«Тюменский бройлер» пообещал проверять входящее сырье

После статьи в PARK72.RU о неприятных находках, обнаруженных тюменцами в продукции АО «Тюменский бройлер», руководство компании пригласило журналистов побывать на фабрике и посмотреть на условия производства.

Негативные отзывы по поводу состава и качества продукта касались, в основном, колбасных изделий, выпускаемых под торговой маркой «Ясная горка», пришедшей на смену «Силе вкуса». Этот федеральный бренд принадлежит агропромышленному холдингу «PRODO», в который с весны этого года входит «Тюменский бройлер». По словам директора АО «Тюменский бройлер» Оксаны ВЕЛИЧКО, «Ясная горка» – интеллектуальный продукт, рассчитанный на определенную целевую аудиторию – молодых семейных женщин 25-45 лет, предпочитающих здоровую продукцию. «Ясная горка» – это улучшенный «Тюменский бройлер», – заявляет директор птицефабрики, – мы не просто переодели продукцию в красочную веселую упаковку, но и серьезно поработали над качеством».

Директор по производству Сергей Шабалдин и гендиректор Оксана Величко показывают новый птичник

В этом году предприятие прошло все этапы сертификационного аудита системы менеджмента безопасности продуктов питания в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 22000. «Наш сертификат не купленный, а реально заработанный, – говорит Оксана Александровна. – Это был очень тяжелый труд, мы пролили много пота и крови, чтобы его получить».

Стандартный конвейер сосисок

«Часто в претензия наших покупателей виновато не производство, а торговые предприятия, не соблюдающие условия хранения, – заявляет Оксана Величко. – Нас подводят условия торговли в некоторых магазинах: торговые точки формата «у дома» и рынки не всегда качественно работают с товаром».

DSC00132

Действительно, несоблюдение требований к условиям хранения иногда может превратить нормальный продукт в неаппетитную дрянь. И чем меньше в составе консерваторов, стабилизаторов и эмульгаторов – тем выше такая вероятность. Но это не снимает вопросов к многочисленным неприятным находкам в «интеллектуальной» колбасе. С трудом верится, что Оксана Александровна намеренно и собственноручно «фаршировала» свою продукцию пластиком и перьями. Поэтому вопрос о том, каким образом столь несъедобный компонент попал на стол к тюменцам, стоит адресовать специалистам, непосредственно работающим в колбасном цехе.

DSC00151

В масштабах огромного птицеводческого комплекса, расположенного на 140 гектарах, производственная площадка, где тушка цыпленка превращается в колбасу, выглядит совсем небольшой. И, по правде говоря, довольно скромной – явно «советский», местами потертый ремонт, тусклый свет… Если в помещениях, где содержатся цыплята, все процессы автоматизированы по максимуму, и оператору заходить к птице просто незачем – то колбаса до сих пор остается в значительной степени «ручным трудом».

DSC00133

Главный технолог АО «Тюменский бройлер» Марина Худякова рассказала о том, как в течение пяти часов охлажденная тушка становится колбасой. На сепарационных прессах получают мясо механической обвалки, затем сырье измельчается в фарш на двух куторах. «В процессе фаршесоставления вносятся исключительно натуральные специи, – рассказывает Марина Борисовна, – и фаршемасса в тележках транспортируется к шприцам, где формируется батон колбасы. На продукт накладывается клипса и он направляется на двойную термообработку: сначала обжарка, затем варка, в процессе которой изделие доводится до кулинарной готовности и охлаждается». Соя, по заверениям технологов, в производстве не используется, но без крахмала в современных среднестатистических сосисках и колбасе не обойтись.

DSC00123

По словам главного технолога, все поступающее сырье проходит инфекционный контроль, а технологический процесс контролируется на каждом этапе производства службами, отвечающими за качество готовой продукции. Интересно, на каком этапе приготовления в фарш могут попасть инородные предметы? Теоретически – на любом, где продукция находится в открытом оборудовании. А довольно новое оборудование канадского и германского производства в «Тюменском бройлере» – открытое. Как и в абсолютном большинстве колбасных цехов других производителей.

DSC00140

Конечно, весь персонал работает только в защитных костюмах, перчатках, специальной обуви и индивидуальных масках. Но везде, где есть место «человеческому фактору» – он, как правило, случается. И, покупая не цельное мясо, а полуфабрикаты и готовую продукцию, надо понимать, что вашу еду кто-то трогал руками. Рассказы о работниках колбасных цехов, не употребляющих колбасу – это не совсем миф. И дело даже не в колбасе: знакомый, работавший на ликеро-водочном заводе, категорически запрещал своим детям пить газировку. Лично мне в колбасе ничего никогда не попадалось – зато бывали несъедобные мелочи в чае, хлебе и сыре. Вся чистота и гигиена технологических операций производства и фасовки, когда к продукту прикасаются руки человека, заверяется исключительно честным словом производителя. Сертификат системы менеджмента качества свидетельствует только о технической возможности предприятия выполнять определенные требования. А «возможность выполнять» и ежедневное неукоснительное выполнение, когда не ожидается проверка – не одно и то же.

DSC00128

«После того, как мы получили претензию по поводу куска пластика, был проведен анализ опасных факторов, – рассказал директор по переработке АО «Тюменский бройлер» Сергей ГАРЦУЕВ, – выяснили, на каком этапе возможно его появление. Оказалось, это часть пластикового контейнера, в котором мясо птицы доставляется в цех производства колбасных изделий. Были произведены немедленные действия, направленные на исключение повторения подобных прецедентов: организация рабочего места персонала, усиленный контроль поступающего сырья. Пластиковые контейнеры заменены на новые с улучшенной конструкцией без опасных ребер жесткости, что обошлось предприятию в 543 тысячи рублей. При анализе опасностей по СМК прежде всего принимаются во внимание факторы угрозы здоровью человека. Изначально пластик посчитали безопасным, но при повторном анализе включили этот фактор в опасные для здоровья. Для того, чтобы избежать в дальнейшем подобных прецедентов, мы внесли еще одну контрольную точку – контроль входящего сырья на наличие инородных предметов».

DSC00161

А как же остальные сомнительные «сюрпризы»? Хочется обратить внимание читателей на ключевую фразу «получили претензию». Много ли недовольных потребителей доходит до жалоб хотя бы в Роспотребнадзор? Или все заканчивается полуанонимным возмущением в соцсетях? Понятно, что все «заняты», «нет времени», «неохота» – но две-пять-десять официальных претензий с обращением в контролирующие органы – и недобросовестный производитель может лишиться драгоценного сертификата. Тем более, как оказалось, эталонная система менеджмента качества даже не требует проверки входящего пищевого сырья на предмет посторонних включений.

Оксана ИСАЕВА

 

16 комментариев

Добавить комментарий

Войти с помощью: