«Тюменский бройлер» пообещал проверять входящее сырье

После статьи в PARK72.RU о неприятных находках, обнаруженных тюменцами в продукции АО «Тюменский бройлер», руководство компании пригласило журналистов побывать на фабрике и посмотреть на условия производства.

Негативные отзывы по поводу состава и качества продукта касались, в основном, колбасных изделий, выпускаемых под торговой маркой «Ясная горка», пришедшей на смену «Силе вкуса». Этот федеральный бренд принадлежит агропромышленному холдингу «PRODO», в который с весны этого года входит «Тюменский бройлер». По словам директора АО «Тюменский бройлер» Оксаны ВЕЛИЧКО, «Ясная горка» — интеллектуальный продукт, рассчитанный на определенную целевую аудиторию — молодых семейных женщин 25-45 лет, предпочитающих здоровую продукцию. «Ясная горка» — это улучшенный «Тюменский бройлер», — заявляет директор птицефабрики, — мы не просто переодели продукцию в красочную веселую упаковку, но и серьезно поработали над качеством».

Директор по производству Сергей Шабалдин и гендиректор Оксана Величко показывают новый птичник

В этом году предприятие прошло все этапы сертификационного аудита системы менеджмента безопасности продуктов питания в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 22000. «Наш сертификат не купленный, а реально заработанный, — говорит Оксана Александровна. — Это был очень тяжелый труд, мы пролили много пота и крови, чтобы его получить».

Стандартный конвейер сосисок

«Часто в претензия наших покупателей виновато не производство, а торговые предприятия, не соблюдающие условия хранения, — заявляет Оксана Величко. — Нас подводят условия торговли в некоторых магазинах: торговые точки формата «у дома» и рынки не всегда качественно работают с товаром».

DSC00132

Действительно, несоблюдение требований к условиям хранения иногда может превратить нормальный продукт в неаппетитную дрянь. И чем меньше в составе консерваторов, стабилизаторов и эмульгаторов — тем выше такая вероятность. Но это не снимает вопросов к многочисленным неприятным находкам в «интеллектуальной» колбасе. С трудом верится, что Оксана Александровна намеренно и собственноручно «фаршировала» свою продукцию пластиком и перьями. Поэтому вопрос о том, каким образом столь несъедобный компонент попал на стол к тюменцам, стоит адресовать специалистам, непосредственно работающим в колбасном цехе.

DSC00151

В масштабах огромного птицеводческого комплекса, расположенного на 140 гектарах, производственная площадка, где тушка цыпленка превращается в колбасу, выглядит совсем небольшой. И, по правде говоря, довольно скромной — явно «советский», местами потертый ремонт, тусклый свет… Если в помещениях, где содержатся цыплята, все процессы автоматизированы по максимуму, и оператору заходить к птице просто незачем — то колбаса до сих пор остается в значительной степени «ручным трудом».

DSC00133

Главный технолог АО «Тюменский бройлер» Марина Худякова рассказала о том, как в течение пяти часов охлажденная тушка становится колбасой. На сепарационных прессах получают мясо механической обвалки, затем сырье измельчается в фарш на двух куторах. «В процессе фаршесоставления вносятся исключительно натуральные специи, — рассказывает Марина Борисовна, — и фаршемасса в тележках транспортируется к шприцам, где формируется батон колбасы. На продукт накладывается клипса и он направляется на двойную термообработку: сначала обжарка, затем варка, в процессе которой изделие доводится до кулинарной готовности и охлаждается». Соя, по заверениям технологов, в производстве не используется, но без крахмала в современных среднестатистических сосисках и колбасе не обойтись.

DSC00123

По словам главного технолога, все поступающее сырье проходит инфекционный контроль, а технологический процесс контролируется на каждом этапе производства службами, отвечающими за качество готовой продукции. Интересно, на каком этапе приготовления в фарш могут попасть инородные предметы? Теоретически — на любом, где продукция находится в открытом оборудовании. А довольно новое оборудование канадского и германского производства в «Тюменском бройлере» — открытое. Как и в абсолютном большинстве колбасных цехов других производителей.

DSC00140

Конечно, весь персонал работает только в защитных костюмах, перчатках, специальной обуви и индивидуальных масках. Но везде, где есть место «человеческому фактору» — он, как правило, случается. И, покупая не цельное мясо, а полуфабрикаты и готовую продукцию, надо понимать, что вашу еду кто-то трогал руками. Рассказы о работниках колбасных цехов, не употребляющих колбасу — это не совсем миф. И дело даже не в колбасе: знакомый, работавший на ликеро-водочном заводе, категорически запрещал своим детям пить газировку. Лично мне в колбасе ничего никогда не попадалось — зато бывали несъедобные мелочи в чае, хлебе и сыре. Вся чистота и гигиена технологических операций производства и фасовки, когда к продукту прикасаются руки человека, заверяется исключительно честным словом производителя. Сертификат системы менеджмента качества свидетельствует только о технической возможности предприятия выполнять определенные требования. А «возможность выполнять» и ежедневное неукоснительное выполнение, когда не ожидается проверка — не одно и то же.

DSC00128

«После того, как мы получили претензию по поводу куска пластика, был проведен анализ опасных факторов, — рассказал директор по переработке АО «Тюменский бройлер» Сергей ГАРЦУЕВ, — выяснили, на каком этапе возможно его появление. Оказалось, это часть пластикового контейнера, в котором мясо птицы доставляется в цех производства колбасных изделий. Были произведены немедленные действия, направленные на исключение повторения подобных прецедентов: организация рабочего места персонала, усиленный контроль поступающего сырья. Пластиковые контейнеры заменены на новые с улучшенной конструкцией без опасных ребер жесткости, что обошлось предприятию в 543 тысячи рублей. При анализе опасностей по СМК прежде всего принимаются во внимание факторы угрозы здоровью человека. Изначально пластик посчитали безопасным, но при повторном анализе включили этот фактор в опасные для здоровья. Для того, чтобы избежать в дальнейшем подобных прецедентов, мы внесли еще одну контрольную точку — контроль входящего сырья на наличие инородных предметов».

DSC00161

А как же остальные сомнительные «сюрпризы»? Хочется обратить внимание читателей на ключевую фразу «получили претензию». Много ли недовольных потребителей доходит до жалоб хотя бы в Роспотребнадзор? Или все заканчивается полуанонимным возмущением в соцсетях? Понятно, что все «заняты», «нет времени», «неохота» — но две-пять-десять официальных претензий с обращением в контролирующие органы — и недобросовестный производитель может лишиться драгоценного сертификата. Тем более, как оказалось, эталонная система менеджмента качества даже не требует проверки входящего пищевого сырья на предмет посторонних включений.

Оксана ИСАЕВА

 

0