Как пожаловаться на мобильный спам

Лично меня ничто так не раздражает в сотовой связи, как рассылка спама различными  организациями. Все могу понять: хотят они заявить о себе погромче, да подешевле. Но надо понимать, что это не только мерзкий способ продвигать свой бизнес, но еще и нелегитимный. Статья 18 Федерального закона “О рекламе” гласит: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе и сотовым, запрещено без согласия абонента. Однако такие организации, представленные в Тюмени, как “Юникорбанк” и “Тюменьагропромбанк” не знают или делают вид, что не знают положений этого закона. Так, “Тюменьагропромбанк”, к примеру, попытался мне втюхнуть суперпатриотический вклад “Наш Крым”. Так же в подобных рассылках засветились: сеть магазинов “Агора”, такси “Омега”, некие абстрактные “компьютерные специалисты” и ООО “Транскапитал”, предлагающее ипотеку!

Мой оператор сотовой связи полностью устраивает меня. Особенно мне понравилось то, что некоторое время назад в нашей сети была запущена автоматическая система борьбы с нежелательными рассылками. Суть работы  автоматики сводится к тому, что она блокирует массовые рассылки, отправленные с “подозрительных” телефонных номеров, а так же с так называемых буквенных идентификаторов – то-есть, когда вы видите вместо номера какое-либо слово. Однако гибкие спамеры моментально нашли выход из положения: прекратили рассылки, подписанные буквами, без указания номера, и перешли на “обычные” абонентские номера. Таким образом им удалось обойти систему предотвращения неразрешенных рассылок.

Как на это ответили сотовые операторы “большой тройки”? В “Мегафоне”, “Вымпелкоме” (торговая марка “Билайн”) и “МТС” созданы специальные короткие номера, на которые абонент может бесплатно переслать текст рекламного сообщения с номером отправителя. Эти сообщения обрабатываются специалистами соответствующей сотовой компании и ими же предпринимаются меры по пресечению безобразия. Хуже с этим обстоят дела у компании “Ростелеком”: из телефонной беседы с оператором контактного центра я выяснил, что для абонентов “Ростелекома” такой услуги не предусмотрено. Зато на сайте “Ростелекома” я нашел исчерпывающий инструктаж для абонентов, который разъясняет, как не попастся на удочку СМС-мошенников. Но, тем не менее, получается, что абоненты сотовой связи “Ростелекома” вообще никак не защищены от нежелательных рассылок. И это, безусловно, плохо.

Я обращался в управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС), чтобы выяснить, как подать жалобу на нарушение закона «О рекламе». Специалист, который консультировал меня по телефону, предложил сохранять нежелательные сообщения в памяти мобильного телефона, а затем писать заявление в ФАС. Спам, полученный от всех вышеперечисленных организаций, пришедший на мой телефон, до сих пор находится в памяти аппарата. Как только пройдут праздники, обязательно наведаюсь в управление ФАС. Заодно узнаю, какие санкции  предусмотрены для этих наглецов.

Степан ШОЛПАН

Номера для жалоб на рассылки:

  • Мегафон – 1911
  • Билайн – 007
  • МТС – 6333

Подробную информацию об особенностях использования сервиса ищите на сайтах соответствующего оператора сотовой связи в разделе “Помощь и обслуживание”.

0

1 комментарий

  • Норот:

    Хрен ево знает, на какую организацию жаловаться в ФАС, тока мне раз 20 перед НГ прислали СМСок с предложением денег в долг. Тексты иногда идентичные, а номера всё время разные. В прошлом году с трудом удалось отписаться от рассылок Ростелекома. Даже решение такого ерундового вопроса, как исключение моего номера из собственной рассылки заняло полтора месяца

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: