1. Роснефть — компания, в которой государству принадлежит 70% акций. Государственникам и патриотам хотелось бы, чтобы государству, то есть народу, принадлежали бы ВСЕ 100%. Либералы в правительстве постоянно требуют приватизации Роснефти, то есть стараются сократить владение государства. При этом сроки приватизации компании все время «чудесным образом» передвигаются. Если сразу сказать суть, то Медведев-Дворкович за приватизацию Роснефти, а Путин-Сечин против. Кто в России определяет стратегическую линию ее развития, понятно – Владимир Владимирович Путин, поэтому и приватизация этой важнейшей компании все время «откладывается» из-за плохой «рыночной конъюнктуры».
2. Именно поэтому Роснефть оказалась в списках западных санкций, а, к примеру, частная нефтяная компания «Лукойл» там отсутствует. Причина попадания в санкционный список – близость Игоря Сечина к президенту и принадлежность к государству. Принадлежи Роснефть олигарху, ее бы никто в список не внес. Почему? Потому, что Запад старается подготовить переворот и свержение российской власти и для этого ищет «партнеров» внутри России.
3. Невозможность перекредитоваться на Западе, невозможность получить новые средства поставила Роснефть в сложное положение. Почему кредиты наши флагманы берут на Западе? Так там гораздо дешевле. Ставка ЦБ у нас 8%, в США и Европе близка к нулю. Деньги там дешевле, поэтому и госкомпании и частные все берут кредиты ТАМ. Что дает повод задуматься – а ведь это странно, если ГОСУДАРСТВО не МОЖЕТ КРЕДИТОВАТЬ на выгодных УСЛОВИЯХ свою собственную компанию. Но Центральные банки для того и созданы, чтобы подталкивать всех не западных бизнесменов брать кредиты на Западе и в долларах. Это важнейший инструмент создания спроса на доллар в мировом масштабе.
4. Чем хороший политик отличается от плохого? Тем, что он может из лимона сделать лимонад, из сложной ситуации получить пользу, а не жаловаться на трудности и препятствия.
5. Что «попросила» Роснефть у правительства? Дать ей в долг вместо западных банков, которые больше не дают в долг и потребуют возврата кредитов.
6. Вопрос: вот вы как гражданин России, вы кому хотели бы дать государственные средства в долг: США, европейским государствам, западным муниципалитетам или своей госкомпании, добывающей нефть? Очевидно, что помогать надо своим, а не чужим. Но это для вас очевидно, а для либерала нет.
7. Либерал вам скажет, что давать надо тому «у кого надежнее» и чьи проценты больше. Логично? Вполне. Давайте посмотрим, что такое Фонд национального
благосостояния (ФНБ) во что сегодня вложены его деньги.
Заходим на сайт Минфина.
Смотрим: «Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета». Его размер на 01.08.2014 — 3 088,79 млрд.
То есть 3,08 трлн рублей. Роснефть просит дать ей в долг половину ФНБ. Это много.
8. А во что сегодня вложены эти средства, средства ФНБ?
Снова нам поможет сайт Минфина.
Описание на семь страниц. Если свести суть к двум словам: на средства ФНБ покупается валюта, а ее вкладывают либо в «долговые инструменты», либо размещают на счетах ЦБ под проценты. В свою очередь ЦБ все средства аналогично вкладывает в «долговые инструменты».
Что это такое?
Это долговые расписки западных государств. В основном – США.
Вот, к примеру, перечень государств, в долговые бумаги которых МОЖНО размещать средства Фонда национального благосостояния: Австрия; Бельгия; Великобритания; Германия; Дания; Испания; Канада; Люксембург; Нидерланды; США; Финляндия; Франция; Швеция.
Как говорится – все те же «партнеры», которые вводят против нас санкции и пытаются давить по всем фронтам на российскую власть.
9. Я напомню механизм, по которому происходит «круговорот денег». ЦБ России, Минфин отдают Западным государствам в долг деньги ФНБ под 0,5-1%. После чего российский бизнес берет кредиты на Западе, фактически те же деньги, уже за 5-6%.
10. Но штука в том, что средства ФНБ могут вкладываться не только в государственные долговые обязательства западных «партнеров», но и в частные долговые обязательства. Вообще очень рекомендую внимательно прочитать семь страниц текста с сайта Минфина.
В качестве финального примера: перечень иностранных государственных агентств, в долговые обязательства которых могут размещаться средства Фонда национального благосостояния (по согласованию с Центральным банком Российской Федерации).
— Австрийский экспортно-импортный банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB);
— Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO);
— Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);
— Группа банков реконструкции и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);
— Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC);
— Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);
— Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));
— Сельскохозяйственный рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);
— Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);
— Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);
— Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);
— Федеральные банки фермерского кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB);
— Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group);
— Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES);
— Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF).
11. Ясно, что российские либералы готовы с радостью дать в долг Канадскому агентству развития экспорта или Коммунальному банку Нидерландов, но никак не ГОСУДАРСТВЕННОЙ РОССИЙКОЙ КОМПАНИИ. Ведь Роснефть не просит дать деньги бесплатно, она готова платить проценты. Но позиция российского либерала всегда одинакова: ни копейки, ни рубля в российскую экономику. Все нужно отдать Западу.
12. Вчера слушал «Эхо Москвы» по вопросу Роснефти. Сплошные вопли о «неэффективности» государственных компаний и эффективности частных. Следующим пунктом в новостях «Эха»… тяжелейшее положение ЧАСТНОЙ компании «Мечел», которой нечем отдавать взятые кредиты. Вот именно так: сначала про плохую и неэффективную Роснефть, с причитанием об всегдашней эффективности частного, а следующим пунктом новостей про частный «Мечел». И ничего. В голове вопросов не возникает, снова твердят свои мантры про то, что все должно быть частным.
13. Жаль только в Норвегии не знают, что частное всегда эффективнее государственного. А то бы давно приватизировали бы государственную норвежскую компанию «Статойл». Но не знают норвежцы того, что знает любой российский либерал. И поэтому доходы от Статойла идут в казну и поддерживают высокий уровень жизни.
Да и в Саудовской Аравии тоже, видимо, не знают, что частные компании всегда эффективнее государственных. Поэтому Saudi Aramco — национальная нефтяная компания Саудовской Аравии на 100% принадлежит государству.
И таких примеров много.
14. А теперь давайте вместе подумаем, кого нам с вами лучше кредитовать: Запад или Роснефть? Ведь почему либералы так всполошились?
Потому, чтобы дать деньги в долг Роснефти, нужно забрать деньги у Запада! Нужно продать их долговые обязательства, а полученные средства дать в долг Роснефти. При этом долг Роснефти будет обеспечен нашей же российской нефтью, а долги Запада обеспечены только его «доброй волей» к отдаче этого долга.
Вот такие размышления. Вот такая экономика.