Лидерами подписной компании на 2015 год стали газеты «Пенсионерская правда» (рост тиража на 28,7%), «Аргументы недели» (10%) и «Аргументы и факты» (5%).
В 3,3 раза увеличила подписной тираж газета Владивостока «Утро России», и более чем на 70% вырос тираж ростовских изданий «Крестьянин» и «Наше время».
Несмотря на мрачные прогнозы 2014 года о снижении тиражей печатных СМИ, появившиеся после того, как резко поднялась подписная стоимость для изданий, в ходе подписной кампании на 1-е полугодие 2015 года многие федеральные и региональные издания не только сохранили свои подписные тиражи, но и смогли их существенно увеличить.
Лучших показателей по подписке на газеты и журналы на первое полугодие 2015 года добились УФПС Липецкой и Курской областей, а также Чеченской Республики, Дагестана и Ингушетии.
Награждение победителей конкурса «Лидер подписки – 2015» состоялось в пресс-центре АиФ 11 февраля. В ходе мероприятия состоялся круглый стол. Участники обсудили основные пути предотвращения кризиса медиа-рынка. Эксперты сошлись во мнении, что для вывода рынка подписки из кризиса необходимо применение комплексных механизмов, в том числе предполагающих государственную поддержку изданий.
«Для дополнительной поддержки региональных СМИ мы приняли решение вдвое снизить порог для получения скидки в 17% на доставку подписных изданий. Теперь все региональные газеты и журналы с тиражом более 5 тысяч экземпляров получат скидку на доставку, – рассказал в ходе круглого стола, посвященного подписке, руководитель Департамента розничных товаров и подписки Почты России Дмитрий Усанов. – Кроме того, мы прорабатываем возможность снизить пороговые тиражи и для федеральных печатных СМИ, а также обсуждаем проведение дополнительной весенней декады подписки».
Что касается, ситуации на региональном рынке СМИ, то, как пояснили нам в региональном управлении Почты России, резкого роста по подписке на первое полугодие 2015-го не продемонстрировало ни одно местное издание. В УФПС Тюменской области добавили, что в нынешних условиях на плаву держатся те, кто наиболее активно проводит подписную кампанию. В «Днях подписчика» регулярно участвуют общественно-политические газеты «Аргументы и факты» и «Тюменская область сегодня». Кроме того, эти издания, по оценкам тюменского представительства Почты России, традиционно проводят масштабную информационную работу в период подписки.
Из года в год теряет тиражи газета татар Тюменской области «Янарыш». По итогам прошедшей подписной кампании газета снова потеряла 3 % своих читателей.
Вероника КРАЙНЯЯ
ТОСка субсидируется из бюжета, допаукционы по льготной подписке/доставке на миллионы рублей – так что да, “традиционно проводят масштабную информационную работу в период подписки”.
Насчет скидки по доставке – цена забита в договор на год, каталоги изданные ранее, будут вручную переписывать на узлах связи?
” добавили, что в нынешних условиях на плаву держатся те, кто наиболее активно проводит подписную кампанию” – и умолчали о том, что делается это за бюджетные деньги и только теми, у кого к ним доступ.
так-то это шедевр -это шедевр бюрократической мысли…
чтобы СМИ удержалось на плаву -не обязательно его качество!!!
Есть вещи, которые не тонут…