Бизнес-подсказка: в Тюмени представлено менее 20% всемирно известных брендов

Кризис бизнесу, как говорится, не помеха. Пока экономисты кто во что горазд рисуют мрачные перспективы, то и дело появляются новости об открытии в Тюмени представительств всемирно известных брендов. Только этой осенью в областной столице распахнули свои двери: кофейня всемирно известной сети Starbucks (давка была за бесплатным кофе), магазин мехового бренда Ramses, магазин  мужской одежды Gagliardi (первый в России магазин открыли именно в нашем городе). На днях французская сеть гостиниц Accor заявила, что до конца 2015 года откроет отель в Тюмени. Любопытно, что исследования аналитиков показывают, что в ближайшие годы эта тенденция продолжится.

В рамках очередного исследования «Международные бренды: степень развития в России 2014» компания «Магазин магазинов» подготовила рейтинг 36 крупнейших городов России по присутствию международных брендов в 2014 году.

Начнем с отстающих. ТОП-5 городов с самым низким уровнем проникновения международных брендов включает Набережные Челны с 5% от общего количества международных брендов, присутствующих в России (а их в общей сложности 470!), Липецк (6%), Кемерово (6%) и Ульяновск (7%).

ТОП-5 городов-лидеров по количеству представленных международных брендов остается неизменным на протяжении последних 4 лет. Первые три позиции традиционно занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы – Москва, где представлено 90% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург (50%) и Екатеринбург (37%). Пятерку замыкают Краснодар (32%) и Ростов-на-Дону (28%).

Как поясняют аналитики, по сравнению с прошлым годом хороший рост показали Тюмень и Ярославль. Эти города поднялись сразу на несколько пунктов рейтинга по сравнению с 2011 годом благодаря открытию в конце 2013 года торговых центров «Кристалл» в Тюмени (75 000 кв.м) и «Ауры» в Ярославле (63 000 кв.м).

Интересно, что если в Москве присутствует 90% – или 430 единиц – от общего количества международных брендов, представленных на рынке России, то в Тюмени из всего 19% от общего количества или 89 единиц! Это в 4,5 раза меньше, чем в Москве, в 2,6 раза меньше, чем в Санкт-Петербурге (там их 237), почти в 2 раза меньше, чем в Екатеринбурге (178), в 1,7 раза меньше, чем в Краснодаре (152), в 1,5 раза меньше, чем в Ростове-на-Дону (там «заякорились» 135 брендов). Также Тюмень – хоть и не намного, но опережают: Новосибирск (114 брендов), Нижний Новгород (110), Самара и Уфа (по 107) и Казань (104).

Если говорить о наших соседях по Уральскому федеральному округу, то Тюмень занимает второе место после Екатеринбурга. Челябинск в рейтинге на несколько позиций ниже – там представлено всего 76 всемирно известных брендов (или 16% от общей доли присутствующих на отечественном рынке всемирно известных фирм). Курган, а также крупные города Ямала и Югры внимания исследователей не удостоились.

Если учесть, что в большинстве случаев представительства всемирно известных брендов приходят в регионы посредством франшиз (то есть местные предприниматели покупают право представлять бренд и развивают его в регионе), то это означает, что тюменский рынок еще свободен для развития.

Аналитики отмечают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Исходя из этого движения, в среднесрочной перспективе они прогнозируют в качестве точек роста для развития международного ритейла такие города как Хабаровск, Пермь, Кемерово, Набережные Челны, Липецк, Барнаул, Владивосток. На рынках недвижимости этих городов пока нет достаточного предложения качественных площадей, и при достаточно неплохом по российским меркам уровне жизни, можно говорить о высоком потенциале для развития международных сетей.

Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании, проводившей исследование, считает, что тенденция «оккупации» региональных рынков международными брендами продолжится и в дальнейшем, хоть и не такими бурными темпами. «Сейчас мы видим некоторое снижение темпов развития международных сетей в России по сравнению с предыдущими периодами. И в будущем году эта тенденция останется в силе. Спад в темпах развития сетей является следствием как уровня развития российского рынка в целом (мы прошли период первичного «насыщения брендами»), так и в большей степени кризисных явлений, снижения потребительской активности и внешнеполитической нестабильности. На волне нового роста, а мы верим, он будет, упомянутые выше города будут в фокусе внимания ритейла», – говорит он.

Подробнее с исследованием можно ознакомиться здесь.

Никита СМИРНОВ

3 комментария

Добавить комментарий

Войти с помощью: