Бизнесменам, наконец, вкрутили лампочки

Государственные службы и ресурсоснабжающие организации повышает качество услуг для предпринимателей.

Уже несколько лет подряд АНО «Агентство стратегических инициатив» оценивает инвестиционную привлекательность региона по 50 показателям, а ключевыми факторами является эффективность региональных властей в вопросах создания благоприятных условий для бизнеса. В этом году Тюменскую область по этим показателям поставили на неожиданное и неприятное 15 место Национального рейтинга – о чем губернатор Владимир Якушев объявил на «Дне знаний для предпринимателей». Административные структуры наряду с естественными монополиями – ресурсоснабжающими организациями – решили взять реванш, и на днях представители власти и бизнеса провели пресс-завтрак на тему «Контрольная закупка: динамика диалога», посвященный результатам этой работы.

После неприглядных результатов рейтинга тюменские администраторы и бизнесмены взялись за дело

«Контрольная закупка используется представителями бизнеса в качестве рабочего инструмента для повышения конкурентоспособности предприятия, – пояснила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса НЕВИДАЙЛО. – Часто бывает, что руководитель много работает и настроен на результат, а сотрудники фронт-офиса, взаимодействующие с потребителями, не всегда профессионально грамотны и клиентоориентированы. В роли «тайных покупателей» в данном случае выступают предприниматели, получающие услуги в органах власти и ресурсоснабжающих организациях». По результатам исследования все организации, в которых прошла очередная «контрольная покупка», улучшили показатели качества услуг: с 2-3 баллов подняли показатели до 4 с плюсом. «Даже 4 балла – это очень высокий показатель, – заявил сопредседатель ТРОО ООО «Деловая Россия» Мурат НУРПЕИСОВ. – Пять баллов, на мой взгляд, может получить только гипотетическая «идеальная компания», а к реальной всегда найдутся замечания, потому что оценка субъективна, и критерии у всех разные».

Самой «больной» точкой взаимодействия бизнеса и государства традиционно является налоговая служба. Руководитель УФНС по Тюменской области Тамара ЗЫКОВА отметила, что результаты рейтинга учтены, и ведомство активно работает над улучшением ситуации, проводит информационные мероприятия для бизнесменов и организует внутренние «тайные покупки» для повышения качества оказания услуг. За последние пять лет Налоговый кодекс РФ менялся 142 раза, и предпринимателям без юридического образования или помощи специалиста очень сложно ориентироваться в современной ситуации, и образовательные семинары призваны решить эти вопросы.

DSC00014

Лариса Невидайло зачитала отзыв одного из тюменских предпринимателей, оценивающий комфортность налоговой службы в рамках контрольной закупки. «Иду из налоговой, – пишет бизнесмен. – В коридоре для юридических лиц лампочку вкрутили. Респешн поставили. Девушка-консультант улыбается, все подсказала, помогла. Перестроили работу кабинетов, очередь идет очень быстро. Заявление на выписку приняли за 1 минуту». Вспоминая темные мрачные холлы, путаницу с кабинетами и бесконечные очереди, в которых у каждого предпринимателя было достаточно времени поразмыслить о собственной ничтожности перед государственной бюрократической махиной, можно только порадоваться изменениям к лучшему.

Руководитель Управления Россреестра по Тюменской области Владимир КОРАБЛЕВ заявил, что три четверти обращений подается в электронном виде, а количество информационных запросов снизилось на 30 процентов благодаря работе сервисов. А директор ПАО «СУЭНКО» Константин ФРУМКИН, напротив, жалуется, что услугой электронной подачи заявления на техподключение пользуется менее одного процента обратившихся. «На сайте появилась кнопка «Жалоба директору», – рассказывает Константин Игоревич, – но за несколько месяцев на этот почтовый ящик из 4 тысяч поступивших писем имело смысл только одно. Это было резюме инженера-электрика, который хотел устроиться на работу в нашу компанию. Остальное – рекламный спам». Электронными сервисами АО «Тюменьэнерго», по словам главы тюменского филиала Алексея КАЛИНИНА, пользуется 2-3 процента потребителей.

DSC00005

«Агентство стратегических инициатив стоит поблагодарить за «взрыв мозга», – признал заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав ВАХРИН, – потому что все организации, о которых шла речь, работают в жестко заданных государством условиях. Например, шаг влево или вправо Федеральная антимонопольная служба может разорить любую компанию, работающую в сфере ресурсоснабжения». А требования к комфортности и доступности услуг могли бы снизиться, если бы предприниматели понимали, что за этот комфорт они заплатят из своего кармана. «Например, они пожелали видеть на сотрудниках оцениваемой организации единую форму, – пояснил Вячеслав Михайлович. – Им легче от этой формы? Недовольны месторасположением офиса «Тюменьэнерго»? Пожалуйста, энергетики переехали – но цена вопроса отразится в тарифе, и предприниматели заплатят за это удобство. Бизнесменам действительно нужны офисы ресурсоснабжающих организаций в центре города (со всеми вытекающими проблемами и расходами) – или, может, они научатся пользоваться электронными услугами, и все взаимодействия будут осуществлять из собственного, удобно расположенного офиса, любуясь красивой единой формой своих сотрудников?». Подводя итоги, замгубернатора призвал в погоне за субъективными оценками и условными рейтингами не терять здравого смысла и помнить о сути процессов изменений.

Оксана ИСАЕВА

1 комментарий

  • Вахрин вкручивает лампочку во взорванный мозг предпринимателей?
    типа -свет в конце тоннеля…
    ведь те, вдруг нынче, стали критически оценивать услуги в регионе, хотя по опросам АСИ, проведенным до выпуска достопримечательного рейтинга, было -только отлично! но, тем и хорошо 15-ое место, что стало понятно -отлично от кого.
    отлично, от тех (действительно -лидирующих) регионов, где первые лица коммерческих структур, ужО сами не лукаются -вопросы порешать… а используют компетенции своих подчиненных в передовых технологиях! следовательно им (тамошним) коммерсам и не важно, где/какие/почем -принимающие офисы и как вышколен в них персонал!
    а тут все по старинке, по привычке из прошлого века. вот и произошел разрыв шаблона.
    и как не вспомнить, яркий, и практически недавний пример (правда чуток в сторону от бизнеса), характеризующий ментальность местных элит, так это
    -публичное возмущение, одного покупца регионального отделения партии, что облизбирком находится в таком непотребном заведение, куда и нарисоваться приличному челу невозможно. и даже выдвинул идею -построить облизбиркому отдельный особняк!!!
    меняйтесь рЁбята… АСИ потому и стратегическое, что дало убежденность Путину, заявить:
    -во втором, в третьем поколение, основатели бизнеса и (или) их отпрыски -выходят из такового, по тем, ЛИБО иным причинам! где второе, ключевое слово ИНИЦИАТИВ в наименование агентства, поймите правильно? а именно, что проявившие таковую -два, три поколения, ждать не будут…

Добавить комментарий

Войти с помощью: