Ларечники назвали Тюменскую область неблагополучным для бизнеса регионом

Любят у нас дутые рейтинги. Строить – так больше всех, расселять – так с музыкой… Приятно слышать, что наш регион – лидер, пионер, ориентир для «серой массы». Когда был опубликован рейтинг субъектов РФ по комфортности для развития малого бизнеса, в котором Тюменская область оказалась на 51-м месте – в последней пятерке, одни — заволновались, другие — зааплодировали. Дескать, наконец-то хоть кто-то сказал правду… Все плохо у нас… Но в данном конкретном случае спешить с выводами не нужно. Важно понимать: кто судьи? Этот рейтинг был обнародован на съезде киоскеров. А этот формат торговли в Тюмени уже давно не в чести. В городе предпринимателей стараются вдохновить на более цивилизованные форматы ведения бизнеса. Киоски из центра города начали «прогонять» еще в те времена, когда главой региона был Сергей Собянин. Сейчас ряды киосков вдоль центральных улиц вспоминаются как страшный сон. Кстати, тюменцы по-разному отнеслись к тому, что Тюменскую область киоскеры причислили к отстающим.

TASS_4265582

Итак, в этом федеральном исследовании, которое охватило порядка 60% регионов страны, рассчитывался индекс комфорта малого торгового бизнеса, базой стал социологический опрос, проведенный в предпринимательской среде. Согласно результатам анкетирования, в пятерку регионов с наиболее благоприятными условиями для предпринимателей вошли Иркутская, Архангельская, Мурманская, Тверская, Кировская области. В десятку самых неблагополучных регионов для малого бизнеса попали Пермский край, Курганская область, Хабаровский край, Краснодарский край, Тюменская, Амурская, Астраханская, Вологодская, Новгородская, Орловская области.

Комментируя эти данные, президент коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров Владлен Максимов заявил, что это исследование для властей ни что иное как обратная связь, которая должна помочь усовершенствовать регулирование малого торгового бизнеса в регионах. Киоскеры планируют проводить такие «срезы» регулярно, чтобы была возможность отследить изменения в деятельности местных властей в динамике.

Вот, что пишут по поводу критики со стороны ларечников тюменцы в соцсетях и на местных форумах:

«Коалиция владельцев малых торговых форматов и киоскеров в Тюмени, в частности, торгует алкоголем на 1 этажах жилых домов, несвежими продуктами с тройными ценами. Как же узок круг индексаторов комфорта, как же далеки они от народа! А в Тюмени ещё парк72.ру решил устроить разбирательство с киоскёрами, вскармливающими строителей Антипинского НПЗ. Как говорил ослик Иа – ничего удивительного».

«Ну, если под малым бизнесом имеются в виду именно киоскеры, которые в новости упоминаются… То я даже не удивлен. Всякие киоски с непонятными овощами-фруктами, за которые владельцы дерут бешеные цены… что-то не уверен, что они вообще нужны городу. Устанавливайте нормальные цены, тогда и спрос будет, и к вам народ потянется!»

«Редкий случай, когда верю рейтингу. Малый бизнес действительно в Тюмени власть не поддерживает. Ни льготных кредитов, ни льготных аренд, чрезмерность контролирующих органов. Если бы поддерживали малый бизнес, то и цены были бы ниже и сервис лучше…»

«Бизнес «бизнесу» рознь. Кому приносят пользу фруктовые ларьки? Прибыль переводят на свою южную родину, да может здесь кому дают за место. Мастера обсчитывать да обвешивать. Мне коренному тюменцу не нужен такой малый бизнес».

TASS_1398246

Соглашусь с критиками. Смешанные чувства вызывает этот исследование. Не совсем понятно, почему мелкорозничные продавцы и лоточники дали столь громкое название своему рейтингу. Малый бизнес вообще-то простирается далеко за пределы торгово-спекулятивных манипуляций в малопригодных для цивилизованной торговли помещениях.

Никита СМИРНОВ,

фото ТАСС

0