Лохотрон чистой воды

На досках объявлений у тюменских подъездов постоянно висят объявления-близнецы: «В вашем доме будет проводиться установка фильтров питьевой воды с отдельным краном». Меняется только дата и название фирмы. Мы к этим объявлениям привыкли и их уже не замечаем. Кому нужна питьевая вода – купит бутилированную, проблем нет. Кому нужен фильтр – узнает в Интернете о имеющихся предложениях, прочитает отзывы, установит фильтр и заменит смеситель на специальный – двойной, с переключателем.

Но кому-то не даёт покоя питьевая вода для тюменцев. Собственно, не столько именно питьевая вода, сколько возможность на ней заработать… Мошенники не дремлют. Вот и наш дом попал в круг их внимания.

Невесть как мужчина проник в подъезд, пробежал по этажам, собрав жильцов: собрание по воде! Дело было днём, в 13 часов, когда всё работоспособное население трудится, а в квартирах только пенсионерки. Вода – дело серьёзное, буквально пару недель до этого решался вопрос о нестабильной подаче горячей-холодной воды в ванных комнатах вплоть до невозможности принять душ, поэтому, не заподозрив ничего подозрительного, они дружной кучкой собрались на лестничной площадке узнать, когда наконец с водой всё будет в порядке.

Молодой мужчина начал рассказывать им ужасы о том, какая ужасная вода льётся из их водопроводных кранов и старательно подводил к мысли, что фильтр им всем просто необходим, фильтрованная вода поможет сохранить здоровье и продлить жизнь. Времени на «подумать» просто не было: в вашем подъезде – только сегодня, завтра мы работаем дальше.

Типичный развод: именно так мошенники навязывают фильтры доверчивым людям втридорога, и целевая аудитория – люди пожилого возраста, которые легко поддаются внушению. Тут же «проверяют» трубы и радостно извещают: вам повезло, есть возможность установки фильтра! И тут же его устанавливают.

Так же произошло и на этот раз. Классика жанра! Установили фильтр, которому красная цена в базарный день 1,5-1,8 тыс. рублей, за 6990 рублей. Когда семья вернулась с работы и учёбы, бабушка уже лежала с больной головой, с ужасом осознавая, что отдала все имеющиеся в доме деньги, и как доживать теперь до зарплаты – неизвестно.

Ни в тот же вечер, ни на следующее утро дозвониться по телефону, указанному в «договоре», оказалось невозможным, механический голос раз за разом повторял неизменное: «Абонент в сети не зарегистрирован».

Обратившись к специалистам, выяснили: этот телефонный номер был отключен ещё в октябре, а на самом «предпринимателе» ни одного телефона не зарегистрировано. А что, умно – попробуй найти такого! Поплачут бабушки, да и забудут. А верующие ещё и Бога поблагодарят: «Спасибо тебе, Господи, что деньгами взял!». Ведь могли и топором по голове получить, открывая невесть кому двери.

В данном случае парня удалось найти: наглость беспредельна, он приехал на следующий день окучивать соседний подъезд.

Расторгать договор и возвращать деньги, полученные обманным путём,  он категорически отказался: договор заключён, там всё написано, оборудование назад не принимаем, и предложил пенсионерке пригласить сантехника переделать некачественно выполненную им работу. В итоге оборудование своё дешёвое забирать назад по цене дорого отказался, но кран питьевой воды всё-таки переставил. На столешнице нового кухонного гарнитура осталась заплатка – на память бабушке-пенсионерке, что нельзя открывать двери чужим и пускать в дом кого не попадя.

Теперь наши соседки более бдительны. Вчера в двери постучали: откройте! Голос был женский, в глазок разглядеть почему-то не удалось, дама представилась агентом чего-то и утверждала, что работает по государственной программе. Никто и никогда меня не убедит, что государство пойдёт по квартирам облагодетельствовать своих граждан. Как я была рада, что наш подъезд выстоял! Двери никто не открыл!!!

А для всех, ещё не охваченных мошенниками, хочу сказать: проявите бдительность и сами не пускайте на порог подозрительных личностей, а ещё обязательно расскажите о мошенниках своим старшим родственникам – родителям, тётям-дядям… Расскажите им, что нет никаких государственных программ, по которым мы обязаны устанавливать в собственной квартире фильтр для воды. Расскажите, как это происходит: по всем квартирам подъезда проходят молодые люди и зовут на собрание «по поводу качества холодной воды». На этом собрании, прикрываясь федеральной программой, пытаются впарить фильтры очистки воды по якобы льготным ценам. На деле это не более чем попытка продать свой продукт сомнительного качества. К федеральной программе они отношения никакого не имеют. Льготная цена тоже оказывается совсем не льготной.

И все эти «собрания», ссылки на неведомую федеральную программу, мнимые льготы – обычный агрессивный метод продаж, который рассчитан как раз на внушаемых людей, кто числится в категории льготников. К сожалению, предъявить претензии такому «продавцу» невозможно, ведь покупатель добровольно подписал договор.

Если вы сами во время подобного собрания окажитесь дома – не поленитесь, посетите его и задайте пару-другую неудобных вопросов, не дайте облапошить ваших соседей!

Ну и небольшая информация для успокоения не успевших установить «льготный» фильтр: в центральной испытательной лаборатории ООО «Тюмень Водоканал» специалистами исследуется более 20 000 проб воды по более чем 60 показателям. Мониторинг качества воды, поступающей в наши дома, ведётся в круглосуточном режиме на всех уровнях от источника до потребителя. Около 2/3 всех потребностей Тюмени обеспечивают мощности Метелёвской водоочистной станции, источником воды для неё служит река Тура. Ещё один источник – артезианские скважины. На данный момент у нас функционирует трёхступенчатая система очистки, которая является наиболее оптимальной для сложного состава тюменской воды, это доказано неоднократными испытаниями и опытами. Сегодня качество питьевой воды в Тюмени считается удовлетворительным. ООО «Тюмень Водоканал» разработал план мероприятий по повышению качества питьевого водоснабжения Тюмени на 2012-2016 годы, мероприятия включены в целевую программу «Развитие системы инженерной инфраструктуры города Тюмени на 2012-2014 годы».

Также существует единая справочная информационная служба, и каждый может позвонить по номеру 540-940 и сообщить о неудовлетворительном качестве воды в своём районе – специалисты водоканала отберут пробы и примут меры. Что касается ремонта труб и устранения аварий, в таких случаях дезинфекция сети проводится в обязательном порядке.

Мария ВЕСНОВА

1 комментарий

  • Фото аватара Химера:

    Да, умеют мошенники выглядеть представительно и говорить убедительно ((( У подруги так же днём к матери пришли, по имени-отчеству обратились, предложили купить какой-то чудо аппарат для оздоровления. Да так складно напели, что такая у нас в Тюмени замечательная соцзащита, сразу видно, что регион богатый, вот чудо-аппарат стоит 150 т.р., но соцзащита практически всю стоимость оплатила, пенсионерам осталось только символическую доплату внести – 10 т.р. И кто мы мог подумать, что пожилая женщина, экономная, всю жизнь считавшая трудовую копейку, поведётся на этот обман. Купила ведь эту фигню, которая ей совсем и не нужна. Да так переживала, что деньги потратила, что дочь ей потом принесла десять тысяч, чтобы мама успокоилась.
    Вот что в таких ситуациях делать? Не будешь же родителей наказывать и в угол ставить.. Ясно, что участковых на все подъезды не хватит, но хоть изредка бы выходили из своих кабинетов, узнавали, что на участке происходит…
    Да, про воду: нашей бабушке тоже фильтр поставили. Зачем? Не знаю. Воду из-под крана никто в семье не пьёт… Деньги на ветер.

Добавить комментарий

Войти с помощью: