Не дадим свариться, как лягушкам

Глава областного потребительского рынка предложил «магазинам у дома» объединиться в собственную сеть.

Видя, как вытесняются мелкие магазинчики федеральными брендами, поневоле начнешь переживать за судьбу тюменского малого бизнеса. Оказывается, смерть «магазинов у дома» убьет и малые сельхозпредприятия с небольшими объемами производства.

«Не поддерживая малые формы торговли, мы их просто утеряем – а вместе с ними и наших мелких производителей, – говорит начальник управления регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей ПАНТЕЛЕЕВ. – Мы видим, как крупные федеральные сети развивались на территориях европейских стран – это был нормальный эволюционный путь длиной около 40 лет. Развитие сетевых компаний не было столь агрессивным, как в России, когда они просто жарят нас на сковородке, и мы видим массовые закрытия небольших торговых точек. А в Европе сетевики сварили мелкие магазинчики, как лягушек, которые при медленном нагревании не чувствуют опасности. Сегодня в Берлине из 350 небольших магазинов и мясных лавок осталось 35».

Пантелеев напоминает мелким торговцам о пользе маркетинга

Андрей Владимирович рассказал, что крупные сетевые форматы при закупе продукции ориентируются только на низкую цену. Небольшое сельхозпредприятие не может осуществлять поставки по требуемым ценам, потому что производить качественный товар дорого. По словам Пантелеева, в Германии в войне «сетевиков» с «местными» сложилась очень печальная ситуация. «Большинство крупных производителей подстроились под требования сети, стали применять добавки и технологии для удешевления своей продукции, а мелких и средних осталось крайне мало, – рассказывает Андрей Владимирович, – и их пропаганда «био-продуктов» – это последний крик надежды Мы думаем: какие немцы молодцы, об экологии беспокоятся – а они просто ухватились за последний шанс. Мы ездили в ассоциацию таких выживших мелких производителей: их доля на рынке – капля в море, а денег на их поддержку выделяется много».

«Мы понимаем, что должны существовать все форматы, потому что мелкие и средние магазинчики являются точкой продажи товаров мелких и средних производителей, – подчеркивает глава областного потребительского рынка. – Ни одно малое или среднее предприятие никогда не попадет в федеральные сети, потому что у не хватит объемов, не выдержит цену и не сможет соблюдать кабальные условия. За нарушение штраф ему выставят штраф в 100 тысяч рублей – и на этом закончится история мелкого производителя».

В области активно развиваются агрофраншизы, выживаемость 65 процентов

Выход в объединении

«Чтобы мелкие аграрии жили и работали, должны сохраняться в виде маленьких ЛПХ, а собирать продукцию будут заготовительные конторы, – считает Пантелеев. – И уже это предприятие в состоянии обеспечить объемы для сетевиков и организовать логистику. Продукцию таких производителей будут закупать «магазины у дома». У них не получится конкурировать с федералами по ценам, поэтому они должны брать качеством. Магазин у дома – это услуга, потому что покупателю не нужно никуда идти, он может выйти за покупками прямо в тапках».

Но хищные «Магниты» с «Монетками» и «Пятерочками» не дремлют – они также открывают маленькие магазинчики в шаговой доступности. Еще одна проблема в том, что многие «магазины у дома» получают основную прибыль отнюдь не от продажи качественной продукции тюменских сельхозпроизводителей. В мелких магазинчиках большую часть ассортимента составляет алкоголь, а плавленый сырок, пара видов колбасы и «Юбилейное» на витрине – просто «чтобы было». Утрами и вечерами заходить в такие торговые точки бывает довольно неприятно. Возможно, запрет продажи алкоголя после 212:00 сделает такой подбор ассортимента невыгодным, и на полках появится что-нибудь местное и интересное.

Глава управления потребительским рынком области считает, что завоевать доверие потребителя мелким торговцам можно, выработав единую матрицу товара и объединившись под единым названием. «Покупатель идет в сетевые гипермаркеты, потому что он знает ассортимент, соотношение цены и качества товаров, – рассуждает Андрей Пантелеев. – Стоял убыточный магазинчик, закрылся, на его место пришла «Пятерочка» и сделала товарооборот в полтора-два раза больше. Чтобы выжить, малые магазины должны совершенствоваться, поддерживать чистоту и эффективно выстраивать логистику. Надо разработать матрицу тюменских производителей и предложить ее магазинам по фиксированной цене. Не обойтись и без маркетинга: скидочные ценники здорово поднимают продажи. Жаль, не все мелкие предприниматели настроены учиться правильным технологиям торговли и ориентироваться не на свои желания, а на законы рынка».

Лена ДАНМЕР,

фото автора

4 комментария

  • Фото аватара Долгожитель Хаты:

    Пантелеев, судя по всему, готовится в депутатство или столичное чиновничество – говорит всё как народу приятно, выглядит как денди, не светится в местных кабаках…
    Вот только именно он и является главным ответственным лицом за беспредел сетевиков и обнищание местных производителей паразитарными структурами всех мастей – ну вот должность у него такая, ничего личного.

    Подпою бродяге (пусть больше тюменцев захватывает столицу – возьмём хотя бы количеством).
    Тут вот невесёлый молочник на пальцах объясняет кто на рынке хозяин –

  • Практически все “магазины у дома” берут товар на одних и тех же замызганных складах у гордых орлов с юга, экологичностью там и не пахнет, а отдает полукриминальным душком. Редкое исключение – работа с местными с/х и прочими производителями, не имеющее отношения к 99 из 100 торговых точек. В сетях присутствуют тюменский хлебокомбинат, ялуторовский и ишимский мясокомбинаты, каскаринская и боровская птицефабрики, и мне проще там взять их колбасы, сосисек или шпикачек, а также курей и яичек чем в мелком магазинчике в полтора раза дороже и тухлее. Молоко/кефир тавдинские, вполне приличные. Да, картошка какая-то странноватая, но ее и в других местах не особо. Зато арбузы по 6 рублей, а не по 10-12. Покровский “ясень-агро” понаоткрывал своих магазинчиков, в том числе и в Яркове, торгуют молочкой, мясом, консервами, колбасой, хлебом собственного производства, знаю, что там свежее – захожу и беру, а на этом все – нет больше у нас в районе реальных производителей.

  • Любой вменяемый колхозник/совхозник прежде чем что-то выращивать/перерабатывать задумывается о рынке сбыта и качественная продукция уходит влет, а тетрациклиновая и пр. нафиг кому нужна и ни одна куча мала магазинчиков в том не подмога. Еще ларьки давайте объединяйте …

  • сжарили на сковороде -таньку с ее кооперативом!

Добавить комментарий

Войти с помощью: