непонятным образом достались исключительные права на муниципальное имущество.
Победив по «счастливому стечению» обстоятельств ЗАО «ТюменьТел» оборудовало все светофоры от въезда в город Тюмень по ул. Червишевский тракт и до выезда с ул. Тобольский тракт фото и видеокамерами, а также специальными контроллерами, позволяющими переключать светофоры из автоматического режима в ручной. Как работает система АСУДД было продемонстрировано при посещении МКУ «Тюменьгортранс» главой Администрации г. Тюмени А. Моором.
На видео директор МКУ «Тюменьгортранс» А. Санник рассказывает А. Моору как работает система АСУДД. Любому специалисту в области дорожного движения, каким А. Моор при всем уважении не является, видно, что ему здесь вешают лапшу на уши. На эксперименте легковой автомобиль едет с ул. Володарского до остановки «школа №69», а операторы МКУ «Тюменьгортранс» вручную создают ему «зеленую волну», чем ускоряют время прохождения трассы (время в пути — 5 минут), параллельно проверяя соблюдение им ПДД. Нюанс цыганского фокуса заключается во времени (оно четко видно на мониторах) когда проводился эксперимент: 15 час. 09 мин. – 15 час. 17 мин. Но в это время практически на всех городских улицах (за исключением ремонтируемых и ДТП) снижается интенсивность движения и передвигаться по ним не составляет особого труда.
Вот если бы А.Моору продемонстрировали работу системы за 130 млн. рублей, позволяющей создавать «зеленую волну» в утренние и вечерние «часы пик» — это был бы действительно номер! Особенно на таких участках как: по ул. Червишевский тракт от ост. «Аптека» и до ост. «М.Тореза», ул. Профсоюзная, перекресток ул. Дружбы и ул. Мельникайте. Вопросов появляется много: для чего или для кого нужна такая дорогая игрушка? Как это влияет на работу пассажирского транспорта контроль за которым призван осуществлять МКУ «Тюменьгортранс»? Если речь идет о безопасности дорожного движения, то это прямая обязанность сотрудников ГИБДД, лучше которых в ручном режиме никто не справится на проблемных перекрестках. Вместо этого, инспекторы ГИБДД сидят в помещении и за компьютерами муниципального учреждения и распечатывают «письма счастья» нарушителям ПДД.
Правила конечно нужно соблюдать и неотвратимость наказания никто не отменял, но «маленький» нюанс здесь тоже есть. Деньги на столь дорогую «игрушку» потрачены из муниципального бюджета (города Тюмени). А в соответствии с Федеральным Законом №3-ФЗ «О полиции» в рамках перевода финансового обеспечения полиции на федеральный уровень с 2012 года штрафы за нарушения ПДДД будут поступать в доход федерального бюджета! Таким образом, ни эффективного дорожного движения на указанном участке, ни доходов от взимаемых штрафов горожане не увидят.
А ведь кроме установки самой системы АСУДД тратятся деньги из городского бюджета на ее содержание: согласно проведенных в 2013 году открытых аукционов в электронной форме №1033/13-эа и № 484/13-эа на оказание услуг связи для автоматизированной системы управления дорожным движением и фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения на светофорных объектах было потрачено 32 692 100 руб. и как заявляют чиновники – систему планируют внедрять по всему городу.
Таким образом, налогоплательщики города Тюмени из своего кармана под видом расходов на «Транспорт» оплатили в 2013 году чиновникам приобретение джипа для «обследования автобусных маршрутов» и монтаж системы фото и видеонаблюдения за пробками на городских дорогах, которые и так хорошо видно из окон автобусов и автомобилей.
В общем городские чиновники заботятся о гражданах по принципам «видеонаблюдение в туалете ведется в целях вашей безопасности» и «нам люксовый джип из Японии, а вам автобусы со стюардессами».
Сергей ИВАНОВ
На Ямале почему то прокуратура пресекает подобный беспредел —
После вмешательства прокуратуры районная больница отказалась от покупки дорогого внедорожника
По поручению прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа прокуратурой Пуровского района проведена проверка информации о размещении заказа на приобретение автомобиля за 3,8 млн. рублей ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница».
Установлено, что ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru был размещен заказ на поставку автомобиля Toyota Land Cruiser 200 4.6 АТ Люкс или эквивалента, стоимостью 3,8 млн.рублей
Согласно аукционной документации, больница планировала приобрести внедорожник премиум-класса с хромированными боковыми молдингами и ручками дверей, кожаной обивкой дверей и сидений, отделкой салона вставками под дерево, интеллектуальной системой доступа в автомобиль, HDD-навигационной системой с установленными картами российских городов на русском языке, коммуникационной системой Bleutooth с возможностью подключения iPod.
Вместе с тем, проведение аукциона на поставку автомобиля противоречило федеральному законодательству, поскольку его покупка не была связана с выполнением целей и задач учреждения здравоохранения, нарушала принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.
В этой связи, прокуратурой района было внесено представление главному врачу ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница», по результатам рассмотрения которого, размещение заказа отменено, заместитель главного врача по общим вопросам привлечен к дисциплинарной ответственности.
http://www.prokyanao.ru/5549.php
После вмешательства прокуратуры Законодательное Собрание Ямала отказалось от покупки внедорожников премиум-класса
27 марта текущего года на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru по заявке Законодательного Собрания Ямала был размещен заказ на поставку двух автомобилей Toyota Land Cruiser 150 Prado в комплектации «Престиж» по начальной цене 2,9 млн. рублей за каждый внедорожник.
Намерение депутатского корпуса приобрести за бюджетные средства престижные автомобили вызвало большой общественный резонанс, получив крайне негативные отзывы многих пользователей сети Интернет.
В результате прокурорской проверки установлено, что проведение аукциона на поставку указанных автомобилей противоречит федеральному законодательству, поскольку их покупка не связана с обеспечением государственных нужд, нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, а документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о защите конкуренции.
Так, согласно статье 3 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственными нуждами понимаются потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий государственных заказчиков. Однако ни одно из полномочий законодательного органа, установленное Конституцией РФ, федеральными и окружными законами, не требует для своей реализации приобретения товаров роскоши, не являющихся необходимыми для нормального функционирования государственных органов. В силу статьи 34 Бюджетного кодекса РФ все участники бюджетного процесса, к которым относится и Законодательное Собрание, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств.
Кроме того, в документацию об аукционе на поставку внедорожников были включены такие требования к характеристикам поставляемых автомобилей, которые соответствуют параметрам только одного автомобиля – марки Toyota Land Cruiser 150 Prado в комплектации «Престиж», что противоречит статье 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
В этой связи 04.04.2012 прокурором Ямало-Ненецкого округа в адрес председателя Законодательного Собрания ЯНАО внесено представление с требованием устранить нарушения закона и привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. В этот же день в окружной департамент государственного заказа и торговли от председателя Законодательного Собрания ЯНАО поступило извещение об отказе от размещения заказа на поставку внедорожников, которое было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru.
Вопросы привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности и принятия Законодательным Собранием мер к устранению причин и условий допущенных нарушений закона остаются на контроле прокуратуры округа.
http://www.prokyanao.ru/3430.php
В Пуровском районе после вмешательства прокуратуры глава деревни отказалась от покупки дорогого внедорожника
По поручению прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа прокуратурой Пуровского района проведена проверка информации, размещенной в сети Интернет (ИА «Ямал-Медиа») о размещении заказа на приобретение автомобиля почти за 3 млн. рублей главой деревни Харампур.
Установлено, что администрацией муниципального образования д. Харампур 10 октября 2013 года на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru был размещен заказ на поставку товара – автомобиля с начальной стоимостью 2 млн.898 тыс. 550 рублей.
Согласно аукционной документации администрация деревни планировала приобрести 7-местный автомобиль длинной не менее 4,9 метров и шириной не более 1,995 метра, с бензиновым двигателем, объемом не менее 4 литров и мощностью не менее 305 л.с., топливным баком емкостью от 90 литров. Заявленные характеристики, соответствовали лишь одному транспортному средству – автомобилю «Nissan Patrol».
Вместе с тем, проведение аукциона на поставку автомобиля противоречило федеральному законодательству, поскольку его покупка не была связана с обеспечением государственных нужд, нарушала принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, а документация об аукционе не соответствовала требованиям законодательства о защите конкуренции.
В этой связи, прокуратурой района было внесено представление главе муниципального образования д. Харампур, по результатам рассмотрения которого, заместитель главы Сергей Аксенов привлечен к дисциплинарной ответственности, аукцион признан несостоявшимся, повторное размещение заказа на поставку автомобиля аналогичной комплектации не планируется.
Кроме того, в отношении главы муниципального образования д. Харампур Марии Климовой возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов) (находится на рассмотрении УФАС по ЯНАО).
Аналогичный заказ на приобретение автомобиля «Nissan Patrol» стоимостью более 3 млн. 400 тыс. рублей уже размещался администрацией деревни в июле 2013 года. По представлению прокуратуры района размещение заказа было отменено, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
http://www.prokyanao.ru/4981.php
да…прецеденты есть…
а что нашим прокурорским работникам мешает?..
что сдерживает им руки?
неизвестно….хотя вот на одном из первых заседаний Тюменской городской Думы 6 созыва депутаты включили работников прокуратур в число лиц, имеющих право на получения жилья по социальному найму за счет муниципального бюджета…
Мммм… наверно их иногда тоже зовут прокатиться?