В Выставочном зале проходит конкурс среди субъектов среднего и малого предпринимательства «Тюменская марка 2015». Эта выставка-ярмарка проводится уже в 13 раз собирает бизнесменов Тюменской области. В этом году 65 участников соревнуются в 8 отраслевых номинациях за 20 призовых мест, еще 35 предприятий участвуют вне конкурса.
«Тюменская марка» дает возможность представить свою кампанию не только возможным партнерам нашего региона – но и гостям из-за рубежа. В этом году в выставке участвуют представители делегации Минской области (республика Беларусь), запланированы деловые переговоры с нашими бизнесменами для поиска способов взаимовыгодного сотрудничества.
Приветствуя участников и гостей «Тюменской марки», заместитель главы администрации г. Тюмени Андрей ГОЛОУС, отметил, что выставка не просто помогает развитию потенциала местных предпринимателей, но и становится широко известным брендом. «За последние года ярмарку посетили консулы Кореи, Швеции и Германии, – напомнил Андрей Вячеславович. – Консул Германии, попробовавший нашу продукцию в прошлом году, был удивлен разнообразием и качеством, и сказал что хочет, чтобы наши продукты появились в Германии».
Впрочем, некоторые участники давно вышли с местного рынка на международный. Например, льняные рубашки у мастерицы Людмилы ЗЮРКАЛОВОЙ, дипломанта «Тюменской марки 2013», заказывают даже в Никарагуа. «Это русские, просто давно живут в этой стране, – рассказывает Людмила Алексеевна, – там жара, а лен у них очень дорогой. Льняные рубашки берут для праздников и на дачу, потому что в них легко двигаться и приятно работать». Кроме рубашек на стенде тюменской мастерицы расположились народные куклы, жакеты из павлопосадских платков и расписные валенки.
– Сколько ни встречалось симпатичных валенок – каждые стоили как хорошие сапоги…
– Это ручная работа в технике сухого валяния. Бывает, с рисунком сидишь по 10 часов.
– Какие мягкие! Помню, в советском детстве они были намного жестче.
– Советские фабричные валенки проваривали в кислоте, а эти «самокатки» – то есть, все выполнено руками.
Многие компании, участвующие в выставке, в качестве «антикризисного рецепта» назвали стремление к максимальной ценовой доступности. Несмотря на уверения политиков и патриотов в том, что от санкций всем стало жить только лучше, кошелек рядового потребителя с этим пока не согласен. И даже немногочисленные компании, которым действительно на руку отсутствие импорта, теперь вынуждены не заявлять цены и ждать «своего покупателя», а выяснять, что они могут сделать для каждого из клиентов за предложенную им сумму.
Многопрофильная мебельная компания «МебелеS», участвующая в номинации «Успешный старт», уже почти три года на тюменском рынке. «Производим мебель на заказ любого сегмента, – говорит директор по развитию Светлана ЧИТАЕВА, – хотя в последнее время наибольшим спросом пользуется эконом-класс. Кризис переживаем с помощью гибкой ценовой политики, всегда идем навстречу потребителю, стараемся сделать так, чтобы наша мебель была по карману».
«Очень многие посетители выставки «Тюменская марка» не сидят в интернете, – поясняет PR-менеджер «Romantic Sound» Анастасия МИЧКОВА, – здесь есть взрослые люди, пенсионеры. А им тоже было бы интересно вспомнить, как в молодости кто-то играл на музыкальных инструментах или рисовал, или записать к нам детей или внуков».
Участники не только рассказывают посетителям и коллегам о своей продукции и услугах, но и проводят профессиональные мастер-классы по кулинарии, фитнесу, рисованию, визажу и иностранным языкам, показательные выступления артистов и спортсменов. Гостей ярмарки тепло встречают ростовые куклы, каждый может выиграть призы на конкурсах и викторинах. А предприниматели тем временем пополняют свой багаж знаний и повышают искусство продаж на обучающих семинарах и тренингах.
Оксана ИСАЕВА,
фото автора
фотографии отличные!
да…у Оксаны новый фотоаппарат:))